Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как в образе Евгения Онегина воплощается традиционная для пушкинского творчества тема свободы?




«Евгений Онегин» — труднейшее произведение А.С. Пушкина, несмотря на видимую легкость и простоту. «Пестрота» глав, смена приемов повествования, стройная композиция текста, оригиналь­ность жанра — все это говорит о принципиально новаторском лите­ратурном произведении — «романе жизни». Новаторство романа в стихах проявилось прежде всего в том, что Пушкин нашел принци­пиально новый тип героя — «героя времени». Таким персонажем стал Онегин.

Евгений Онегин — блестящий столичный аристократ, получив­ший модное для того времени воспитание:

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно...

Но «истинным гением» Онегин был в «науке страсти нежной». «Забав и роскоши дитя», Онегин не обременял себя государственной службой, у него была более тяжелая служба — служба светского человека.

День начинался после полудня с выбора дома, куда он поедет вече­ром, потом прогулка по бульвару (обязательный моцион денди), «когда недремлющий брегет» звонил, Онегин ехал обедать, потом, по звону брегета — театр, но не для того, чтобы насладиться балетом, а только чтобы «обшикать Федру, Клеопатру», навести двойной лорнет «на ложи незнакомых дам» и, наконец, кульминация дня — бал. И так («и завтра то же, что вчера») восемь лет. Итог такой жизни: «...рано чувст­ва в нем остыли; / Ему наскучил света шум». Вполне закономерно, что «русская хандра / Им овладела понемногу». Герой покидает светское общество, «зевая» пытается взяться за дело. Увы! Результат — тоска.

Затворничество Онегина — его необъявленный конфликт со све­том в первой главе, с обществом деревенских помещиков во второй. Пушкин замечает, что «неподражательная странность» — своеобраз­ный протест против социальных и духовных догм. В петербургской жизни Онегин «ничем заняться не умел». В деревне только «два дня ему казались новы», а потом — «хандра ждала его на страже». Служба, любовь, дружба, искренние чувства, привязанность к человеку, ответственность за него, счастье, тепло, уют семейной жизни — этого не предполагает светская жизнь.

Онегин — холодный рассудочный человек. Он не верит в любовь и не способен любить. Эта душевная диспропорция и стала причиной драмы несостоявшейся любви.

Дружба... Автор первый иронично замечает об отношениях Онегина и Ленского: «от делать нечего друзья». Дуэль между вчерашни­ми «друзьями» (кульминация этой сюжетной линии) — следствие равнодушия и боязни злоязычия «старого дуэлиста» Зарецкого. Онегин стал пленником старого своего кумира — «общественного мненья».

Итог романной жизни Онегина печален:

Убив на поединке друга,

Дожив без цели, без трудов

До двадцати шести годов,

Томясь в бездействии досуга

Без службы, без жены, без дел,

Ничем заняться не умел.

Онегин оказался «умной ненужностью», он закрылся от ценно­стей светских, но не открылся для общечеловеческих.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных