Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Филосовская система Аристотеля. Субстанция и универсалии.




Аристотель —древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. Натуралист классического периода. Наиболее влиятельный из диалектиков древности; основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления.

Его учения:

1.Арганон- свод логических правил и законов

2. Физика

3.О небе

4.Политика- учение о государстве

5.Этика

6.Риторика и т.д.

Исходим из положения что идеи не имеют самостоятельного существования в отдельных пределах, именно реальные вещи являются первыми сущностями, от них возникают идеи понятия(вторые сущности) основанной предпосылкой бытия Аристотель считал первоматерию, которое чувственно не постижимо не определимо и представляет собой возможность для реального существования вещей. Конкретная вещь есть соединение материи и формы.

Важнейшее место в учении Аристотеля занимает вопрос о причинах всего существующего, философ выделяет 4 вида причин:

1.Материальную

2.Формальную

3.Действительную

4.Конечную

СУБСТАНЦИЯ — то, что существует самостоятельно, само по себе, в отличие от акциденции, или свойств, существующих в другом (а именно в субстанции) и через другое.

Универсалия — термин средневековой философии, обозначающий общие понятия.

Общие учения:

1. То что в русском языке выражается в существительном вся субстанция

2. В прилагательном- универсалия.

3. Универсалия не является субстанцией.

4. Субстанция не измена, универсалия изменчива

5. Универсалия не существует не зависимо от субстанции

Т.о. в отличии от Платона, Аристотель не разделяет идею вещи, а растворяет идеи в самих вещах.

 

чувственное абстрагирование определение обобщение сущность

восприятие ----> сущности вещи ---> вида вещей






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных