Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Онтология, как учение о бытие.




Онтология уже на начальных этапах своей истории чётко определила фундаментальное различие двух типов реальности – материальной и идеальной. Одно дело - наши ощущения, переживания, идеи, т.е. содержание нашего сознания, исовсем другое - предметы, процессы, события, существующие вне нашего сознания, и независимо от него. Бытие первого типа называют субъективным, второго – объективным.

При решении этого вопроса философы разделились на два больших лагеря – идеалистов и материалистов. Материализм полагает началом материю, которая существует вне и независимо от сознания, идеального, духовного, первична по отношению к нему. Идеализм, напротив исходит из принципа первичности духовного, идеального начала, или сознания.

Субъективный идеализм полагает, чтовнешний мир существует благодаря сознанию человека, восприятию субъекта, ибо без такого восприятия о нем ничего не может быть известно. Ярким представителем этого направления является Дж.Беркли.

Объективный идеализм исходит из того, что все сущее в мире производно от высшего духовного или идеального начала (мирового разума, мировой воли, Бога Творца, Брахмана-Атмана и т.п.). Ярким представителем этого направления является Гегель.

Философский монизм последовательно строит своё учение о мире и человеке исходя из одного, единого принципа. И материализм, и идеализм – монистические философские учения.

Философский дуализм исходит одновременно из двух первоначал. Р.Декарт полагал, что материя и сознание являются независимыми друг от друга субстанциями, а в человеке материальные и психические процессы идет параллельно, независимо друг от друга.

Плюрализм исходит из множества первоначал. Анаксагор учил о многочисленных гомеомериях – семенах, из которых силой Любви созидаются тела. Интересно также учение Лейбница о монадах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных