Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Спор об универсалиях»: платоновский реализм- аристотелевский реализм- номинализм.




Спор по этому поводу известен как спор о универсалиях, т. е. о природе общих родов и понятий. Существовали два основных решения этого вопроса.

Реализм. Согласно ему, общие роды (универсалии) существуют реально, независимо от человека. Подлинной реальностью обладают не единичные вещи, а только общие понятия - универсалии, существующие вне сознания, независимо от него и материального мира. Среди виднейших представителей реализма можно выделить Иоанна Скотта Эриугену и Фому Аквинского. Эриуген выделял 3 вида существующих универсалий: (троякость существования) «до вещей» (в божественном разуме), «в самих вещах» (как их сущность или формы) и «после вещей» (вчел. разуме как результат абстракции). Взгляды Аквинского похожи. Во-первых, общее понятие (универсалии) существует в единичных вещах (inrebus) как их сущностная форма (formasubstantiales); во-вторых, они образуются в человеческом разуме при абстрагировании от единичного (postres); в-третьих, они существуют до вещей (anteres) как идеальный прообраз индивидуальных предметов и явлений в божественном разуме. В этом третьем аспекте, в котором Аквинатонтологизирует будущее в смысле объективного идеализма, он отличается от Аристотеля.

Эти взгляды можно отнести к умеренному реализму. Существовал и крайний реализм, согласно представителям которого общее существует только вне вещей (например, Ансельм). По Абеляру существуют только единые вещи. Но они могут быть сходны между собой, на этом сходстве и основана возможность универсалий. Когда мы утверждаем что-то по отношению ко многим вещам, наше утверждение относится не к вещи, а к слову (это номинализм). Но наряду с этим Абеляр предполагал реальность общих понятий в уме Бога. Это образцы, по которым Бог творит вещи.

Согласно концепции номинализма универсалии не существуют реально, независимо от человека. Они суть только имена (Росцелин). Существует только индивидуальное и только оно может быть предметом познания.. Задача знания - постижение частного, единичного. Общее существует только в уме человека. В самих вещах нет ни общего ни единичного. И то и другое присуще только нашему способу рассмотрения одной и той же вещи. Для объяснения перехода мысли к общему представитель номинализма Уильям Оккам вводит понятие о интенции, т. е. о направленности мысли, о логических.и психологических. актах или знаках. Все общие понятия - это знаки, логически обозначающие многие объекты.

27. Доказательство бытия Бога(Аврелий Августин, Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский)

Теодицея – защита Бога перед лицом реально существующего зла.

Ансельм Кентерберийский сформулировал космологический аргумент:

• из двух совершенных вещей более совершенна та, которая существует;

• Бог может мыслиться как самое совершенное существо;

• следовательно, Бог существует и он совершенен. Краткая версия космологического аргумента: если существует понятие Бога, то существует и сам Бог.

Фома Аквинский представил 5 доказательств бытия Бога:

1) доказательство от совершенства (подобно космологическому аргументу);

2) доказательство от причины: всё, что происходит, происходит по определенной причине, следовательно, есть некая первопричина, не имеющая причины самой себя; эта причина и есть Бог;

3) доказательство от цели: всё, что происходит, происходит с какой-то целью, следовательно, есть какая-то высшая цель; эта цель и есть Бог;

4) доказательство от движения: всё движется, следовательно, есть какой-то перводвигатель, который сам не движется…;

5) доказательство от необходимости: всё, что происходит, происходит по необходимости, следовательно, есть какая-то высшая необходимость…

Августин Блаженный (Св. Августин) (354 - 430). Произведения. «Против академиков» -- полемический трактат, направленный против скептицизма; «О блаженной жизни» -- книга о зависимости счастья от степени познания Бога; «Монологи» -- работа о методе познания сверхъестественной истины. Уже после посвящения, на пути из Милана в Африку, он написал трактат «О величине души» -- об отношении души к телу. Большинство произведений Августина написаны уже в Африке. Наиболее крупными являются: «Исповедь», написанная в 400 г., представившая взгляды Августина в личностной, полудневниковойполумолитвенной форме; трактат «О Троице» (400--410 гг.), представлявший собой систематическое изложение теологических взглядов; «О граде Божием» (413--426 гг.) -- основная работа Августина, которая содержит его историософские взгляды, и, наконец, «Исправления» -- произведение, быстро написанное незадолго до смерти, в котором Августин собрал свои основные идеи и откорректировал их в церковном духе.Взгляды. Учение о бытии Августина близко к неоплатонизму. По Августину, все сущее, поскольку оно существует и именно потому, что оно существует, есть благо. Бог - есть источник бытия, чистая форма, наивысшая красота, источник блага. Поддержание бытия мира есть постоянное творение его Богом вновь. Мировоззрение Августина глубоко теоцентрично - Бог есть исходный и конечный пункт размышлений. Проблема Бога и его отношение к миру у Августина центральная. Размышления Августина о Боге привели его к проблеме вечности и времени. По Августину время - есть какое-то протяжение. Вечность же мыслиться им так: в мире мыслей - идей Бога все есть раз и навсегда - статичная вечность неотделима от бога. Душа нематериальна, бессмертна и свободна в своих решениях. Субъективно человек действует свободно, но все, что он делает, делает через него бог. Человек доступно познание мира только с помощью органов чувств. При этом он 1) выделяет изучаемую вещь из всего множества вещей, 2) познает все ее стороны и свойства, 3) определяет ее полезность на основе своих ощущений. Человек живет в Земном царстве, похожем на разбойничий стан, который держится лишь войной, завоеванием и насилием. Люди должны стремиться к Небесному царству посредством праведной жизни. Земная церковь есть посредник между этими двумя царствами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных