Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Научная революция и задачи философии Нового времени.




Новое время – эпоха, которая охватывает в истории человечества XVII, XVIII и XIX века. Условно, началом новой истории считается Английская буржуазная революция 1640 года, которая ознаменовала собой начало нового периода эры капитализма, или буржуазных отношений, или индустриальной цивилизации.

Научная революция привела к кардинальному изменению представлений о знании и науке, их задачах и месте в обществе. Наука, согласно Г. Галилею, уже не является ни привилегированной интуицией отдельного мага или просвещенного астролога, ни комментарием к авторитету. Она обретает собственный объект и новое поле деятельности - исследование и раскрытие законов развития мира природы. На волне критики схоластики постепенно происходит эмансипация науки, обретение автономии от веры и философских концепций.

Развитие мануфактурного производства и связанный с ним расцвет механики, ставшей ведущей областью науки и задающей основные ориентиры научному познанию с целом, предопределил механистический характер научных воззрений. В русле механики и математики трактуются не только природные, но и социальные явления.

В XVII в. происходит научная революция. Она связана с деятельностью таких ученых как Галилей, Агрикола, Левенгук, Паскаль, Торичелли, Ньютон, Гук, Гарвей, Бойль. Вместе они создавали то, что получило название опытно-экспериментального математизированного естествознания, основу которого составляла механика. В XVII в. выделяются в самостоятельные научные дисциплины астрономия, физика, химия, биология.

Обращение философии к науке как определяющему социальному феномену, вызывает определенную переориентацию теоретического мировоззрения. На первый план выдвигается гносеология и методология исследования природы.

Для Нового времени характерно:

1. Формирование науки в современном ее значении.

2. Первые буржуазные революции и утверждение промышленного развития как главного направления прогресса общества.

3. Ослабление влияния церкви на социальные институты и социальные процессы.

27. Ф. Бэкон – основоположник эмпирического направления в философии.

Эмпиризм – направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее что содержание знания может быть представлено как описание этого опыта, либо сведено к нему. Эмпиризм близок к сенсуализму.

В качестве целостной гносеологической концепции эмпиризм сформировался в XVII-XVIII веках. В основе его лежит опыт.

Фр. Бэкон (1561-1625 гг.) – основоположник эмпиризма – английский философ и политический деятель. Основные сочинения: «О достоинстве и преумножении наук» (1623 г.), «Органон».

Суть основного вопроса философии по Бэкону заключалась в том, что в основе познания лежит исключительно опыт, и чем больше опыта, как теоритического, так и практического накопило человечество и отдельный человек, тем ближе оно к истинному знанию, которое не может быть самоцелью.

Главная задача знания и опыта – помочь человеку добиваться практических результатов в его деятельности, способствовать новым изобретениям, господству человека над природой.

Главным методом, по мнению Бэкона, является метод индукции. Критикуя дедуктивный метод, Бэкон разработал индуктивный метод, но он преувеличил его значение, противопоставил эти методы друг другу, а в действительности же оба метода не исключают, а дополняют друг друга.

Индуктивный метод – вид обобщения, связанный с предвосхищением результатов наблюдения и экспериментов на основе данных опыта. Пример: Множество А состоит из элементов: А1, А2, А3, …, Аn. А1 имеет признак В, А2 имеет признак В. Все элементы от А3 до Аn также имеют признак В. Следовательно, все элементы множества А имеют признак В.

28. Р. Декарт – основоположник рационализма.

Рационализм – философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей. Рационализм противостоит как иррационализму, так и сенсуализму и эмпиризму.

Как целостная система рационализм стал складываться в Новое время в результате развития математики и естествознания.

Основоположник рационализма – Рене Декарт – философ, математик, физик и естествознатель, создатель современной алгебры и аналитической геометрии, открыл законы преломления в оптике. Основные сочинения: «Рассуждение о методе» (1637 г.), «Метафизические размышления» (1647 г.), «Первоначало философии» (1644 г.) и др.

Рене Декарт обосновал ведущую роль разума в познании следующим образом: «В мире существует много вещей и явлений, которые непонятны человеку. Абсолютно в любом явлении или вещи можно усомниться. Сомнение реально существует. Оно свойственно мысли, значит, человек, сомневаясь, мыслит. Мыслить может реально существующий человек. Следовательно, мышление является основой бытия и познания. Поскольку мышление – работа разума, то в основе бытия и познания может лежать только разум. Я мыслю, значит, я существую».

Главная задача человека по Декарту – совершенствование своего разума. «Печальнее потерять разум, чем жизнь, т.е. в основе его лежит все».

При изучении проблем познания, особое внимание уделялось научному методу. В качестве научного метода предлагается дедукция.

Дедуктивный метод – метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего, вывод по правилам логики. Пример: Все люди смертны. Сократ – человек. Следовательно, Сократ смертен.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных