ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сократические школы.1. Мегарская школа. Одна из сократических школ, основана Евклидом из Мегары, существовала на протяжении IV – начала III в. до н.э. Основное внимание в раннем учении Мегарской школы (Евклид) было сосредоточено на этике (влияние учения Сократа о едином благе) и метафизике (влияние учения элеатов о едином бытии); позднее – исключительно на логике («эристики» и «диалектики»), что также можно возвести к тем же источникам – сократовскому методу вопросов-и-ответов и парадоксам Зенона Элейского. 2. Элидо-Эретрийская школа. Одна из сократических школ, существовала c IV до 1-ой пол. III в. до н.э. Основана Федоном из Элиды и была известна как «элидская». Во времена Федона и Плистена в школе обсуждались традиционные софистические темы «воспитания нравственности» с особым акцентом на образовательной и преобразовательной силе философии; одной из популярных школьных тем было обсуждение роли удовольствия для добродетельной жизни. 3. Киренская школа. Греческая философская школа IV – первой четверти III вв. до н.э., возводившая свое учение к сократику Аристиппу из Кирены. Киренская школа отрицала науки о природе как не дающие надежных знаний и бесполезные для счастливой жизни. Основной раздел философии – этика, основной раздел этики – учение об удовольствии как основе счастливой жизни, отчего учение киренаиков классифицируется как гедонистическое. Неприятных ощущений избегают, приятным оказывают предпочтение, это естественно и свойственно как животным и детям, так и мудрецам. Удовольствия бывает только чувственно-телесными, но некоторые представители школы (Анникерид) причислял к удовольствиям и дружеское расположение, и чувство благодарности, гордости за отечество. 4. Киническая школа. Основателем кинической школы был Антисфен (вторая половина V – первая половина IV в. до н. э.), слушавший софистов, а затем примкнувший к Сократу. Антисфен резко выступал против учения Платона о бестелесных постигаемых умом «видах», или «идеях». Из учеников Антисфена выделился Диоген из Синопа, прославившийся невозмутимой последовательностью, с какой он осуществлял развитый им идеал этического поведения. Идеи кинической этики обнаруживают свою силу еще в III в. до н. э., но в дальнейшем киническая школа сливается со стоицизмом. 5. Академия Платона – религиозно философская школа (385 г до н.э.). Исследование философских проблем, почитание Богов, просуществовала 1000 лет. Академия была закрыта в 529 г. византийским императором Юстинианом как рассадник язычества. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|