Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философская система Георга Гегеля.




Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831) – немецкий философ, представитель «абсолютного» объективного идеализма, выдвигающего основным принципом тождество разума и действительности. (Хотя, первоначально, под влиянием Канта и Фихте, он придерживался позиций «трансцендентального» идеализма. К «абсолютному» идеализму Гегель перейдёт под влиянием немецкого философа Шеллинга). К основным трудам следует отнести: «Феноменология духа», «Наука логики», «Энциклопедия философских наук», «Философия права», «Лекции по истории философии» и т.д.

Основные идеи:

Центральным положением философии Гегеля становится рассуждение об «абсолютной идее». По мнению философа, Разум, Мысль или Дух едины с реальной объективной действительностью и являются ею. «Всё действительное разумно, всё разумное – действительно» – пишет Гегель. Дух наделяет всё реальное стремлением к развитию, то есть придаёт всему цель, которой является самопознание, раскрытие в себе «духа». Процесс «самопознание» мирового, абсолютного разума реализуется через три этапа, которые представляют собой восходящее круговое движение (следует отметить, что для философии Гегеля характерно обращение к троичным конструкциям, так называемым триадам построенным в виде треугольника, или круга):

1) первая стадия это «бытие в себе», то есть разум прибывает в стихии чистого мышления, в стихии «Логоса» (под мышлением подразумевается здесь не свойство человеческого сознания, а «абсолютная Идея») – представляет собой систему законов и категорий диалектики, изучаемую логикой.

2) «инобытие» – бесконечное «идеальное» мышление создаёт, противополагает себе конечную природу. Это становится возможным по причине того, что Логос содержит в себе принцип саморазвития. В силу этого принципа Логос, через самоотчуждение, объективируется в Природу. При этом развивается не конечная природа, а категории чистого разума. На этом этапе происходит диалектическое взаимодействие бесконечного и конечного, в котором бесконечное существует, а конечное есть лишь конечная абстракция первого.

3) «возвратное бытие в-себе-и-для-себя». Гегель называет этот этап «историей духа». На этой стадии, через диалектическую процедуру «отрицание отрицания». Например, негативный момент смерти содержит в себе положительные моменты жизни, продиктованные развитием. Бутон умирает, появляется цветок, погибает цветок появляется плод. При этом каждое новое положительное состояние было бы не возможно, если бы стремление к нему, его возможность не содержалась бы в предыдущем бытие вещи, и не реализовывалось посредством и на основе разрушения старого. Поэтому, по мнению Гегеля, каждое видимое разрушение есть лишь элемент развития, движение к раскрытию абсолюта. В процессе «отрицания отрицания» идея возвращается к самой себе и постигает себя в форме человеческого сознания. Методом подобного самопознания для человека является диалектика.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных