ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Французское Просвещение о церкви и религииЕё представители опирались на идею разума, прогресса и просвещения. Французское просвещение отличает идея прогресса (на основе разума и образования). Делали ставку на образование и прогресс. Великая французская революция (вдохновители-идеи философии просвещения) Вьделяют 3 этапа: 1. Деизм 2. Атеизм (атеистическое направление) 3. Утопическо-социлистическое. Деизм-взгляд на фигуру Бога, как на первоначало (перводвигатель), как на того, кто дает толчок, но в дальнейшем не вмешивается в дела того, то совершил. Отвергалась попытка объединения Бога и природы. (Вольтер,Монтескье,Руссо) • Человек создан через материю с единственно научной позиции. (Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах). • Попытка построить идеальное государство опорой на равенство; критика частной собственности. (Бабеф, Оуэн, Сен-Симон.) Взгляды Вольтера и Руссо Главная задача для Вольтера - борьба с католической церковью, но не Богом. «Раздавите гадину»-Идеалы свободы,уважения прав человека,тема человеческого достоинства. Варианты свободы: свобода слова, свобода совести, свобода передвижений. Выступал за власть монархии. (Екатерина 2 образец просвещенного монарха.) Монтескье. Критиковал церковь, история делается людьми, а не Богом. Предложил свой вариант существования мира: принцип географического детерминизма (обусловленности). Все связано с географическим положением и климатом. Южные склонны к монархиям, северные к демократии, среднего климата - частый переход от демократии к монархии и наоборот. Предложил идею разделения властей на 3 ветви (Закон.,Исполн.,Суд.,) Жан Жак Руссо В основном занимается соц.философией. Выдвинул концепцию естественного состояния. Резко критикует современную цивилизацию: он считал, что люди испорчены современной цив., а были счастливы в естественном состоянии. Они не были испорчены частной собственностью, были свободны и равны. Он критиковал городской стиль жизни. Любил сельскую местность, природу. Воспитание детей педагогика. Главная тема для воспитания - уважение свободы человека, нетерпимость к деспотии. Признавал право людей на восстание. Опасался,что если разрушить религию, то люди не смогут контролировать себя. Форма религии необходима: культ мировой воли, культ великого существа. Сторонник опытного знания. Кандильяк. Представитель деизма. В основе -чувственное восприятие. Разум без чувств не существует. Философы-энциклопедисты 1. Атеитическо - материалистический. Неверие в Бога. Его нет ни в виде перводвигателя, ни в виде морально-нравств., примера. На место творца приходит материя (природа). Денни Дидро-Основатель энциклопедии. Материя выступает и как начало и как бесконечностей как потенциальная возможность всего и как субстанция. 2. Социальное утопие. Отличие от Возр-я в том, что здесь, преобладает идея равенства. Справедливость=равенство. Если обобщать взгляды представителей, то можно сказать, что они самым главным считали частную собственность. Сен-Симон. Общество для него-это особый организм, основанный на целостной модели.Эконом., фактор-экономика. В зависимости от развития экномики общество переходит на низкую ступень или высшую. Люди обречены на то, чтобы развиваться быстрыми темпами. Фурье. Большая критика буржуазной морали,природа - основа развития общества и человека. Общество имеет 3 вида противоречий: 1.личные и общественные интересы. 2.Социально экономические противоречия. Моральные (особенно кризис буржуазной семьи) Идея: Общество гармонией, где главным содержанием является всеобщая трудовая обязанность. Труд+Мораль способны вывести человека на новую ступень развития. Вывод Наиболее известные направления. Борьба с религией и церковью Вольтера. Географический детерминизм Монтескье, Руссо- естественное состояние «критика цивилизации. Статус человека меняется с человека-творца, на человека исследователя в новоевропейской философии. В эпоху просвещения человек-гражданин. 1. уровень Человек (биологическое измерение); 2. уровень Личность (совокупность биологических и духовных хар-к); 3. уровень Гражданин (отличие личности в том, что личность может жить без общества; гражданин всегда часть общества, гражданин имеет определенный круг обязанностей. Прогресс как главная цель развития. Возникает тема социума. Новое время-гносеология, а здесь философия. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|