Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные линии и точки




Тема 1. ОСНОВНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ПОНЯТИЯ

Основные линии и точки

ВС представляет собой тело с определенными, порой весьма внушительными, размерами. При решении большинства задач аэронавигации его рассматривают как точку, в качестве которой берут, как правило, центр масс ВС. ВС движется и эта точка перемещается в пространстве. В связи с этим можно ввести несколько простых, но важных понятий (рис. 1.1).

 

Рис.1.1. Траектория и линия пути

Пространственное место самолета (ПМС) – точка в пространстве, в которой в данный момент времени находится центр масс ВС.

Место самолета (МС) – проекция ПМС на земную поверхность.

Траектория – линия, описываемая ПМС при его движении.

Линия пути – линия, описываемая МС при его движении (проекция траектории на земную поверхность).

Необходимо отметить, что в терминах МС и ПМС под «самолетом» понимается любое ВС, в том числе и вертолет.

На английском языке используется следующая терминология: место самолета – present position, траектория – path, линия пути – track.

Обратите внимание, что траектория и ПМС в общем случае находятся в пространстве (в воздухе), а линия пути и МС – всегда на земной поверхности. Здесь под земной поверхностью понимается не реальный физический рельеф со всеми его неровностями, а усредненная земная поверхность, о которой речь будет идти далее.

Траектория и линия пути могут быть заданными (по которым надо лететь) и фактическими (по которым на самом деле летит самолет).

Линия заданного пути (ЛЗП) - это линия, по которой должно перемещаться МС в соответствии с планом полета, а линия фактического пути (ЛФП) – по которой оно перемещается на самом деле в данном полете. Соответственно на английском языке ЛЗП - desired track, ЛФП - actual track.

К сожалению, ЛФП никогда точно не совпадает с ЛЗП вследствие многих причин. Основные из них – погрешности навигационных измерений и влияние внешней среды (ветра). Но основная задача экипажа ВС – обеспечить максимальную близость ЛФП и ЛЗП, пролететь как можно точнее.

Из-за неточного измерения и выдерживания высоты фактическая траектория также не совпадает с заданной.

Но в траектории, вообще говоря, содержится далеко не вся информация о движении. Действительно, если траектории движения двух ВС пересекаются, это еще не значит, что ВС столкнутся: может быть, они пролетели точку пересечения в разные моменты времени.

В случае, когда для каждой точки траектории задано, в какой момент ее должно пролететь ВС, говорят о заданной пространственно-временной траектории полета (ЗПВТ), а навигацию в этом случае называют четырехмерной навигацией, принимая, что четвертая координата – время.

В гражданской авиации ЗПВТ устанавливается не часто. Как правило, не возникает необходимости требовать, чтобы ВС пролетало какие-либо пункты именно в заданное, назначенное время. Наоборот, обычно экипаж, исходя из фактической скорости полета, рассчитывает и передает диспетчеру расчетное время впереди лежащих пунктов, а диспетчер учитывает эту информацию при управлении воздушным движением. Однако в районах аэродромов с высокой интенсивностью полетов диспетчеру порой приходится назначать экипажу точное время выхода в пункт, с которого начинается заход на посадку. Несвоевременный выход на этот пункт, непопадание в выделенное для посадки временное «окно», приведет к направлению ВС в зону ожидания. По мере повышения интенсивности движения и требований к точности аэронавигации четырехмерная навигация получит все большее распространение.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных