ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
V2: История философии
I: S: Поворот к антропологической проблематике в античной философии осуществил -: Сократ; -: Фалес; -: Платон; -: Эпикур.
I: S: Автор трактата «О душе» -: Платон; -: Пифагор; -: Сократ; -: Аристотель.
I: S: Основатель милетской школы -: Парменид; -: Гесиод; -: Гераклит; -: Фалес.
I: S: Сущность мира (архе), по Фалесу, составляет -: четыре элемента; -: атомы; -: боги; -: вода.
I: S: Мельчайшие неделимые единицы бытия в философии Демокрита -: гомеомерии; -: монады; -: атомы.
I: S: Автор утверждения «Все сущее есть число» -: Парменид; -: Зенон; -: Пифагор; -: Гераклит.
I: S: Тезис «человек – мера всех вещей» выдвинули -: киники; -: перипатетики; -: неоплатоники; -: софисты; -: стоики.
I: Q: Расположите античные философские школы в порядке их возникновения пифагореизм; 1.Платоновская Академия; 2.Ликей Аристотеля; 3.римский стоицизм; 4. неоплатонизм.
I: S: Автор знаменитого изречения: «Человек – мера всех вещей» -: Сократ; -: Протагор; -:Платон; -:Аристотель.
I: S: Представители милетской школы в античной философии -: Анаксимен; -: Анаксимандр; -: Фалес; -:Парменид; -:Пифагор; -:Зенон.
I: S: Представители элейской школы в античной философии -: Парменид; -: Зенон; -:Пифагор; -:Фалес; -:Анаксимен.
I: S: Установите соответствие философа и выдвинутой им идеи Платон; Аристотель; Плотин; Демокрит; Анаксагор; Платон идея, эйдос; Аристотель единство материи и формы; Плотин Единое; Демокрит атомы; Анаксагор гомеомерии.
I: S: Философ, полагавший, что познание – это воспоминание душой тех идей, с которыми душа встречалась и которые она познала в то время, когда она еще свободно существовала в царстве идей-эйдосов -: Кант -: Аристотель -: Платон -: Сенека
I: S: Философ, сформулировавший основные законы и формы логического мышления: -: Пифагор -: Аристотель -: Эпикур -: Диоген
I: S: Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма -:Демокрит; -:Сократ; -:Эмпедокл; -:Платон.
I: S: Учение софистов носит характер -: теоцентристский -: релятивистский -: альтруистический -: дуалистический
I: S: Философская школа античности, представители которой полагали: «Мы не можем изменить мировых отношений. Мы можем лишь одно: обрести высокое мужество, достойное добродетельного человека, и с его помощью стойко переносить все… отдаться воле законов природы -: Милетская школа -: Эпикурейцы -: Стоики -: Киники
I: S: Древнекитайский философ, который считается основателем даосизма -:Конфуций; -:Мо-цзы; -: Гуань Инь -:Лао-цзы.
I: S: Философская школа Древнего Китая, которая разрабатывала концепцию деспотического управления государством и «почтения к закону»? -: даосизм; -: конфуцианство; -: буддизм; -: легизм.
I: S: «Веды» - это -: одно из главных философских понятий древней Индии; -: мощная и влиятельная религиозно-философская система в Древней Индии; -: магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия; -: древнейшие письменные памятники индийской культуры (конец 2-го – начало 1-го тыс. до н.э.)
I: S: Древнеиндийские сакральные тексты, содержащие исходные идеи индийской философии -: шудры; -: сансара; -: веданта; -: Веды.
I: S: Школа древнеиндийской философии, которая относится к ортодоксальным школам -: локаята; -: джайнизм; -: буддизм; -: йога.
I: S: Философская школа, которая относится к неортодоксальным школам -: миманса; -: йога; -: веданта; -: буддизм.
I: S: Основной философский трактат конфуцианства -: Дао-дэ-цзин -: Лунь-юй -: Упанишады -: Цзюнь-цзы
I: S: Автор изречения (в книге «Лунь юй») «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном» -: Гуань Чжун; -: Мо-цзы; -: Лао-цзы; -: Конфуций.
I: S: Высказывание «Страдание – общий удел мира, причина его – желания, страсти, привязанности; конец страдания – в Нирване; существует путь достижения Нирваны» относится к религиозно – философскому учению -: конфуцианства; -:буддизма; -: иудаизма.
I: S: Установите соответствие между терминами индийской философии и их содержанием карма; сансара; брахман; атман; закон, определяющий характер нового воплощения; перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы; космическое духовное начало; индивидуальное духовное начало.
I: S: Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии -: карма; -: мокша; -: дхарма; -: чарвака; -: сансара;
I: S: Мировоззрение средневековой Европы может быть охарактеризовано как -: теоцентризм; -: антропоцентризм; -: социоцентризм; -: мракобесье; -: космоцентризм.
I: S: Представители средневековой философии: -:Уильям Оккам; -:Иоанн Росцелин; -: Парменид Элейский; -: Диоген Лаэртский; -: Марк Аврелий.
I: S: Психологическую почву для поворота средневекового мировоззрения к мировоззрению эпохи Возрождения и Нового времени подготовило -: выдвижение концепции 2-х истин; -: учение схоластов об универсалиях; -: развитие алхимии.
I: S: Установите соответствие понятий их определениям схоластика; патристика; номинализм; реализм; средневековая христианская философия, характеризующаяся особым интересом к формально-логической проблематике; совокупность теологических и философских доктрин, созданных отцами церкви во II-VIII веках; учение, согласно которому общее не существует, а понятия есть лишь имена; учение, согласно которому общее существует объективно, независимо от человеческого сознания.
I: S: Средневековый философ, автор изречения «Верую, чтобы понимать» -: Иоанн Росцелин; -:Августин Блаженный; -: Пьер Абеляр; -: Альберт Великий; -: Фома Аквинский.
I: S: Тип Богопознания, отраженный в отрывке: «…Познать, что есть Бог по существу своему, - мы не можем, поскольку он – непознаваем и превосходит возможности познания любого разума и ума; и все-таки … мы можем познать его… Бог познается во всем и вне всего, ведением и неведением, и если, с одной стороны, по отношению к нему возможны мышление, разумение, познание, осязание, чувственное восприятие… то с другой – он непознаваем, неизглаголан и неименуем…» -: апофатический -: катафатический -: созерцательный -: рациональный
I: S: Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении -: целенаправленности истории; -: цикличности исторического процесса; -: неизменности общественного бытия; -: бесцельности истории.
I: S: Представитель патристики, раскрывший христианскую концепцию философии истории в работе «О граде Божьем» -: Тертуллиан -: Августин Аврелий -: Григорий Нисский -: Фома Аквинский
I: S: Период европейской средневековой философии IX-XIII в.в. называют периодом -: мистики -: патристики -: схоластики -: апологетики
I: S: Направление в средневековой философии, представители которого считали понятия лишь именами и отрицали то, что понятия отражают свойства и качества реальных вещей -: номинализм -: реализм -: концептуализм -: умеренный реализм
I: S: Проблема универсалий имеет философское значение постольку, поскольку -: определяет пределы мышления -: способствует развитию диалектики -: развивает лингвистическое знание -: ставит вопрос о статусе всеобщего
I: S: Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоящая схоластике и духовному господству церкви: -: материализм; -: идеализм; -: гуманизм; -: природоцентризм; -: теоцентризм.
I: S: Характерная черта ренессанса -: теоцентризм; -: наукоцентризм; -: космоцентризм; : -антропоцентризм; -: природоцентризм.
I: S: Крупный социальный философ эпохи Возрождения -: Кальвин; -: Коперник; -: Лютер; -: Макиавелли; -: Галилей.
I: S: Основоположники реформации: -:Лютер; -:Кальвин; -: Цвингли; -: Эразм Роттердамский; -: Коперник; -: Бруно.
I: S: Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом -:предпринимательскую деятельность; -:философский скептицизм; -:ростовщическое ремесло; -:молитвенное служение; -:монашескую аскетическую практику.
I: S: Для онтологических систем эпохи Возрождения характерен: -: пантеизм; -: психологизм; -:механицизм; -: мистицизм.
I: S: Новая мировоззренческая позиция, появившаяся в философии Нового времени -: теизм -: деизм -: пантеизм -: скептицизм
I: S: Гносеологическое течение в европейской философии, которому соответствует высказывание: «В интеллекте нет ничего, чего бы не было в чувствах» -: рационализм -: агностицизм -: сенсуализм -: эмпиризм
I: S: Путь истинного познания, по Бэкону; движение познания от единичного к общему называется -: дедукцией -: истиной -: методом -: индукцией
I: S: Заблуждения в познании, вызванные бессознательным употреблением слов и выражений языка, в которых заключены предрассудки предшествующих поколений, относятся, по Ф. Бэкону, к идолам -: пещеры -: площади -: скалы -: рода
I: S: Французский философ Нового времени, исходным принципом философии которого является тезис «cogito ergo sum». -:Лейбниц; -:Декарт; -:Спиноза; -:Бэкон.
I: S: Основатель рационализма в философии Нового времени -: Р.Декарт; -: Т.Гоббс; -: Б.Спиноза; -: Б.Паскаль; -: Ф.Бэкон.
I: S: Установите соответствие авторов и их высказываний Лейбниц; Беркли; Декарт; Мы живем в лучшем из миров; Существовать значит быть воспринимаемым; Я мыслю, следовательно, существую.
I: S: Согласно Лейбницу, субстанция как духовная единица бытия есть… -: монада; -: триада; -: форма; -: идея; -: Бог.
I: S: Социально-политические мыслители XVII века: -: Локк; -: Гоббс; -: Ньютон; -: Лейбниц; -: Спиноза.
I: S: Согласно теории общественного договора Ж.Ж. Руссо, верховным руководством в обществе является -: общая воля; -: парламент; -: государь; -: государственный аппарат.
I: S: Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо, кроется в -: частной собственности; -: власти; -: наследственности; -: образовании; -: воспитании.
I: S: Неотчуждаемые права, по Локку, -: равенство; -: образование; -: независимость; -: жизнь; -:свобода; -: собственность.
I: S: Учение Канта о познавательных возможностях человека может быть охарактеризовано как -: агностицизм; -: материализм; -: мистицизм; -: диалектика.
I: S: Автор этического учения о «категорическом императиве» -:Кант; -:Маркс; -:Фихте; -:Дидро.
I: S: Родоначальником немецкой классической философии является -:Кант; -:Маркс; -:Фихте; -: Гегель
I: S: Философ, разделивший человеческие поступки на моральные и легальные -: Вольтер -: Кант -: Ницше -: Соловьев
I: S: Создатель систематической теории диалектики на основе объективного идеализма, представитель немецкой классической философии. -: Фихте; -: Лейбниц; -: Фейербах; -: Гегель.
I: S: Подлинное развитие, по Гегелю, идет через появление -: новой формы -: нового содержания -: нового количества -: нового качества
I: S: Западноевропейский философ, обосновавший концепцию объективного идеализма и отождествивший бытие и мышление -: И. Кант -: К. Маркс -: Л. Фейербах -: Гегель
I: S: Первая и важнейшая часть философской системы Гегеля -: философия природы -: диалектика -: философия духа -: логика
I: S: Имя философа, завершившего этап немецкой классической философии и начавшего эпоху материализма -: И. Кант -: К. Маркс -: Л. Фейербах -: Ф. Энгельс
I: S: Основоположник диалектического и исторического материализма -:Фихте; -:Гегель; -:Фейербах; -:Маркс.
I: S: Сущность человека, по К.Марксу, трактуется как -: совокупность всех общественных отношений; -: свобода; -: способность постигать сущность вещей; -: способность производить орудия труда.
I: S: Единство производительных сил и производственных отношений называется в диалектическом материализме способом -: развития; -: удовлетворения; -: производства; -: распределения; -: потребления.
I: S: Автор концепции, согласно которой исторический процесс представляет собой закономерную смену общественно-экономических формаций -: Л.Фейербах -: Ф.Гегель -: М.Вебер -: К.Маркс
I: S: Концепция, согласно которой исторический процесс представляет собой закономерную смену общественно-экономических формаций, называется ### материализм -: историческ#$#
I: S: Позитивистское отношение к философии проявляется в высказывании -: наука не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии, а должна опираться на саму себя -: наука – первоначальная ступень в познании истины, над которой возвышается философия -: наука и философия отдаляют человека от истины в силу их отказа от Откровения -: философия – царица наук
I: S: Мысль о том, что существование человека предшествует его сущности, характерна для -: фрейдизма -: неопозитивизма -: прагматизма -: экзистенциализма
I: S: Философ-экзистенциалист, выделивший темпоральную структуру бытия человека, назвав ее Заботой -: К. Ясперс -: Ж.П. Сартр -: М. Хайдеггер -: А. Камю
I: S: Философ, приверженец цивилизационной концепции развития общества -: Маркс; -: Бердяев; -: Тойнби; -: Михайловский.
I: S: Философское направление, послужившее основанием инструментализма в психологии и педагогике (У. Джеймс, Дж. Г. Мид, Дж. Дьюи) -:экзистенциализм; -:прагматизм; -:философия жизни; -:феноменология,
I: S: Конфликт биологического и социального рассматривается как сущностная характеристика жизнедеятельности человека -: в философии жизни; -: в экзистенциализме; -: в бихевиоризме; -: в психоанализе.
I: S: Критический рационализм как направление оформился в -: постпозитивизме; -: структурализме; -: неотомизме; -: интуитивизме; -: экзистенциализме.
I: S: Автор высказывания «Даже наш опыт, получаемый из экспериментов и наблюдений не состоит из «данных», скорее он состоит из сплетения догадок-предположений, ожиданий, гипотез и т.п., с которыми связаны принятые нами традиционные научные и ненаучные знания» относится к -:постпозитивизму; -:феноменологии; -:герменевтике; -:структурализму; -:прагматизму.
I: S: Течение в философии XX века, ставившее в центр своего изучения проблему понимания и тесно связанную с ней проблему языка -: прагматизм -: герменевтика -: позитивизм -: экзистенциализм
I: S: Русский философ, автор «философии всеединства» -:Бердяев; -:Достоевский; -:Соловьев; -:Данилевский.
I: S: Основной предмет спора славянофилов и западников -: проблема универсалий; -: проблема места России в мировой истории; -: проблема свободы.
I: S: Русский мыслитель, философия которого исходит из онтологического дуализма Бога и Ничто (Ungrund), источника свободы -: Бердяев; -: Чаадаев; -: Ломоносов; -: Бакунин.
I: S: Философ, представлявший мировой процесс как процесс собирания вселенной, восхождение к всеединству: минеральное – растительное – животное - природно-человеческое - духовно-человеческое или Царство Божие -: В. Соловьев -: Н. Бердяев -: Т. де Шарден -: И. Кант
I: S: Основная идея этического учения Л.Н. Толстого -: милосердие -: соборность -: альтруизм +: непротивление злу насилием
I: S: Идея патрофикации в «Философии общего дела» означает -: гуманизм -: коллективное сознание -: воскрешение отцов -: учения святых отцов
I: S: Представители русского космизма: -:Н.Федоров; -:К.Циолковский; -:К.Леонтьев; -:Д.Писарев; -:М.Катков; -:Н.Страхов.
I: S: В направление «русский космизм» не входил -: А. Чижевский -: В. Вернадский -: К. Циолковский -: С. Франк
I: S: Почвенниками в истории русской философской мысли были: -: Достоевский; -: Данилевский; -: Чернышевский; -: Флоренский; -: Писарев; -: Грановский.
I: S: Русский основоположник гелиобиологии -: Чижевский; -: Флоренский; -: Федоров; -: Циолковский; -: Вернадский.
I: S: Категория, согласно В.И. Ленину, обозначающая объективную реальность, данную человеку в ощущениях, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них -: бытие -: сознание -: материя -: природа
I: S: Установите соответствие между автором и созданным им понятием, идеей категорический императив атом всеединство идолы познания Кант Демокрит Соловьев Бэкон
I: S: Установите соответствие между автором и созданным им понятием, идеей сверхчеловек эйдос воля к жизни сублимация Ницше Платон Шопенгауэр Фрейд
I: S: Лишнее понятие в данном перечне -: слепая воля -: воля к власти -: воля к жизни -: жизненный порыв
I: S: Понятие древнегреческой философии и культуры, отражающее представление о мире как о пластически упорядоченном гармоническом целом, противоположность хаоса -: архе; -: смысл бытия; -: Единое; -: космос.
I: S: Отличительная особенность античной философии -: космоцентризм -: антропоцентризм -: дуализм -: религиозность
I: Q: Установите последовательность возникновения философских категорий Первоначало Диалектика Универсалии Вещь-в-себе
I: S: Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, верой в его безграничные возможности -:Возрождение; -:Античность; -:Средневековье; -:Новое время; -:Просвещение.
I: Q: Установите последовательность возникновения философских категорий первоначало бытие субстанция сублимация
I: Q: Установите последовательность возникновения философских категорий Эйдос Мораль Формация Фальсификация
I: Q: Установите последовательность возникновения философских категорий (по убыванию) Формация Вещь-в-себе Универсалии Атом
I: Q: Установите последовательность возникновения философских категорий Бытие Метафизика Гуманизм Воля к власти
I: Q: Установите последовательность возникновения философских категорий Атом Эйдос Универсалии Естественное право
I: S: Представителю какого направления в философии принадлежит следующее высказывание: «Все способности, известные под названием душевной деятельности, суть только отправления мозгового вещества или, выражаясь несколько грубее, мысль находится почти в таком же отношении к головному мозгу, как желчь к печени…» -:диалектический материализм; -:субъективный идеализм; -:номинализм; -:вульгарный материализм.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|