Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В чем заключается «разность» между Автором и героем в романе «Евгений Онегин»?




«Евгений Онегин» — лиро-эпическое произведение, роман в сти­хах. «...Я теперь пишу не роман, а роман в стихах — дьявольская разница», — замечает Пушкин (из письма к Вяземскому).

Лирическое и эпическое в «Евгении Онегине» равноправны, образ Автора (лирическое начало) не менее важен, чем образы героев (эпи­ческая линия).

Образ Автора появляется и в лирических отступлениях, и в пове­ствовании. Он выступает и как рассказчик («Позвольте мне, читатель мой, / Заняться старшею сестрой»), и как персонаж романа (он знаком с самим героем), и как лирический герой (Автор высказывает свои взгляды на культуру, литературу, искусство), и как поэт (он обсужда­ет с читателем план романа).

Автор противопоставляет себя Онегину и рад «всегда заметить раз­ность между» ним и собой. Особенно хорошо эта антитеза прослежива­ется в отношениях к театру, природе, творчеству. По-разному они от­носятся к любви. Для Онегина — это «наука страсти нежной», а для Автора «все поэты — любви мечтательной друзья».

Важна разница в их отношении к литературе. Онегин «высокой страсти» не имел «для звуков жизни не щадить», «не мог он ямба от хорея» отличить. Автор же собирается начать «писать / Поэму песен в двадцать пять».

И тем не менее Автор дружен с Онегиным, называет его «добрый мой приятель» и не скрывает своего отношения к герою:

Мне нравились его черты,

Мечтам невольная преданность,

Неподражательная странность

И резкий, охлажденный ум.

В чем-то они даже похожи:

Игру страстей мы знали оба:

Томила жизнь обоих нас;

В обоих сердцах жар угас...

Автор объективно относится к своему герою. Он понимает, что трагедия Онегина в разрыве между его истинными человеческими возможностями и той ролью, которую он играет (это одна из цен­тральных проблем онегинского поколения). Искренне любя своего ге­роя, Автор осуждает его за страх нарушить светские условности (за дуэль с Ленским), называет Онегина «убийцей юного поэта». В исто­рии взаимоотношений Онегина и Татьяны он целиком на стороне ге­роини. Татьяна для Автора «милый идеал», он вместе с нею «слезы льет», именно он хранит «письмо Татьяны».

Образ Автора имеет значение в композиционном построении ро­мана. Он служит для перехода от лирической части к эпической, и на­оборот. Таким образом, «Евгений Онегин» — «свободный роман».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных