Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обсудите вопрос о специфике и структуре философского знания. Дайте краткую характеристику основных разделов философского знания. Опишите основные функции философии.




ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

Обсудите общее понятие о философии, как специфической форме духовного опыта человека и общества. Покажите место и роль философии в культуре, связь философии с мировоззрением и богословием.

Слово «философия» стало впервые употребляться около двух с половиной тысячелетий тому назад в Древней Греции и означало тогда «любовь к мудрости». Считается, что впервые употребил это слово Пифагор, прославившийся и как философ, и как математик. Философия – это форма общественного сознания, связанная с постижением сущности социального и природного бытия, мира в целом, места человека в этом мире, отношения человека к миру и смысла человеческой жизни. Таким образом, философия не является ни наукой, ни искусством, ни религией, ее нельзя свести ни к одной из форм общественного сознания; она формирует свой специфический взгляд на мир, опираясь на совокупный интеллектуальный опыт человечества. Итак, какими же должным быть роль и место философии в нашем богословии?

Она может быть богословским инструментом. Ценность философии в данном случае мы видим в следующем:

1. Философия помогает в понимании различных богословско-философских концепций, позволяя говорить на одном языке с философски-ориентированными слушателями.

2. Философия помогает выявить основание, на котором строится та или иная концепция или система.

3. Философия помогает раскрыть внутренний смысл выдвигаемых и отстаиваемых идей.

4. Философия помогает понять необходимость проверки истины. Провозглашения истины самого по себе не достаточно для ее принятия, ее надо доказать. Хотя мы должны сознавать, что в богословских вопросах нельзя рассчитывать на получение полных и окончательных доказательств.

Мировоззрение — целостный взгляд на мир и место человека в нем. В истории человечества принято выделять три основные формы мировоззрения: мифологию, религию, философию.

Мифология — форма общественного сознания, мировоззрение древнего в основном общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности. Как правило, мифы пытаются дать ответ на следующие основные вопросы: происхождение Вселенной, Земли и человека, объяснение природных явлений, жизнь, судьба, смерть человека, деятельность человека и его достижения, вопросы чести, долга, этики и нравственности. Чертами мифа являются: очеловечивание природы, наличие фантастических богов, их общение, взаимодействие с человеком, отсутствие абстрактных размышлений (рефлексии), практическая направленность мифа на решение конкретных жизненных задач (хозяйство, защита от стихии и т. д.), магизм, однообразие и поверхность мифологических сюжетов.

Религия — форма мировоззрения, основанная на вере в существование сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир.

Для религиозного мировоззрения характерна скорее чувственная, образно-эмоциональная, чем рациональная форма восприятия окружающей действительности.

В структуре мировоззрения можно выделить четыре основных компонента:

1. Познавательный компонент

2. Ценностно-нормативный компонент. Включает в себя ценности,
идеалы, убеждения, верования, нормы, директивные действия и т. д. 3. Эмоционально-волевой компонент. Для того чтобы знания, ценности и нормы реализовывались в практических поступках и действиях, необходимы их эмоционально-волевое освоение, превращение в личные взгляды, убеждения, верования, а также выработка психологической установки на готовность действовать определенным образом.

4. Практический компонент. Мировоззрение — это не просто обобщение знания, ценности, убеждения, установки, а реальная готовность человека к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах.

Обсудите вопрос о специфике и структуре философского знания. Дайте краткую характеристику основных разделов философского знания. Опишите основные функции философии.

 

Подчеркивая специфику философского знания, можно было бы выделить еще следующие особенности его:

- оно имеет сложную структуру (включает онтологию, гносеологию, логику и т.д.)

- носит предельно общий, теоретический характер.

- содержит базовые, основополагающие идеи и понятия, которые лежат в основе иных наук.

- во многом субъективно, т.е. несет на себе отпечаток личности и мировоззрения отдельных философов.

- является совокупностью объективного знания и ценностей, нравственных идеалов своего времени, испытывает на себе влияние эпохи.

- изучает не только предмет познания, но и механизм самого познания.

- динамично, постоянно развивается и обновляется.

- опирается на категории – предельно общие понятия.

- неисчерпаемо по своей сути.

- ограничено познавательными способностями человека.

- имеет неразрешимые, «извечные» проблемы (происхождение бытия, первичность материи или сознания, происхождение жизни, существование и не существование Бога), которые на сегодняшний день не могут быть достоверно разрешены логическим путем. Современная философия включает в себя в качестве основных составляющих следующие обширные сферы знания:

ОНТОЛОГИЯ — учение о бытии, его устройстве, свойствах, изменении и развитии.

АНТРОПОЛОГИЯ — учение о человеке, его происхождении и взаимоотношениях с окружающим миром, природой, обществом.

ГНОСЕОЛОГИЯ — теория познания, исследующая человеческие познавательные способности, их возможности и границы.

ЭТИКА — учение о моральных ценностях, способностях человека различать в окружающем мире добро и зло и строить соответствующим образом свое поведение.

СОЦИОЛОГИЯ — учение о происхождении человеческого общества, его структуре, изменении и развитии.

АКСИОЛОГИЯ — наука о ценностях, о сравнительном значении различных сторон бытия. Особую роль этой части философского знания придавал Фридрих Ницше (1844—1900). Задача философии, считал он, состоит в том, чтобы разрешить проблему ценности, чтобы установить последовательный ряд ценностей.

Мировоззренческая функция является важнейшей по степени своего влияния на жизнь общества. Настоящая функция способствует формированию целостной картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром.

Методологическая функция заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности. Методология (с гр. мethodos – путь, исследование, прослеживание) – это наиболее общая философская теория метода, тесно связанная с теорией познания, диалектикой и формальной логикой. Философия в качестве методологии рассматривает совокупность наиболее общих операций, приемов, установок теоретического и практического освоения действительности.

Мыслительно-теоретическая функция выражается в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать – предельно обобщать окружающую действительность, создавать мыслительно-логические схемы, системы окружающего мира. Философия это своего рода школа теоретического мышления и мудрости. Особенно это касается изучения истории философии.

Онтологическая функция философии заключается в ее попытках выяснить сущность бытия, его первооснову. Разные философские системы по-разному объясняли причины и основания мира, помещая в центр своих исследований понятия космоса, Бога, человека, сознания, абсолютного духа и др. В ХХ в. Значительное распространение получила идея о том, что бытие мира может быть понято только через бытие человека. Согласно этому пониманию истину мира, его основание следует искать в потоке человеческой жизни, бесконечной в своих проявлениях, где объктивное и субъективное составляют единое целое. Эта идея получила название антропного принципа (с гр. аnthropos – человек).

Гносеологическая (с гр. gnosis – знание) – одна из основополагающих функций философии, имеет своей целью правильное и достоверное познание окружающей действительности (т.е. механизм познания). Разработка различных теорий познания присуща философии с древнейших времен. «Майевтика» Сократа, «припоминание» Платона, «радикальное сомнение» Декарта, «интенциональность» сознания в феноменологии и т.д. – все это познавательные установки, составляющие ядро тех или иных гносеологических учений. Основные вопросы, которые решает философия, реализуя настоящую функцию, следующие: познаваема ли сущность мира, как соотносится в познании материальное и духовное, эмпирическое и рациональное, практическое и теоретическое, субъективное и объективное, истинное и ложное.

Аксиологическая функция (с гр. axios – ценный) заключается в оценке вещей, явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей – морально-нравственных, этических, социальных, идеологических и др. Объектами ценностных отношений являются все многообразие предметов человеческой деятельности, общественных отношений, явлений природы. В результате объекты действительности как материального, так и духовного порядка оцениваются с точки зрения добра и зла, истинного и неистинного, прекрасного и безобразного, приемлемого и неприемлемого человеческого и нечеловеческого. Аксиологическая функция особенно усиливается в переломные периоды истории, когда возникает проблема выбора пути движения и встает вопрос, что следует отбросить, а что сохранить из старых ценностей.

Критическая функция. Ее роль заключается в том, чтобы подвергать сомнению окружающий мир и существующее знание, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия. Конечная задача данной функции – расширение границ познания, разрушение догм, окостенелости знания, его модернизация, увеличение достоверности знания. При этом необходимо подчеркнуть, что положительное значение имеет лишь основывающаяся на диалектическом подходе конструктивная критика, а не абстрактный нигилизм.

Социальная функция функции зхаключается в том, чтобы объяснить общество, причины его возникновения, эволюцию, современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы, вскрыть противоречия, указать пути их устранения или смягчения, совершенствования общества.

3. Обсудите исторически сложившиеся школы и направления в философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития

К настоящему времени философия прошла в своем развитии свыше двух тысяч лет, за которые сформировалось множество направлений и школ, отстаивающих свою оригинальную позицию по вопросам познаваемости мира, человека, общества, культуры. К историческим типам философии относят: античную, средневековую, философию эпохи Возрождения и Просвещения, философию Нового времени, Немецкую классическую философию, неклассическую философию и постнеклассическую.

Античная философия представлена такими направлениями и школами, как ионийская (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит и др.), италийская (Пифагорейский союз, школа элеатов и Эмпедокл), атомистическая философия Левкиппа и Демокрита, софистика (Протагор, Горгий), философия Сократа и сократические школы (Антисфен, Аристипп, Диоген Синопский и др.), философское учение Платона, философская система Аристотеля и эллинистическая философия (эпикурейцы, скептики, стоики). Генезис античной философии восходит к проблеме поиска первопричины мира и места человека в нем, затем движется по пути логической формы познания, ее этического и политического значения, и в заключении определяется вопросами смысла жизни и достижения счастья. На всех этапах античная философия стремилась к предельной свободе духа.

Средневековая философия превратилась в инструмент религиозных споров о христологии (учении о человеческой и божественной сущности Христа), эсхатологии (учении о конце истории и Страшном Суде), креационизме (учении о творении мира Богом) и получила официальное признание в определении тринитарной (Отец, Сын, Святой Дух) божественной сущности. Основной задачей философии в это время становится обоснование религиозных догматов, как-то: доказательство существования Бога, доказательство бессмертия души, оправдание Бога за существование зла в мире и др. В истории средневековой философии отмечают два периода и соответствующие им направления - патристику (учение отцов церкви), включающую в себя школы гностицизма, манихейства, апологетики, богословское наследие Аврелия Августина и схоластику (учение монастырских школ), когда, собственно, философия служила теологии в поиске рациональных путей истинности доказательств Бога и веры через спор об универсалиях (номинализм и реализм). В это же время на Востоке, получает развитие арабская и еврейская философия (Авиценна, Аверроэс и др.).

В эпоху Возрождения философы снова возвращаются к «исследованию человеческого» (лат. studia humaniora), в противоположность схоластическому «исследованию божественного», и потому зовут себя «гуманистами» (Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Марсилио Фичино, Пьетро Помпанацци и др.). Философия в ту эпоху проникается духом эмпиризма и натурализма (Николай Кузанский, Бернардино Телезио, Джордано Бруно) - уважением к человеческим чувствам, доверием к чувственному опыту и потребности научного постижения природы. Получают развитие социальные (утопические) теории (Томас Мор, Томмазо Кампанелла), призванные правовым путем обеспечить человеку счастье в государстве (Никколо Макиавелли, Жан Боден).

В Новое время получают развитие такие направления философской мысли как: эмпиризм, рационализм, сенсуализм, каждое из которых отстаивает правоту собственного взгляда по вопросу об истинном источнике знаний - опыте, разуме, чувствах. Партию эмпириков возглавил Фрэнсис Бэкон, считавший, что всякое знание начинается с чувственных восприятий, и что «самое лучшее из всех доказательств есть опыт», препятствующий ошибкам в познании. Главой рационалистов, стал Ренe Декарт, утверждавший, что истинное знание начинается не с чувственных данных, а с интуитивно ясных понятий и аксиом, как в математике, исходящих из субстанции «мыслящей» (res cogita), мир же «протяженных», т.е. физических вещей (res extensa) устроен подобно механизму. Между этими мирами (субстанциями) существует тесная связь, поскольку «мыслить» и «существовать», означает одно и тоже. Сенсуалисты (Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Давид Юм) были сторонниками правоты чувственного постижения мира, который дан человеку в потоке «ассоциаций» и до конца непознаваем.

Немецкая классическая философия является вершиной систематизаций своего времени, благодаря чему философия обретает сложную структуру знаний о бытии, познании, мышлении, человеке, ценностях, обществе, культуре, истории. Начало новой реформе философского знания положил Иммануил Кант, избравший критический метод для объяснения основ разумной деятельности человека, и сформулировавший три важнейших вопроса в прагматической антропологии: «чего я хочу?», «отчего это зависит?», «к чему это ведет?», определяющие максимы для мыслителя: «думать самому», «мыслить себя на месте любого другого» и «всегда мыслить в согласии с самим собой». Такой способ вопрошания о возможности был ключевым в его учении о трансцендентальных сущностях. Антропологическое направление в немецкой классической философии получило развитие в трудах Фихте и Шеллинга. Философская систематизация Гегеля основывается на диалектическом учении, раскрытом в трактате «Феноменология духа» и очерке «Наука логика». Философия (точнее, логика), по мнению Гегеля, есть поступательное развитие «абсолютного духа», который через нее познает самое себя. Диалектический метод заключается в способности мышления выделять тезис (представлять предмет в реальности таким, каков он есть), затем ставить по отношению к нему антитезис (открывать накопившийся опыт, противоречащий исходному знанию о предмете) и в заключении объединять их (примирив знание и незнание о предмете). Таков путь диалектического развития духа, который воплощен в различных формах познающего разума: религии, науке, философии.

С середины ХIХ века наступает время неклассической философии, а с середины ХХ века - постнеклассической философии, связанное с изменением ее предмета и задач. Каждое из направлений неклассической философии, по-разному решает вопрос ее самоопределения. Марксистская философия основывается на материалистическом понимании объективного хода развития истории и общества, законы которого открывает философия. Позитивизм исходит из методологической роли философии. Феноменология рассматривает философию как учение о реальности, доступной исключительно нашему сознанию, открывающему мир в интенциональности (направленности) на предметы. Экзистенциализм как философия существования учит о пограничной ситуации в бытии человека, в которой мир внешних вещей соприкасается с нашим сознанием. Философия психоанализа является учением о роли бессознательного в жизни человека как индивидуального и коллективного субъекта. Структурализм и лингвистическая философия утверждают языковую реальность мира как единственно доступную мышлению. Постмодернизм рассматривают, и как эпоху упадка и деградации культуры, и как декаданс классической философии, построенной на ценностях логоса. Отказ от логических способов познания совершился в пользу доречевых смыслов, обнаруживаемых при деконструкции текста (языка вообще) и предшествующих акту мышления как такового. В целом постмодернизм иронически свел к абсурду философский рационализм, показав тотальность «смерти» прежних ценностей человека, основанных на разуме.

 

4. Обсудите основные этапы становления философского знания. Дайте краткую характеристику каждого из них.

 

Эпоха Древнего мира Середина I тыс. до н.э. – 476 г. н.э. (падение Римской империи)

2.

Эпоха Средневековья 476 г. – середина ХIV в.

3.

Эпоха Возрождения Середина ХIV – начало ХVII вв.

4.

Начало Нового времени (ХVII в. – 1688 г.) Эпоха Просвещения (1688- 1789) Немецкая классическая Философия (ок. 1770 - 1850 гг.) Современная философия ХIХ – ХХI вв.

 

 

5. Обсудите особенности философской мысли Древнего Востока и дайте характеристику основных философских направлений Индии и Китая. особенности восточной философии:

1) синтез мифологического, религиозно-символического и рационального (в учениях Будды и Конфуция, в Ведах, в священной книге персов «Авесте»); 3) доминирование некоторых форм рационально-духовного освоения мира при сохранении предшествующих. В определенных социокультурных ситуациях «отжившие» способы духовно-практического освоения мира актуализируются, вновь доминируют.

4)Происхождение и сущность человека мифологичны. Мир уподоблен человеку, характерны ассоциативность, анимизм и антропоморфизм, т. е. оживление, одухотворение и уподобление природных явлений человеку, а человека – миру; они – творения богов.

5)Восточная философская мысль менее категорична, чем западная, неопределеннее; в логике (Индия) нет закона исключенного третьего, допустимы утверждения: «человек и добр, и зол» или «он ни добр, ни не добр».

Восточная философия вобрала в себя все существовавшие в культуре формы освоения человеком мира. Философия Востока характеризуется как религиозная, мистичная, интуитивная, нацеленная на эстетико-этическую просвещенность, а философия Запада – как рациональная, научная, натуралистичная, ориентированная на прогресс и активную преобразующую деятельность.

 

2) целостность видения человека. Соотношение элементов меняется, но сохраняется единство различных подходов. Мифология, религия, философия, наука – и форма, и продукт культурного самоопределения человека, но нет иерархии по степени истинности, а есть переплетение самостоятельных, подчас несоизмеримых идейных структур. Усложнение архаичных мировоззрений не вытеснялось метаморфозами бытия;

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ДР.ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИ:

1-брахман-безличное мировое начало

2-атман-человек как микро космос

3-самсара- поток перевоплощений

4-карма- закон справедливого возмездия

5-мокша-учение об освобождении

ФИЛОСОФИ ДР.КИТАЯ:

Господство мифологического мировоззрения

-к.ф.-мудрость жизни(жить в гармонии с миром и с самим собой)

-метафоричность языка(метафоры)

-приверженность традициям

-свойственен светский рационализм

-в центре –нравственное воспитание чел

-органичная связь с политической идеологией

Обсудите основные положения философии Сократа. Ответьте на вопрос, в чем заключается метод Сократа и каково значение сократовского учения о человеке для всей последующей философии. Философские взгляды Сократа

-смещение акцентов с натурфилософии на человека.»Познав себя, мы познаем мир».

-антропоцентризм

-особое внимание уделяет этике, и носит рациональный характер(построена на знании добра)

-3-этапный процесс постижения истины:1дисквалификация 2 ирония 3 рождение истинного знания

' Я знаю только то, что ничего не знаю'. Свои приёмы исследования Сократ сравнивал с «искусством повивальной бабки» (майевтика); его метод вопросов, предполагающих критическое отношение к догматическим утверждениям, получил название «сократовской иронии». Свои мысли Сократ не записывал, полагая, что это ослабляет память. А своих учеников приводил к истинному суждению через диалог, где задавал общий вопрос, получив ответ, задавал следующий уточняющий вопрос и так далее до окончательного ответа. Тремя основными добродетелями Сократ считал:

1. Умеренность (знание, как обуздывать страсти)
2. Храбрость (знание, как преодолеть опасности)
3. Справедливость (знание, как соблюдать законы божественные и человеческих)

 

7. Обсудите основные положения философии Платона. Охарактеризуйте и дайте критическую оценку учению Платона об идеальном государстве.

-основатель фил. Направления-объективный идеализм

-идея Платона-сложная концепция, которую можно понять сравнивая те или иные матер вещи, отличающиеся многообразием.

Рассматривая мир в целом, Платон заявляет, что истинный, реальный мир-мир идей, наивысшая из которых является идея блага-бог Платона.

Идея первична-материя вторична

       
   
Красивая вещь
Прекрасная вещь
Самая прекрасная вещь

 

 


«Миф о пещере» тело-пещера для души. Смерть тела-высвобождение души.

УЧЕНИЕ ПЛАТОНА ОБ ИДЕАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ

В основу должна быть положена идея справедливости:в ид. Государстве каждый должен заниматься тем, какая душа в нем преобладает. 3 вида души:

-душа вожделенная(в брюшной полости)

-душа эмоциональная(в груди)

-душа разумная(в полости черепа)

Управлять гос должны философы, зарабатывать на хлеб должны ремесленники, защищать должны войны

 

8. Обсудите основные положения философской мысли Аристотеля.

В Афинах Аристотель основал собственную философскую школу – Ликей или Лицей. Это название возникло потому, что школа располагалась в роще, посвященной Аполлону Ликейскому (Волчьему). Аристотеля заслуженно называют энциклопедистом Др. Греции. Аристотель первым предложил классификацию наук. Вот как она выглядела.

 

• Введение в философию

Логика

• Теоретическая философия

• Первая философия – метафизика. Изучает нематериальные начала и причины всего сущего.

• Вторая философия – физика. Изучает природу, т.е. материальные и изменчивые сущности.

• Практическая философия

• Этика. Изучает человеческое поведение и его нормы.

• Политика. Изучает социально-политическую деятельность.

• Экономика. Изучает экономическую деятельность.

• Творческая философия.

• Эстетика (Искусство)

• Риторика (Красноречие)

по Аристотелю, единичное бытие есть синтез материи и формы. Материя — это возможность бытия, а форма есть осуществление этой возможности, акт.

9. Обсудите эллинистический период Античной философии.

Римский период

Эллинизм-несущий на себе черты дргреч культуры.

-возникновение колоссальных этно-политических структур(римс иперия, империя Александра Македонского)

-смешение огромного количества культур, языков, религий

-наиб влиятельными были школы: Кинизм, Эпикуреизм, Стоицизм, Скептицизм, Неоплатонизм

Кин -собака,-пренебрежительное отношение к жизненным благам(Антисфен и Геогин)-в центре –жизненная мораль-неприхотливость в жизни, одежде.

Эпикурейство -(Эпикур)-продолжает развитие ф.школы Демокрита. гл-учение об атоме.

-гедонизм-стремление получения наслаждения от жизни

-желания: естественные и необходимые(одежда, еда)

Естественные, но не необх(половое)

Неестественные и не необх(роскошь, пересыщение)

Стоицизм –стоя-портик(основатель Зенон Китийский)

Основная фил.мысль-освобождение человека от вн. Мира. средство достижения-3 момента:

-знание

-добродетель

-подъем над суетной окружающей жизнью

4 порока:

-неразумность

-неумеренность

-несправедливость

-трусость

Скептицизм(сомнение)

Суть-мир изменчив, относителен, непостоянен, а значит и не познаваемый. Не признает наличие ни добра ни зла. Главное –внутр покой, безмятежность и мудрое молчание.

Неоплатонизм – возрождение идей Платона

Мир един. Бог–единый – наивысш идея-идея блага – концепция единого. Из этого единого происходит эмманация –мир материальных вещей.

 

10. Обсудите основные темы философской мысли Средних веков

Для средневековой философии в целом характерны следую­щие базовые концепты:

теоцентризм — реальностью, определяющей все сущее, признается не природа, а Бог;

креационизм — учение о сотворении мира Богом из ниче­го;

провиденциализм — понимание истории как осуществле­ния заранее предусмотренного Богом плана спасения че­ловека.

• два этапа:

патристика

схоластика- первенство теологии

Аврелий Августин, или Августин Блаженный (354—430), — крупнейший христианский мыслитель периода патристики и один из «отцов церкви». Наиболее известные его трактаты — «Исповедь» (ок. 397), «О Троице» (397—401), «О граде Божием» (ок. 413—426).

Фома Аквинский (1225—1274) — самая крупная и авторитетная фигура средневековой схоластики. Он сформулировал принцип гармонии веры и разума, которые в идеале не должны противоречить друг другу. Аргументы Ак­винского таковы:

5. Между методами познания с помощью веры и с помо­щью разума много общего; ведь в конечном итоге вера и разум познают один и тот же предмет — Бога и создан­ный им мир.

6. Истины разума и истины веры дополняют друг друга, ибо первые опираются главным образом на абстракции, а вторые основываются на чувствах, желаниях, воле.

7. Оба источника познания являются, в конечном счете, созданиями Бога, а Бог сам себе противоречить не может.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных