Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблема ценностей в истории философии. Классификация ценностей. Духовность, бездуховность и псевдодуховность личности.




4 подхода к пониманию ценностей: аксиологический психологизм Вундт, Брентано, Мейононг. В качестве источника ценностей рассматривается субъективный мир человека – его цели, чувства, воля, социально сформированные потребности и установки, а сама ценность понимается как любой значимый для человека предмет. Аксиологический нормативизм Вебер, Дильтей, Шпенглер. Источниками ценностей выступает социокультурная жизнедеятельность всего множества людей, а сами ценности отождествляются с нормами, правилами и теми оценками и нормативными убеждениями, которые обеспечивают их функционирование и историческое изменение. Аксиологический трансцендентализм Лотце, Виндельбанд, Риккерт. Ценности в свою очередь образуют высшее царство смысла, систему общезначимых принципов, норм безусловного долженствования, идеалов, возвышающихся не только над единичными событиями и нормами, но и над бытиём в целом. Такие ценности не являются уже ни субъективными, ни объективными, они трансцендентны, и будучи идеальными («чистыми») сущностями, ориентируют людей на достижение некоторых высших целей. Аксиологический онтологизм Дильтей, поздний Риккерт, Шелер, Гартман. Пытались освободить ценности от сокрализации, они рассматривались как бытиё, означали смыслы объекта для субъекта. Классификация: недуховные—прогматические (ценности пользы, обладания, потребления),--витальные(ценности жизнеобеспечения и продолжения рода). Духовные, познавательные, нравственные, эстетические, религиозные. Духовность – это качествокоторое характеризует приоритет в его духовном мире духовных ценностей, ысокий ранг духовных ценностей. Недуховность – нет духовных ценностей. Псевдо духовность – абсолютизация одной из духовных ценностей и принебрежение другими. –абсолютизация всех духовных ценностей и принебрежение недуховными ценностями.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных