Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






A) Исторический метод есть принцип воспроизведения объекта во всех деталях его исторического развития.




b) Исторический метод есть метод исследования обще­ственного развития.

c) Исторический метод есть принцип доказательства теорий или взглядов историческими фактами.

d)Исторический метод есть принцип доказательства теорий или взглядов ссылкой на авторитет исторических личностей.

 

70. В чем состоит логический метод познания?

a) Логический метод есть принцип воспроизведения исторического в его закономерных чертах, исходя из логи­ческого анализа объекта в его развитой форме.

b) Логический метод есть принцип исследования объекта в его развитом виде без обращения к истории его

c) Логический метод есть принцип исследования, опи­рающийся на законы чистой логики.

d) Логический метод есть принцип исследования логи­ки как науки.

 

71. Что такое абстрактное в гносеологическом смысле?

a) Сухое, безжизненное.

b) Непонятное, таинственное, нереальное, бессмыслен­ное /абстрактное искусство/.

c) Мысленное отвлечение от ряда несущественных свойств, связей изучаемого предмета и выделение основных, общих его свойств, связей и отношений.

d) Умозрительное, оторванное от действительности.

 

72. Что такое конкретное в гносеологическом смысле?

a) Четкое, ясное, определенное.

b) Знания о предметах и процессах в их конкретнос­ти, в сочетании их определяющих свойств и сторон.

c) Отнесенное к определенному конкретному объекту.

d) Реальное, практическое.

 

73. Каково соотношение абстрактного и конкретного в научном познании?

a) Соотношение диалектично. Абстрактное и конкрет­ное взаимообусловлены и выражают последовательные ступе­ни развития человеческих знаний о предмете: от чувственно конкретного к мысленному абстрактному, а от мысленно абстрактного к мысленно конкретному.

b) Связи как таковой не существует. Абстрактное и конкретное - самостоятельные категории, выражающие неза­висимые моменты познания.

c) Связь между абстрактным и конкретным может уста­навливаться и сниматься в зависимости от воли ученого.

d) Связь абсолютна: абстрактное есть, в сущности, конкретное и наоборот.

 

74. Каково соотношение теории и практики в научном познании?

a) Практика и теория не связаны, ибо практика принад­лежит к материальной, а теория - к духовной деятельности.

b) Связь практики и теории в том, что теория прове­ряется практикой.

c) Связь взаимна: теория вырастает из потребностей практики, служит удовлетворению практических задач и про­веряется практикой.

d) Связь абсолютна: теория может рассматриваться как разновидность практики, а практика - как разновидность теории.

 

75. "...впечатлениями, произведенными на наши чувства внешними объектами, впервые... занимается душа в деятель­ности, называемой вами "восприятием, воспоминанием, раз­мышлением, рассуждением" и т. д." Какое течение в гносеологии выражено в приведенном высказывании?

a) Агностицизм.

B) Сенсуализм.

c) Рационализм.

d) Интуитивизм.

 

76. "... заключение "я мыслю, следовательно, я сущест­вую... есть первейшее и вернейшее из всех заключений". На какой точке зрения стоит автор приведенного высказывания?

A) Рационализм.

b) Агностицизм.

c) Интуитивизм.

d) Сенсуализм.

 

77. "Каковы предметы в себе и обособленно от... воспри­имчивости нашей чувственности, нам совершенно неизвестно. Мы не знаем ничего, кроме свойственного нам способа восп­ринимать их... Мы имеем дело только с этим способом восприятия". Какую точку зрения в гносеологии выражает автор приведенного высказывания?

a) Интуитивизм.

b) Рационализм.

C) Сенсуализм.

d) Агностицизм.

 

78. Какая точка зрения на познание выражена в следующем высказывании: "...если мы люди, то мы имеем знание неис­числимого множества предметов, прямое, непосредственное знание их, их самих; оно дается нам нашею реальною связью"?

a) Главным источником познания является материаль­ная деятельность.

b) Главным источником познания является деятельность органов чувств.

c) Главным источником познания является деятель­ность разума.

d) Главным источником познания является интуиция

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных