Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фома Аквинский – систематизатор средневековой схоластики.




Классическая схоластика (XIII в.), представлена учениями Фомы Аквинского. Он приходит к мысли, что теология и философия – это самостоятельные науки, так как принципы теологии и принципы разума не зависят друг от друга. Задача теологии – систематическое изложение и истолкование истин откровения. Чтобы сделать положения веры более убедительными и понятными для человека, теология прибегает к помощи философии. Так обосновывался тезис о том, что философия – служанка теологии. В онтологическом плане Бог У Аквинского отождествляется с бытием, которое представлено следующим образом:

• Бог (причина, смысл, цель);

• люди;

• мир животных и растений;

• неживая природа.

Материальные вещи, сотворенные Богом, – это синтез пассивной материи и активной формы. У Аквинского материя и форма, сущность и существование едины, но формой всех форм является Бог. Различие между материальным и духовным миром в том, что материальное состоит из материи и формы, а духовное лишь из формы. В споре об универсалиях придерживался позиции умеренного реализма.

В теории познания Фома Аквинский придерживался рассуждений Аристотеля и считал, что процесс познания начинается с чувственного опыта, который дает представление об индивидуальных единичных вещах. Через философское понимание чувственных вещей человек возвышается до познания самого Бога. Интересны этические взгляды Фомы Аквинского. Душа человека бессмертна. Предпосылка нравственного поведения человека – свобода воли. Признавал четыре греческие добродетели: мудрость, отвагу, умеренность, справедливость и три христианские: веру, надежду, любовь. Разум может управлять волей. Человек должен нести ответственность за свое поведение. Смысл жизни человека – достижение счастья – познание и созерцание Бога. Вслед за Августином Блаженным Фома Аквинский в своей теодицеи снимает с Бога ответственность за зло и возлагает всю ответственность на человека.

Социальные проблемы решались философом в духе католического учения. Как и Аристотель, Фома считал, что человек – существо общественное. Государственная власть появилась от Бога, церкви должна отдаваться первая роль в гражданском обществе. Главная цель государственной власти – содействовать общему благу, сохранять в обществе мир и справедливость, способствовать тому, чтобы подданные вели добродетельный образ жизни и имели необходимые для этого блага. Учение Фомы Аквинского, получившее название томизм, стало идеологической основой католицизма. В 1323 году Фома Аквинский был причислен к лику святых.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных