Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Специфика средневековой схоластики. Реализм и номинализм.




Ранняя схоластика развивалась в VII - XII вв. Проблема существования Бога рассматривалась через дискуссию между номиналистами и реалистами о природе универсалий (общих понятий): существуют ли общие идеи до вещей, в вещах, или после них в уме. В зависимости от того, как философы-схоласты отвечали на поставленный вопрос, сформировалось два течения: номинализм (продолжали линию Аристотеля) и реализм (продолжали линию Платона).

Реалисты утверждали, что универсалии существуют реально до конкретных вещей. Из их рассуждений следовало, что Бог реален. Номиналисты считали, что универсалии своим существованием обязаны вещам. Реально существуют вещи, а универсалии возникают позже как потребность дать вещам имена. Поэтому общее – это всего лишь имя для обозначения реальных конкретных вещей, а значит общее номинально..

Классическая схоластика (XIII в.), представлена учениями Фомы Аквинского. Он приходит к мысли, что теология и философия – это самостоятельные науки, так как принципы теологии и принципы разума не зависят друг от друга. Задача теологии – систематическое изложение и истолкование истин откровения. Чтобы сделать положения веры более убедительными и понятными для человека, теология прибегает к помощи философии. Так обосновывался тезис о том, что философия – служанка теологии. В онтологическом плане Бог.

Материальные вещи, сотворенные Богом, – это синтез пассивной материи и активной формы. У Аквинского материя и форма, сущность и существование едины, но формой всех форм является Бог. Различие между материальным и духовным миром в том, что материальное состоит из материи и формы, а духовное лишь из формы. В споре об универсалиях придерживался позиции умеренного реализма.

Социальные проблемы решались философом в духе католического учения. Как и Аристотель, Фома считал, что человек – существо общественное. Государственная власть появилась от Бога, церкви должна отдаваться первая роль в гражданском обществе. Главная цель государственной власти – содействовать общему благу, сохранять в обществе мир и справедливость, способствовать тому, чтобы подданные вели добродетельный образ жизни и имели необходимые для этого блага. Учение Фомы Аквинского, получившее название томизм, стало идеологической основой католицизма. В 1323 году Фома Аквинский был причислен к лику святых.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных