Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общее определение индукции.




Индуктивным называется умозаключение, в котором на основании принадлежности признака отдельным предметам или частям некоторого класса делают вывод о его принадлежности классу в целом.

Посылками индуктивного умозаключения выступают суждения, в которых фиксируется полученная опытным путем информация о повторяемости признака Р у ряда явлений — S1, S2,..., Sn, принадлежащих одному и тому же классу К.

Схема умозаключения имеет следующий вид:

Посылки:

1) S1 имеет признак Р

S2 имеет признак Р

Sn имеетпризнак Р

2) S1, S2,..., - элементы (части) класса К

Заключение:

Всем предметам класса К присущ признак Р

 

Упражнение № 8.1. Какие методы установления причинных связей использованы в следующих примерах:

При удалении из телевизора одной из ламп изображение на экране исчезло. Отсюда сделали вывод, что данная лампа ответственна за изображение.___________________________________

_________________________________________________________________________

Освященная священником вода долго не портится, в то время как обычная вода, повседневно используемая в хозяйстве, быстро портится. Значит, освящение воды предохраняет ее от порчи.__

_________________________________________________________________________

Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытащили репку. Но ведь известно, что дед репки не вытащил. Бабка репки не вытащила. Внучка репки не вытащила. Жучка и кошка тоже репки не вытащили. Следовательно, репку вытащила мышка.______________________________________

_________________________________________________________________________

Двум группам студентов, имевшим одинаковую успеваемость, предложили решить математические задачи. Перед этим студентам одной группы дали выпить по стакану пива. Эта группа решала задачи медленнее и с большим числом ошибок. Вывод: пиво тормозит мыслительную деятельность._____

_________________________________________________________________________

Исследовалось влияние небольших доз алкоголя на точность стрельбы из винтовки на 250 м., лежа, десятью патронами, без ограничения времени. Трезвые поразили мишень 86% пуль, 14% попало в щиты. После употребления алкоголя в мишень послано 20% пуль, в щиты — 34%, а 46% пуль даже не попало в щиты. Сделайте вывод сами!______________________________________________________

_________________________________________________________________________

Туристы, прибыв в незнакомый город, обратили внимание на то, что транспорт был перегружен, но не учли, что это были часы пик. Туристы сделали вывод, что транспорт в городе перегружен постоянно. Как можно было бы повысить достоверность данного вывода?_______________________

_________________________________________________________________________

Примеры студента:_______________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Упражнение № 8.2. Какие ошибки допущены в следующих умозаключениях:

Если рассыплешь соль, то быть ссоре.________________________________________

_________________________________________________________________________

Все злые люди имеют тонкие губы.__________________________________________

_________________________________________________________________________

Отец семьи Х не знает отца семьи Y. Мать первой семьи не знает матери второй семьи. Единственный сын одной семьи не знает единственной дочери другой семьи. Следовательно, ни один член семьи Х не знает ни одного члена семьи Y._____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Ассистент, присутствовавший на экзамене, был удовлетворен ответами трех первых студентов. Он высказал свое мнение экзаменатору: «Ваши студенты глубоко изучили предмет».___

_________________________________________________________________________

Примеры студента:_______________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Замечания преподавателя:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных