Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика основных этапов средневековой философии (патристика, схоластика).




Патристика (патрос - отец) – учение отцов церкви. В основе взглядов – вера. Разум не играет значительной роли. Разум второстепенен. Док-ва Бога не использовались. Главный представитель – Августин Аврелий. Основные его работы – «исповедь» и «о граде Божьем». Во второй он описывал две жизни: град Божий и град земной. Град земной – наша жизнь, без смысла, подготовка к небесной жизни. Августин был преподавателем Платона – попытка развития его идей.

Схоластика (схола - школа). Первоначально – школьная наука, позже стала самостоятельной наукой. Яркий представитель – Фома Аквинский. Для схоластики хар-но восприятие библии как жесткого нормативного текста. Абсолютной истины. Хар-на опора на разум. Вера + разум. У него есть ряд док-в бытия Бога(5 доказательств). Эти доказательства взяты из жизненного опыта:

1.Доказательство от движения. Все, что движется – движимо чем-то или кем-то др., а значит есть перводвигатель – Бог;

2.Доказательство от причины. Все, что существует имеет какую-то причину, а значит есть первопричина в виде Бога;

3.От случайности и от необходимости. Любое случайное явл. необходимостью, а значит есть первичная необходимость – Бог;

4.От степени качества. Все, что существует, имеет разные степени качества, а значит должно быть высшее совершенство – Бог;

5.От цели, целеполагания – все в мире направляется к какой-либо цели. Есть разумное начало, которое к цели направляет Бог.

Фома Аквинский опирался на Аристотеля, потому что он искал объяснения их материально основы и опирался на опыт. Если патристика не разделила философию и богословие, то у схоластики в основном вопросы касаются разума.

Четкое деление общества на священнослужителей и всех остальных. Главный способ жизни - покаяние. Любые страсти объявлялись грехом.

С точки зрения Августина - истина есть. Таким образом, он опровергает скептиков, которые утверждали, что нет изначально того, что нам дано.

Второй пункт учение А. - знание о том, что я существую. Затем эту мысль будет развивать французский математик Рене Декарт.

Для скептиков чувства были определённой грацией, пределом. Чувство для Августина - некий посредник, связь человека и мира. Сомнение в том, что я существую - уже есть мысль.

Доопытные категории мышления - тоже способ мысли. Не нуждаются в доказательстве. Эти истины возникают не в чувственном опыте, а заранее в духовном начале. Элементы механизма познания:

•Познавательная способность

•Реальный предмет познания

•Воля, которая направляет познавательную способность на этот предмет

Роль разума: он есть посредник между чувственным миром и миром умопостигаемым.

Может быть направлен как на мир чувств, так и на мир идей. Но разум выше чувств и ниже вечных идей.

Концепция иллюминации (освещение человека божественным светом). Наша душа отражает божественное сияние подобно тому, как луна отражает солнце.

Вывод по Августину и его значение:

1. Ход истории - это борьба двух противоположных начал - земного и божественного

2. Земное царство воплощено в виде власти, армии, закона, бюрократии и др.

Божественное царство - это церковь и священники, которые ближе всего к Богу. Земное царство
погрязло в грехах. Поскольку люди являются грешниками, то власти государству нужны при
условии подчинения этой власти церкви. Власть королей и др. земных правителей подчиняется
церкви, а папа Римский всегда выше любого монарха. Церковь - единственная сила, способная
объединить мир.

3. Взгляд А. на неравенство. Не приветсвует

4. Мысли о боге. Не требуется док-в, что он существует. Всё есть творение бога. И важно то, что бог продолжает творить мир. Процесс творения является непрерывным. Наши знания являются достоверными и реальными, однако высшие знания достигаются только при познании бога.

5. А. один из отцов церкви внес свой вклад в развитие богословия и истории. Церковь была объявлена такой же властью, как и земная. Она стала самостоятельной властью.

6. Выдвинул идею примирения богатых и бедных

7. Своеобразное представление о человеке. С одной стороны он возвышался, подчеркивалась его богоподобность

Вывод по Аквинскому и его значение:

1. Выдвинул 5 док-в бога

2. Разделил сущность и существование. Сущность - чистое явление, существование - факт бытия явления. Любая вещь-это сущность, которая обрела существование по воле бога. Чистая идея, которая приобрела материальный образ.

3. Полагал, что всё состоит из единства материи и формы

4. Вера в разум, это разумные понятия.

5. Систематизировал схоластику

6. Доказал преимущество идеолизма над материализмом

7. Истина знания только с помощью соответствия разума и веры

8. В начале 19в. Философия Акв. Была признана идеологией, а сам он был причислен к лику святых.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных