Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взаимодействие элитарной и массовой культуры




Влияние массовой культуры на «высокое» искусство сугубо отрицательное. Происходит коммерциализация этого искусства, в угоду вкусам «человека массы» подлинные произведения искусства опошляются. Вот что говорится, например, об оперных спектаклях под открытым небом. Такие спектакли «в присутствии десятков тысяч человек не столько возвращают нас к временам античности, сколько свидетельствуют о коммерциализации искусства и даже о профанации его; собравшиеся слышат не натуральное звучание голосов певцов, а музыку, прошедшую, прежде чем быть услышанной, долгий путь через микрофоны, усилители, динамики, и воспринимают в первую очередь не музыкальное произведение, когда главную роль играет слух, но красочное шоу, потреблять которое помогает глаз: слушателя вытесняет зритель. В подобной ситуации вполне возможно исполнение оперных спектаклей под фонограмму. Подобное исполнение есть ложь. То же можно сказать и о концертах, которые устраиваются на открытых площадках - неважно, у подножья Эйфелевой башни, на Красной площади... И какие бы великие музыканты не выступали на сколоченной специально к подобному событию сцене, оно оказывается ложным по своей музыкальной сути».

 

II. Жесткой грани между двумя культурами нет, и часто они обогащают друг друга. «В искусстве противоположность «высокого» и «низкого», элитарного и массового не является абсолютной. В массовой культуре можно выделить произведения, обладающие стилевыми признаками «высокого» или «низкого» жанров, но еще более ей присуще преднамеренное смешение стилей. Различия между элитарным и популярным не заданы раз и навсегда, а ежедневно воспроизводятся и задаются заново»

Культура ( 3 вариант)

1. Соотнесите понятия с определениями:

  культура А учение о морали, о нравственности как одной из форм общественного сознания, ее сущности, или: система норм нравственного поведения людей, их общественный долг, их обязанности по отношению к другим людям, семье, народу, обществу
  ценность Б понимается как обращенность человека к высшим ценностям - к идеалу, как сознательное стремление человека усовершенствовать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу
  этика В правила нравственного поведения, система норм, определяющих обязанности человека по отношению к другим людям, к обществу, это одна из форм общественного сознания
  мораль Г положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом
  духовная культура Д исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях; в широком смысле слова - все, что создано обществом благодаря физическому и умственному труду людей, в более узком смысле -идейное и нравственное состояние общества, определяемое материальными условиями жизни общества и выражаемое в его быте, идеологии, образовании и воспитании, в достижениях науки, искусства, литературы
  антикультура Е своеобразная целостность искусства, науки, нравственности, религии
  духовность Ж производство образцов и моделей, основанных на деструктивном, разрушительном отношении к человеку и обществу.
  контркультура З различные формы творчества, выступающие как оппозиция существующей культуре.

2. Ответить на вопросы:

• Что, на ваш взгляд, является главной задачей культуры?

• Каковы главные функции культуры?

• Что является стержнем культуры?

• Великий греческий философ Сократ всю жизнь посвятил поиску ответа на вопрос: почему люди знают, как надо поступать, а поступают наоборот? А как бы вы ответили на этот вопрос?

 

3. Какие из перечисленных ниже характеристик вы бы отнесли к феномену массовой культуры?

• имеет коммерческий характер,

• нацелена на самовыражение автора,

• преобладают визуальные (клипы, фильмы, телевизионные шоу) формы.

4. Проанализируйте следующие суждения:

• культура — это все, что создано людьми;

• культура — это социальный опыт;

• культура — это совокупность материальных и духовных образований и ценностей;

• культура — это образ жизни.

 

5. Что относится к культуре:

 

• религия, обычаи и мораль;

• орудия труда;

• государство и его институты;

• человек и его мировоззрение;

• отношения между людьми;

• производственные отношения.

• 6. Что относится к материальной культуре, а что к духовной:

• моральные нормы;

• памятники архитектуры;

• средства производства;

• уставы общественных организаций;

• Конституция;

• образование;

• техника и технология;

• госты и стандарты производственной деятельности.

Самостоятельная работа № 1

Основы теоретического знания

Задание: Закончить предложение…

• Философия – это…

• Объяснение окружающего мира через всесильность внешних сил Космоса – это….

• Теоцентризм – это…

• Философия включает в себя три составляющие: искусство, практику и ….

• К формам мировоззрения, помимо философии, включают….

• Учение о бытии в философии – это…

• Аксиологическая функция философии заключается в ….

• Чувственное познание через опыт называется….

• Цель философии…

• Материализм признает первичность….

• Первичность сознания признает…..

• Дуализм – направление философии, признающее…

• Гносеология изучает …

• Агностики считают, что

• Рационализм считает, что познание мира идет через….

• Мир есть хаос, познание которого невозможно, - позиция …..

• Основные идеи восточной философии

• ….. античной философии

• ….. средневековой философии

• Антропоцентризм объясняет развитие мира через деятельность…

• Как вы понимаете следующее суждение: «Движение абсолютно, а покой относителен».

• Йог тренирует прежде всего А) тело, Б) дух, В) ум.

• К какому уровню научного познания относятся перечисленные методы: А) эмпирический, Б) теоретический:

 

Эксперимент,

Обобщение,

Приборы,

Суждение,

Наблюдение,

Умозаключение,

Модельное экспериментирование,

Выработка понятий,

Выдвижение гипотез,

Выводы






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных