Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социальный институт, его структура и функции.




Социальное - это то, что характеризуется совместным сосуществованием людей и отличается от их природной физико-биологической основы. Социальное возникает как системная характеристика, как интегральный эффект непосредственного или опосредованного взаимодействия людей.

Важнейшим элементами социальной структуры общества являются социальнык группы и социальные общности. Выступая в качестве форм социального взаимодействия, они представляют собой единение людей, которые направлены на удовлетворение их потребности в осуществлении совместных, солидарных, скоординированных действий. В каждом обществе таких объединений множество. Необходимо разграничивать понятия социальная группа и социальная общность. Социальная группа отличается большей устойчивостью и стабильностью, сравнительно высокой степенью однородности, сплоченности. Что касается массовых социальных общностей, то для них характерна бесструктурность, организационная аморфность, неустойчивость, недостаточная определенность границ и расплывчатость состава, неспособность выступать в качестве структурных единиц. Таковы широкие политические и экологические движения, массовые спортивные или иные объединения по увлечениям и т.д.

Другой важно формой взаимодействия и одним из основных элементов социальной структуры общества выступают социальные институты. Если в социальных общностях содержанием социального взаимодействия выступает само коллективное объединение людей для лучшего удовлетворения потребностей, то здесь объединения для удовлетворения конкретной и особенно важной потребности, как личностного, так и общественного характера.

Создавая спец институты и организации, общество закрепляет определенные виды социального взаимодействия, делает их постоянными и обязательными для членов данного общества, социальной группы или общности как целостности. Социальными институтами являются: семья, в рамках которой воспроизводятся новые члены общества, система образования, с помощью которой они усваивают накопленные знания и культурные ценности, заводы, банки, рынки как экономические институты, осуществляющие производство и распределение товаров и услуг, государство и его органы, суд, прокуратура, полиция, тюрьма, как политико-правовые институты, осуществляющие контроль за поведением членов общества ради сохранения общественного порядка, предотвращения и разрешения конфликтов.

Социальные институты есть сравнительно высокоорганизованные системы, отличающиеся устойчивостью, структурой, глубинной интегрированностью своих элементов, многообразием, гибкостью и динамичностью своих функций. Для социальных институтов характерно четкое разграничение функций и полномочий каждого из субъектов взаимодействия, согласованность и слаженность их действий, высокий и жесткий уровень регуляции и контроля над взаимодействием.

Существует пять групп общих признаков социальных институтов:

1. Установка и образцы поведения. Для семьи - уважение, привязанность, ответственность.

2. Культурные символы. Для государства - герб, флаг, гимн.

3. Утилитарные культурные черты. Для семьи квартира, мебель, для бизнеса - магазин, фабрика, оборудование.

4. Устные и письменные кодексы поведения. Для государства - конституция, законы, для бизнеса - договоры, лицензии.

5. Идеология. Для бизнеса - монополии, право на труд, свобода торговли, для религии - православие, баптизм и др.

Социальные институты могут быть формальными и неформальными (формальное взаимодействие происходит на основе законов или иных правовых актов). С точки зрения содержания целей и задач подразделяются на политические (организация и осуществление власти), экономические (организация и управление хозяйственной деятельностью, завод, торговля), культуры и воспитания (создание, укрепление, развитие и распространение культурных ценностей).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных