ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проблема сущности и существования человека в истории философии. Проблемы сущности человека находяться в центре философского учения о человекеПроблемы сущности человека находяться в центре философского учения о человеке. В истории развития науки её представители усматривали отличия человека от животного. Действительно человека можно отличить от животного и по плоским ногтям и по улыбке и по уму и по религии и тд и тп. В данном случае сущность человека пытаются определить исходя не из самого человека а как бы со стороны.Однако с методологической точки зрения такой приём оказывается не совсем правомерным ибо сущность любого предмета определяется прежде всего имманентным способом бытия самого этого предмета, внутренними законами его существования. В основе исторического бытия и развития человека лежит трудовая деятельность. Человек не может производить и заниматься трудовой деятельностью, не вступая прямо или опосредственно в общественные отношения, совокупность которых образует общество. Человека нужно понимать не вульгарно-иатериалистически не идеалистически не дуалистически а диалектически. Человек есть существо и производящее и разумное и культурное и нравственное и политическое итд одновременно.Человек это дитя человеческой истории. Речь идёт о единстве человека и человеческого рода. Однако человек - не только результат общества и общественных отношений, но в свою очередь и творец их. Таким Образом, он оказывается в одно и то же время и обьектом и субьектом общественных отношений. Человек это микрообщество, Проявление Общества на микроуровне а общество это сам человек в его общественных отношениях. ПРОБЛЕМА СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА Таким образом можно говорить о социально деятельностной сущности человека. Вне деятельности социальных отношений и общения(как формы их реализации) человек просто не может стать человеком.Существование каждого идивида индивидуально в своём конкретно-эмпирическом выражении и не исчерпывается сущностью.Человек есть единство трёх основных структур - биологического социального и психического. Проблема человеческого существования имеет не менее важное значение, чем проблема сущности человека.Своё наиболее полное выражение она нашла в философии существования или экзистенциолизме. Человеческое существование трактуется здесь как человеческое бытие, соотнесённое с транценденцией т.е. выходом человека за рамки индивидуально-реального. посюстороннего мира. Существование это всегда индивидуальное существование. В экзистенциолизме индивид и общество рассматриваются как противоположные образования. Индивид-это личность. Общность это безличность. Социальная сущность человека и его подлинное существование оказываются в экзистенциолизме находящимися в постоянном противоречии, лишь перед лицом смерти в пограничной ситуации обнаруживается что в жизни человека было подлинно, а что нет. Человек действительно лишь по мере своей социализации становиться всё в большей мере носителем общественных отношений, представителем и субьектом социума. Человеческая сущность на самом деле не дена индивиду изначально, она формируется в процессе его индивидуального существования. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|