ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность процесса познания. Принципы научной гносеологии.Гносеология – учение о процессе познания мира. Сущность процесса познания в разные времена разл.фил.концепциями понималась по-разному. С позиций объективного идеализма мир – процесс познания, существующий сам по себе, вне и независимо от материи и познающих существ. С позиций субъективного идеализма познание – процесс самопознания субъектом самого себя. С позиций прошлого ненаучного материализма познание – процесс отражения объективного мира в человеч.сознании. С позиций научного материализма познание – процесс отражения объективного мира в голове человека. Материализм сформулировал 4 принципа теории познания: 1) признание существования объективного мира, который познается человеком. 2) признание познаваемости мира для человека. Научный материализм убедительно опровергает разл.формы агностицизма. 3) признание диалектич.характера процесса познания. 4) признание общественно-историч.практики основой познания и критерием истины.
Центр.понятием гносеологии является понятие познания. Человек воспринимает предметы через органы чувств, т.е. посредством ощущений. Проблему ощущения и его отношения к объективному миру решил еще Фейербах. С его точки зрения, цвет, запах, вкус – это субъективное выражение объективных свойств вещей. Ленин дает более точное определение ощущения как субъективного образа объективного мира; ощущение выступает как образ вещи, ее свойств, воспроизводя эти свойства не в «чистом виде», а «с примесью» субъективного. Научная философия: объективные свойства, качества, сущности вещей могут быть отражены сознанием не буквально, а с субъективной добавкой, применительно к природе человека, т.е. в субъективной форме. «Источник света и световые волны существуют независимо от человека и от человеч.сознания, цвет зависит от действия этих волн на сетчатку». Научная философия определяет отношение знания, т.е. субъективного образа объективного мира в человеч.сознании, к самому объективному миру как отношение сходства. Содержание знания в опред.отношении тождественно, совпадает с миром и в то же время неточно, отлично от реального мира.
Процесс познания проходит 2 осн.ступени: чувственную – живое созерцание и логическую – абстрактное мышление. Чувственное познание – отображение внешних сторон действительности, явления. Логическое познание – познание сущности вещей, явлений, процессов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|