Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философские основания виртуалистики




Виртуалистика (лат. virtus - воображаемый, мнимый) - комплексная научная дисциплина, изучающая проблемы виртуальности и виртуальной реальности. Как самостоятельная дисциплина В. сформировалась и получила развитие в 1980-1990-е. Современная В. включает в себя философский, научный и практический разделы.

Один из центральных вопросов философии: «Что есть бытие?» (второй «Что есть истина»). На вопрос «Что есть бытие?» нельзя дать ответ, указав на что-то пальцем (Бытие́ — в самом широком значении — существование, предмет изучения онтологии).

В настоящее время понятие «бытия» стало разрушаться, дробиться и множиться. Если принять, что мир – текст, то текст, даже об одном и том же может быть написан по-разному. Если текст может быть написан по-разному, то репрезентаций миров может быть много, а значит раз репрезентаций много, то и миров много.

В современном мире между миром и представлением о мире, так же как и между теорией и экспериментом появилось новое звено – компьютерное вычисление. В какой-то момент компьютерное вычисление становится автономным – посредник становится самостоятельным. Для решения различных задач создаются математические модели и аппарат поддержки моделей – алгоритмы, численные методы, позволяющие преобразовывать модели и т.д. За счет этих преобразований модели из численных становятся информационными. Это позволяет работать не с физическими параметрами и данными, а с информационными образами, которые позволяют представлять информацию в виде систематически организованной форме (графики, таблицы).

Если модели приобретают прецептивную оболочку(ощущаемую органами чувств, например видимую), то создается виртуальная реальность (ВР – Виртуа́льная реа́льность,, компьютерная модель реальности — созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие).

ВР позволяет создавать и видоизменять модели в соответствии с какими-либо отдельными физическими законами, то есть перейти от реального к возможному (упрощённому) варианту (представить закон не как правило, а как поле возможностей).

Сама реальность устроена таким образом, что позволяет перейти от возможного к реальному и от реального к возможному. Такие понятия как «свобода воли», «вероятностное суждение» - сути аппараты, позволяющие создать прообраз ВР – воображение (не имеет чувственной оболочки). Религия – своего рода ВР

Информационные модели ВР исторически обоснованны и морально применяемы (произведения искусства – «предки» ВР, но статические).

ВР – отказ от классического философского разделения сущности и явления, причины и следствия. Следствие содержится не в причине, а в условиях и окружении.

Все, связанное с ВР обладает устойчивыми чертами: Порождаемость реальностью, Активность, Автономность (свои законы, свое время и пространство), Интерактивность (способность взаимодействия)

ВР создает новый уровень свободы для человеческого мышления – можно создать на основе одной реальности бесконечное количество ВР, обладающих различными свойствами (определяемыми мерой сумасшествия человека).

 

Онтологический статус объекта научного исследования:

1. Природа проста и не роскошествует излишними причинами. Природа ничего не делает напрасно. А было бы напрасным совершать многим то, что может быть сделано меньшим. Это онтологический постулат простоты природы (бритва Оккама).

2.Одни и те же явления, должны насколько возможно объяснять теми же причинами. Это онтологический постулат единообразия природы.

3.Свойства тел не допускающие ни постепенного уменьшения, ни постепенного увеличения (те свойства, которые носят устойчивый и неустранимый характер) и проявляющиеся во всех телах в пределах наших экспериментов, должны рассматриваться как универсальные. Это постулат универсальности законов природы.

4. Суждения, выведенные путем общей индукции, следует рассматривать как истинные или близкие к истине, пока не будут обнаружены другие явления, благодаря которым эти суждения уточнят или отнесут к исключениям.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных