ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Философская позиция Соловьева.Вечная женственность по Соловьеву это София. Это имя было издавна известно в христианстве и обозначало Мудрость Божию, но учение о ней не было оформлено догматически, хотя и существовало в литургической жизни и церковной архитектуре. Это некое жизненное целое, способное личностно общаться с человеком, внутреннее единство мира – всеединство. По Соловьеву, существует три уровня единства: 1 уровень – механическое единство (взаимосвязь элементов, например, человек как биологическая система); он выражается в физической картине мира; 2 уровень – органическое единство (элементы порождают несводимое к их простой совокупности целое); здесь возникает вопрос о смысле мира и жизни, понимание, что все это не сводится только к физическим характеристикам; 3 уровень – всеединство (когда в любом элементе целого выражается все целое). На этом уровне не может быть взаимозаменимых элементов, каждый из них уникален, и в целом не растворяется, а проявляется уникальность элементов. Только на этом уровне может происходить общение. Всеединство было пережито Соловьевым как Вечная женственность – нечто близкое, интимное, отзывающееся на обращение и способное общаться. Женственность нельзя здесь понимать в физиологическом смысле как женское. Исходя из идеи всеединства, Соловьев создает свое учение о красоте и любви. Он считает, что нельзя две стороны вещи – материальную и идеальную рассматривать как две противоположные субстанции; это всего лишь две разные формы сущего. Сущее раскрывается для нас в форме рядоположенных элементов, мы воспринимаем последовательность этих элементов – это и есть материальное существование. Сущность постигается умом в виде идеи. Таким образом, сущее как материальное бытие раскрывается в пространственной разъединенности, а сущее как идеальное бытие усматривается умом в единстве. Итак, сущность постигается умом, материя – ощущениями, а сущее (вещь) – верой. Все элементы человека могут быть выражены в одном из них. Эта выраженность многого в одном и внутреннего во внешнем и есть красота. Она отличается от прелести – это когда внешнее имеет красивые черты, но не выражает внутреннее. Для восприятия красоты нужны внутренние усилия, так как часто для выражения внутреннего существуют внешние препятствия. Красота – это сила, которая преображает внешнее, изменяя тем самым строй бытия. В каждой культуре существует свой идеал красоты, который создает систему мотиваций для поиска красоты строго в определенных местах по определенным же признакам. Сила, с помощью которой красота утверждается в мире, преображая его – это любовь. Функция любви в соединении разъединенного. Самая обычная телесная любовь преображает человека телесно, она позволяет видеть тело как нетленное, красоту тела сквозь его недостатки. Любовью мы приближаем преображение в нетленном теле, спасение и выздоровление. В этом состоит смысл половой любви, которую Соловьев понимал не физиологически и противопоставлял родовому инстинкту, который как раз и выражает физиологический аспект половых отношений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|