Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Законы диалектики и их методологическое значение. Диалектика развития техники, технического творчества.




Диалектика как наука изучает, прежде всего, всеобщие связи, выражающиеся в виде законов развития. Закон — это объективная, необходимая, повторяющаяся, устойчивая связь между предметами, явлениями, процессами или их сторонами. В теории д. выделяют три основных закона:

-закон взаимного перехода количественных и качественных изменений; -закон единства и борьбы противоположностей;

-закон отрицания.

Сущность первого закона состоит в том, что развитие предметов и процессов в мире происходит путём количественных изменений, которые. переходя меру, вызывают качественные изменения, протекающие в виде скачков. Согласно второму закону, всем предметам и процессам свойственны внутренние противоречия, выражающие раздвоение единого на взаимоисключающие противоположности, борьба между которыми является источником развития.

Сущность третьего закона выражается в том, что развитие идёт через цепь диалектических отрицаний, которые обеспечивают устранение старого, утверждение нового, связь преемственность между старым и новым.

ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДИАЛЕКТИКИ ТВОРЧЕСТВА.

Системный подход как методология изучения объекта состоит в том, что его

недопустимо рассматривать без учета всей его полноты и сложности строения,

целостности, взаимодействия и взаимообусловленности всех составляемых элементов

между собой и со средой, из которой этот объект (система) выделен. Законы развития техники должны быть основой и мощным ускорителем ее развития.

Техника - это одно из проявлений творческой человеческой деятельности. Методы принятия решений необходимы для поиска решений все более

усложняющихся технических задач. Овладеть разнообразным инструментарием

мыслительного процесса для интенсификации творческой деятельности это

настоятельная задача инженера ученого педагога. В целом речь идет о повышении

общей культуры мышления, творчества в наши дни






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных