ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Философия Эпохи Возрождения: характеристика, идеи, значение.1. Философией эпохи Возрожденияназывается совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся в Европе в XIV — XVII вв., которые объединяла антицерковная и антисхоластическая направленность, устремленность к человеку, вера в его великий физический и духовный потенциал, жизнеутверждающий и оптимистический характер. 2. Основными направлениями философии эпохи Возрождения являлись: • гуманистическое(Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Валли и др.) - в центр внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало над догматами Церкви; • неоплатоническое (Николай Кузанский, Пико делла Мирандола, Парацельс и др.) развивали учение Платона, пытались познать природу, Космос и человека с точки зрения идеализма; • натурфилософское (Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей и др.) пытались развенчать ряд положений учения Церкви о Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия; • реформационное(Мартин Лютер, Эразм Роттердамский и др.) стремились коренным образом пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношение между верующими и Церковью; • политическое(Николо Макиавелли) - изучались проблемы управления государством, поведение правителей; • утопическо-социалистическое(Томас Мор, Томмазо Кампанелла и др.) искали идеально-фантастические формы построения общества и государства, основанные на отсутствии частной собственности и всеобщем уравнении, тотальном регулировании со стороны государственной власти. 3. К характерным чертам философии эпохиВозрождения относятся: • антропоцентризм и гуманизм — преобладание интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство; • оппозиционность к Церкви и церковной идеологии (то есть отрицание не самой религии и Бога, а организации, сделавшей себя посредником между Богом и верующими); • перемещение основного интереса от формы идеи к ее содержанию; • принципиально новое, научно-материалистическое понимание окружающего мира (шарообразности, а не плоскости Земли, вращения Земли вокруг Солнца, а не наоборот, бесконечности Вселенной и т. д.); • большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству; • торжество индивидуализма; • широкое распространение идеи социального равенства.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|