ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика основных этапов средневековой философии (патристика, схоластика).Патристика (патрос - отец) – учение отцов церкви. В основе взглядов – вера. Разум не играет значительной роли. Разум второстепенен. Док-ва Бога не использовались. Главный представитель – Августин Аврелий. Основные его работы – «исповедь» и «о граде Божьем». Во второй он описывал две жизни: град Божий и град земной. Град земной – наша жизнь, без смысла, подготовка к небесной жизни. Августин был преподавателем Платона – попытка развития его идей. Схоластика (схола - школа). Первоначально – школьная наука, позже стала самостоятельной наукой. Яркий представитель – Фома Аквинский. Для схоластики хар-но восприятие библии как жесткого нормативного текста. Абсолютной истины. Хар-на опора на разум. Вера + разум. У него есть ряд док-в бытия Бога(5 доказательств). Эти доказательства взяты из жизненного опыта: 1.Доказательство от движения. Все, что движется – движимо чем-то или кем-то др., а значит есть перводвигатель – Бог; 2.Доказательство от причины. Все, что существует имеет какую-то причину, а значит есть первопричина в виде Бога; 3.От случайности и от необходимости. Любое случайное явл. необходимостью, а значит есть первичная необходимость – Бог; 4.От степени качества. Все, что существует, имеет разные степени качества, а значит должно быть высшее совершенство – Бог; 5.От цели, целеполагания – все в мире направляется к какой-либо цели. Есть разумное начало, которое к цели направляет Бог. Фома Аквинский опирался на Аристотеля, потому что он искал объяснения их материально основы и опирался на опыт. Если патристика не разделила философию и богословие, то у схоластики в основном вопросы касаются разума. Четкое деление общества на священнослужителей и всех остальных. Главный способ жизни - покаяние. Любые страсти объявлялись грехом. С точки зрения Августина - истина есть. Таким образом, он опровергает скептиков, которые утверждали, что нет изначально того, что нам дано. Второй пункт учение А. - знание о том, что я существую. Затем эту мысль будет развивать французский математик Рене Декарт. Для скептиков чувства были определённой грацией, пределом. Чувство для Августина - некий посредник, связь человека и мира. Сомнение в том, что я существую - уже есть мысль. Доопытные категории мышления - тоже способ мысли. Не нуждаются в доказательстве. Эти истины возникают не в чувственном опыте, а заранее в духовном начале. Элементы механизма познания: •Познавательная способность •Реальный предмет познания •Воля, которая направляет познавательную способность на этот предмет Роль разума: он есть посредник между чувственным миром и миром умопостигаемым. Может быть направлен как на мир чувств, так и на мир идей. Но разум выше чувств и ниже вечных идей. Концепция иллюминации (освещение человека божественным светом). Наша душа отражает божественное сияние подобно тому, как луна отражает солнце. Вывод по Августину и его значение: 1. Ход истории - это борьба двух противоположных начал - земного и божественного 2. Земное царство воплощено в виде власти, армии, закона, бюрократии и др. Божественное царство - это церковь и священники, которые ближе всего к Богу. Земное царство 3. Взгляд А. на неравенство. Не приветсвует 4. Мысли о боге. Не требуется док-в, что он существует. Всё есть творение бога. И важно то, что бог продолжает творить мир. Процесс творения является непрерывным. Наши знания являются достоверными и реальными, однако высшие знания достигаются только при познании бога. 5. А. один из отцов церкви внес свой вклад в развитие богословия и истории. Церковь была объявлена такой же властью, как и земная. Она стала самостоятельной властью. 6. Выдвинул идею примирения богатых и бедных 7. Своеобразное представление о человеке. С одной стороны он возвышался, подчеркивалась его богоподобность Вывод по Аквинскому и его значение: 1. Выдвинул 5 док-в бога 2. Разделил сущность и существование. Сущность - чистое явление, существование - факт бытия явления. Любая вещь-это сущность, которая обрела существование по воле бога. Чистая идея, которая приобрела материальный образ. 3. Полагал, что всё состоит из единства материи и формы 4. Вера в разум, это разумные понятия. 5. Систематизировал схоластику 6. Доказал преимущество идеолизма над материализмом 7. Истина знания только с помощью соответствия разума и веры 8. В начале 19в. Философия Акв. Была признана идеологией, а сам он был причислен к лику святых. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|