Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этническая философия Сократа. Диалектика диалога.




Сократ(469-399 до н.э.)-древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека.

Сократ защищал безусловия значения от мнения, отстаивал объективное характеристику познания, истинное знание.

Главный признак его общая признанность вытекающих из универсальных логических законов разума. Сократ разработал метод майевтики, искусство направлять беседу, заставляя своих собеседников благодаря удачно поставленным вопросом прийти к осознанию собственного незнания, а затем к истинному пониманию сути вещей.

Сократ предавал исключительное значение исследованию человека как существа нравственного, утверждал что никто не знал по доброй воле, а лишь по незнаниям, всякий может стать добрым обогативши свое знание.

Сократ утверждал о превосходстве разума над неразумной волей, человек должен властвовать над своими страстями.

20.Философия Платона. Теория идей и её связь с учением об «идеальном государстве»

Платон (427 – 347 гг. до н.э.) – крупнейший философ Древней Греции, ученик Сократа, основатель собственной философской школы – Академии, основоположник идеалистического направления в философии.

Философию Платона можно разделить на 3 этапа:

1. Учение о бытие или об идеях

2. Учение о познании

3.Учение о человеке и государстве

Философия Платона представляет собой рационального обоснованную систему объективного идеализма, считалось что подлинное бытие существует вне материального мира, в мире идей, идеи являются современными идеальными первообразами –это вечные и неизменные сущности от которых зависит весь материальный мир.

Вещи –это лишь подобие и отражение идей, материальный мир мы познаем чувствами, является лишь «тенью идей», по этому чувственное познание дает представление лишь о кажущимся бытие.

Платон особое место уделял исследованию человеческой души, и утверждал что она бестелесна, бессмертна и существует вечно, она состоит из 3 частей разумной, аффективной и вожделеющей.

Разумной - доступна подлинная мудрость.

Аффективная - волевое начало

Вожделеющая - это чувственное начало души.

Учение о душе Платон кладет в основу своей теории государства, 3-м началом души соответствует социальная структура общества, в нем трудятся ремесленники, его защищают мужественные войны, а управляют всем мудрые философы. У философов преобладает разумное начало души, у ремесленников чувства и влечения.

В зависимости от обеспечения принципа справедливости государство может быть правильным и не правильным.

Правильные формы правления- это аристократия и монархия.

Не правильные формы правления- тимократия (военная власть), олигархия, демократия, тирания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных