Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пантеизм Н.Кузанского и натурфилософия Д.Бруно.




Для философии Возрождения Бог- это и есть сама природа,одушеленная, пронизанная творческим началом,единая и бесконечная. Бог есть вечно творящее начало, не только мастер, но и еще гениальный художник. Природа, таким образом – это Бог в вещах. Такое философское мировоззрение есть пантеизм.(всеобожие).. В его творчествеКузанского основной была тема Бога и его отношения к окружающему миру. Бог рассматривался им как начало, середина и конец всех материальных вещей и процессов. «Бог есть все»- этот тезис Кузинского есть лаконичное выражение сути пантеизма. Опираясь на принципы математики, Кузинский сравнивал Бога с кругом (бесконечный многоугольник).Бог представлялся Кузанскому также и как источник целостности многообразия и динамичности мира.. В последующем пантеизм и идеи Кузанского были восприняты и развиты Д.Бруно, Б.Спинозой и Декартом. Бруно утверждал, что «природа есть Бог в вещах». Она имеет полную самостоятельность, активна и деятельна. Рассматривая природу как нечто самостоятельное и активное, Бруно тем самым предлагал материалистическую ее трактовку. Бруно воспринимал природу как живой организм с соответствующими характеристиками. В этом смысле его философия может быть определена как гилозоизм, то есть учение о всеобщей одушевленности материи.

22)Реформация как продукттренессанского свободомыслия. Реформация – это реформа каталической церкви, это форма движения, это основной лозунг.По существу реформация преследовала другие актуальные проблемы зарождающего капитализма, экономические проблемы, нравственные проблемы.Поводом реформации послужил кризис капитализма. Наиболее ярким проявлением этого кризиса явилась продажа индульгенции, то есть ощущение грехом не через покояния, а через покупку грамот, которые выпускала каталическая церковь. Таким образом можно было искупить грехи,заплатив деньги. Протестонтизм выступает против идеи каталицизма, так как общение с богом происходит только через церковь,оно выступает против кат.церкви.Происходит переосмысление этических канонов каталицизма и выработка иных моральных принципов, которые станут моральной основой зарождающегося и развивающего капитализма.Вебер отвергает идею христианства труд как проклятье, отвергается идея о нетрудовых доходах.Богатство рассматривается как критерий его полноценности, человек богатый-это богом избранный человек.

23)Рационалистическая философия 17 век. Основной вопрос:Поиск достоверного знания. Надо заметить,что философы этого направления считают, что знания знания выводимые из опыта, недостаточно достоверны. Сам чувственный опыт недостоверный и сами опытом не можем охватить своё разнообразие действительности. Истина должна обладать всеобщностью.Источником истинного знания яв.разум а не опыт. Человек представляет собой 2 субстанции: протяженная, но не мыслящая; мыслящая, но не протяженная.(в реальности 2 субстанции обладают самост.-идея дуализма). По Декарту,нельзя усомниться в том,если я мыслю значит существую. «coguco ergo sum». Спиноза -является продолжателем идей Декарта. Его онтология:понимание бытия он стоит на позициях манизма, в отличии от Декарта. Он говорит о том, что существует единая субстанция-природа. Она никем не порождена,она есть причина самой себя,она вечна во времени и бесконечна в пространстве/.Эту субстанцию осуществляет с Богом. Лейбниц-немецкий философ. Он не согласен ни с одной философией. Мир состоит из монад (мельчайших частиц), в которой отражен весь космос. Существует множество монад, которые не связаны между собой. Они могут находится в разных местах,но показывать одно время.Основой знаний является разум.. Доминируется в этом процессе разум, он соглашается с идеей сенсуализма (нет ничего в уме, что раньше было в ощущениях). Его дополнения, за исключением самих ощущений и самого разума, то есть дополнением подчеркивается врожденная способность мышления к образованию понятий. Он выделяет 2 уровня знаний: истинные факты и истины разума.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных