Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учебно-методическая карта дисциплины




Лекции

    № п/п Основные дидактические единицы Объем Форма контроля усвоения ДЕ
  Логика как наука. Исторические условия возникновения и развития. Формы мышления. Истинность мысли и формальная правильность рассуждения. Предмет и значение логики. Логика формальная и диалектическая. Логическая культура личности. Мышлениекак объект логики. Соотношение языка и мышления. Понятие знака. Семантические категории языка. Роль логики в формировании логической культуры. Основные этапы развития логики. Возникновение логики. Связь логики и развития философского знания. Основные этапы развития логики: логика Древнего мира, логика эпохи средневековья; логика Возрождения и Нового времени, логика XX века. Развитие логики XX в.: многозначная логика, модальная логика, логика времени и др.    
  Общая характеристика понятия. Виды признаков предметов: свойства и отношения. Соотношение понятия и слова. Основные логические приемы формирования понятий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Роль понятий в познании. Объем и содержание понятия. Виды понятий: общие и единичные, конкретные и абстрактные: относительные и безотносительные; положительные и отрицательные, собирательные и несобирательные. Отношения между понятиями. Определение (дефиниция) понятий. Виды определений.    
  Суждение как форма мышления. Общая характеристика суждения. Суждение и предложение. Простые суждения, их виды и состав (субъект, предикат, связка, кванторное слово). Сложное суждение и его виды. Образование сложных суждений из простых с помощью логических связок. Сложное суждение и его виды..    
  Умозаключение. Общее понятие об умозаключении. Структура умозаключения: посылки, заключение, логическая связь между посылками и заключением (вывод). Понятие логического следования. Виды умозаключений; дедуктивные, индуктивные, по аналогии. Логически необходимые и вероятные (правдоподобные) умозаключения.    
  Законы (принципы) правильного мышления. Основные черты правильного мышления; определенность, последовательность, непротиворечивость и доказательность. Понятие о логических законах. Закон тождества. Закон непротиворечия. Закон исключенного третьего. Закон достаточного основания. Использование формально-логических законов в практике.      
  Сущность и логическая структура вопросов. Виды вопросов. Правила постановки вопросов. Сущность и виды ответов (истинные и ложные, прямые и косвенные, определенные и неопределенные и т.д.). Типология вопросов и ответов. Риторические вопросы.    
  Логические основы аргументации. Аргументация как основание доказательства. Структура доказательства: тезис, аргументы, демонстрация. Прямое и непрямое (косвенное) доказательство. Правила доказательного рассуждения: по отношению к тезису, к аргументам, к форме доказательств.    
  Правила и ошибки доказательства и опровержения.Опровержение. Опровержение тезиса (прямое и косвенное); критика аргументов; выявление состоятельности демонстрации. Дискуссия и полемика как метод обсуждения и разрешения спорных вопросов. Правила ведения дискуссий. Некорректные приемы ведения спора: «аргумент к авторитету», «аргумент к человеку», «аргумент к палке» и т.д.    
  ИТОГО:    

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных