ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Деятельность и общественные отношения. Потребность и мотивы деятельности.Социальное действие – это не всякий поступок, а конкретный акт деятельности общественного субъекта (индивида, группы, движения) по преобразованию социальной ситуации в соответствии с его потребностями, целями и реализуемый посредством изменения установок других людей или общностей. Вебер отмечает, что «действием» мы называем действие человека (независимо от того, носит оно внешний или внутренний характер, сводится ли к невмешательству или терпеливому принятию), если и поскольку действующий индивид или индивиды связывают с ним субъективный смысл. «Социальным» мы называем такое действие, которое по предполагаемому действующим лицом или действующими лицами смыслу соотносится с действием других людей и ориентируется на него» 1) целерациональное действие (основано на совпадении смысла действия и смысла действующего); 2) ценностно-рациональное действие (основано на безусловной вере людей в определенные ценности, представления о должном); 3) аффективное действие (основано на эмоциональном состоянии действующего субъекта, не является целеполагающим, осмысленным); 4) традиционное действие (основано на привычных для сообщества нормах, обычаях, традициях, состоит из повседневных практик, совершаемых почти автоматически). Потребность и мотивы деятельности Мотивы деятельности Мотив —то, что движет человеческой деятельностью. -- это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей. В мотивах деятельности проявляются потребности чел-ка. Потребность—переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Обычно она направлена на какой-либо предмет. // голод – нужда в пище, предметом потребности является пища)Все эти потребности взаимосвязаны между собой. большинства биологическое становится социальным(еда, вода).Также у многих людей социальные потребности господствуют над идеальными. Так, потребность в знаниях нередко выступает как средство обрести профессию, занять достойной место в жизни Потребность в общении находится на стыке 3х групп. Классификация потребностей А.Маслоу: 1) физиологические: в воспроизводстве рода, пище, дыхания, одежде, жилище, отдыхе и т.д 2) экзистенциальные(существование): в безопасности своего существования, комфорте, уверенности в завтрашнем дне и т.д 3) социальные: в соц. Связях, общении, привязанности, заботе о другом и внимание к себе и т.д. 4) престижные: в самоуважении, уважение со стороны других, признании, достижении успеха и т.д 5) духовные: в самовыражении
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|