ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Марксистская философия. Диалектико-материалистическое понятие природы.Она была создана совместно двумя немецкими учеными Карлом Марксом (1818-1883гг) и Фридрихом Энгельсом (1820-1825гг) во второй половине 19в. И явл. составной частью более широкого учения – марксизма, ктр. на ряду с философией вкл. В себя экономику и социально-политическую проблематику. Возникновению марксизма и марксистской философии способствовали: 1. Предшествующая материалистическая философия (Демокрита, Эпикура, Бекона, Гоббса и Локка Людвика Фейербаха); 2. Бурный рост открытий в науке и технике; 3. Крушение идеалов Великой Французской революции (свобода, рав-во, братство, идеи франц. Просвящения), их невозможность воплощения в реальной жизни; 4. Нарастание социально-классовых противоречий и конфликтов; 5. Кризис традиционных буржуазных ценностей (превращение буржуазии из революционной в консервативную силу, кризис буржуазного брака и нравственности). Марксистская философия материалистична по совему хар-ру и сост. Из 2-х больших разделов – диалектического материализма и исторического материализма. Филосовским новаторством К.Маркса и Ф. Энгельса стало материалистическое понимание истории. Суть исторического материализма в след.: • На каждом этапе общественного развития люди для обеспечения своей жизнедеятельности вступают в особенные производственные отношения; • Производственные отношения и уровень производительных сил образуют экономическую систему, ктр. явл. базисом для институтов государств и обществ, общественных отношений; • Указанные гос-ые и общественные институты, обещственные отношения выступают в кач-ве надстройки по отношению к экономическому базису; • Базис и надстройка взаимно влияют др. на др.; • В зависимости от ур-ня развития производительных сил и производственных отношений, определенного типа базиса и надстройки выделяются общественно-экономическе формации - первобытно-общинный строй (низкий уровень производственных сил и производственных отношений, зачатки общ-ва); рабовладельческое общ-во (экономика основана на рабстве); феодализм (экономика основана на крупной земельной собственности и труде зависимых крестьян); капитализм (промышленное производство, основанное на труде свободных, но не являющихся собственниками средств производства наемных рабочих); социалистическое (коммунистическое) общество – общество будущего, основанное на свободном труде равных людей при государственной (общественной) собственности на средства производства. Также Марксом и Энгельсом выделяются и разрабатываются след. понятия: средство производства, отчуждение, прибавочная стоимость, эксплуатация чел-ка чел-ом. Средство производства – уникальный товар, ф-я труда высшего ур-ня, позволяющая производить новый товар. Для производства нового товара помимо средств производства необходима сила, обслуживающая их, - «рабочая сила». В ходе эволюции капитализма происходит процесс отчуждения основной работающей массы от средств производства и от рез-ов труда. Основной товар – средство производства – сосредотачиваются в руках немногих собственников, а основная масса трудящихся не имеющая средств производства и самостоятельных источников заработка, в целях обеспечения своих насущных потребностей вынуждена обращаться к собственникам средств производства в кач-ве наменой рабочей силы за заработною плату стоимость произведенного наемной рабочей силой продукта выше стоимости их труда (в виде зарплаты), разница м/у ними, по Марксу, явл. прибавочной стоимостью, часть ктр. идет в карман капиталисту, а часть вкладывается в новые средства для производства для получения в будущем еще большей прибавочной стоимости. В основу диаликтического материализма Маркса и Энгельса была положении диалектика Гегеля. Положения диалектического материализма: • Основной вопрос философии решается в пользу бытия (бытие опр. сознание); • Сознание понимается не как самостоятельная сущность, а как свойство материи отражать саму себя; • Материя нахождится в постоянном движении и развитии; • Бога нет, он явл. идеальным образом, плодом чел-ой фантазии для объяснении явлений, непонятных человечеству, и дает человечеству утешение и надежду. Бог не оказывает никакого влияния на окруж. Действительность; • Материя вечна и бесконечна, периодически принимает новые формы своего существования; • Важным фактором развития явл. практика – преобразование чел-м окруж. Дейстительности и преобразование чел-ом самого чел-ка; • Развитие происходит по законам диалектики – единство и борьбы противоположностей, перехода кол-ва в кач-во, орицание отрицания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|