Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава IX. Наука как социальный институт. людей. Появление университетов датируется ХЦ в., однако в пер­вых университетах господствует религиозная парадигма мировос­приятия




людей. Появление университетов датируется ХЦ в., однако в пер­вых университетах господствует религиозная парадигма мировос­приятия, преподавали представители религиозной ортодоксии, стремящиеся подчинить знание вере. Светское влияние проника­ет в университеты лишь спустя 400 лет.

Примечательно, что та система высшего образования, кото­рая имеется в настоящее время, сохранила многие черты устрой­ства и порядка аттестации университетов позднего средневековья. Элитные университеты максимально демонстрируют и артику­лируют ценности и привилегии интеллектуального развития.

Многообразие существующих научных сообществ также пред­стает в статусе научных институтов. Научное сообщество может быть понято как сообщество всех ученых, как национальное науч­ное сообщество, как сообщество специалистов той или иной обла­сти знания или просто как группа исследователей, изучающих оп­ределенную научную проблему. Роль научного сообщества в про­цессе развития науки может быть описана по следующим пози­циям:

• Во-первых, представители данного сообщества едины в по­
нимании целей науки и задач своей дисциплинарной области. Тем
самым они упорядочивают систему представлений о предмете и
развитии той или иной науки.

• Во-вторых, для них характерен универсализм, при котором
ученые в своих исследованиях и в оценке исследований своих кол­
лег руководствуются общими критериями и правилами обосно­
ванности и доказательности знания.

• В-третьих, понятие научного сообщества фиксирует коллек­
тивный характер накопления знания. Оно выступает от имени кол­
лективного субъекта познания, дает согласованную оценку резуль­
татов познавательной деятельности, создает и поддерживает сис­
тему внутренних норм и идеалов, так называемый этос науки.
Ученый может быть понят и воспринят как ученый только в его
принадлежности к определенному научному сообществу. Поэто­
му внутри последнего высоко оценивается коммуникация между
учеными, опирающаяся на ценностно-оценочные критерии его де­
ятельности.

• В-четвертых, все члены научного сообщества придержива­
ются определенной парадигмы — модели (образца) постановки и
решения научных проблем. Как отмечает Т. Кун, парадигма уп-


 
 





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных