Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1. Основы классической логики




ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Программа курса «Логика» («Логика и дискретная математика») разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования для обучения студентов по специальностям: «История», «Социология», «Управление персоналом».

Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к творческому восприятию последующих общепрофессиональных и специальных дисциплин. Курс нацелен на формирование у студентов, во-первых, сознательного отношения к познанию и общению и, во-вторых, научного подхода к планированию и осуществлению различных видов деятельности.

Основными задачами курса являются: формирование правильного мышления на основе качеств, выражающих логическую культуру: обоснованность; непротиворечивость; устойчивость; выводимость одних форм мышления из других.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

•формы теоретического мышления – понятие, суждение, умозаключение;

• основные законы и язык логики;

• систему логических категорий.

Студент должен уметь:

• совершать действия с логическими формами мысли;

• выводить более сложные логические формы из простых;

• формализовано выражать логические действия;

• доказывать и опровергать суждения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ЛОГИКА» ( «ЛОГИКА И ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА»)

  №   Тема занятий   Всего часов В том числе:
Лекции   Практич. занятия Самост. работа
           
1. Основы классической логики        
2. Отношения между понятиями, суждениями. Умозаключение из суждений с отношениями        
3. Классы и множества. Логические отношения между классами (множествами). Связь между бинарными отношения­ми и двуместными предикатами        
4. Комбинаторные методы решения логических задач        
5. Формализация бинарных отношений и двуместных предикатов в виде графов        
6. Повторение пройденного материала. Решение задач.        
  ИТОГО:        

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

Тема 1. Основы классической логики

Лекция 1: «Предмет и значение логики. Этапы развития. Виды логик (классическая и неклассическая). Структура курса. Понятие как форма мышления. Понятие и представление. Понятие и термин. Определение и структура понятия. Содержание и объем понятия. Виды понятий. Классификация».

Лекция 2: «Суждение. Виды суждений. Объединенная классификация суждений по качеству и количеству. Виды суждений, не рассматриваемых в классической логике. Комплексный анализ простого категорического суждения».

Лекция 3: «Умозаключения. Дедуктивные умозаключения. Силлогистика. Индуктивные умозаключения и их виды».

Лекция 4: «Логические основы теории аргументации. Виды и правила доказательства и опровержения. Доказательства и опровержения. Основные законы логики (тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания)».

Тема 2. Отношения между понятиями, суждениями. Умозаключение из суждений с отношениями

Лекция 5: «Суждения и высказывания как формы мышления. Основные операции над высказываниями. Таблицы истинности. Эквивалентные высказывания и логические законы. Методы доказательства».

Лекция 6: «Предикаты, кванторы общности и существования как элементы логической структуры суждений. Логические законы, формулирующиеся с использованием кванторов».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных