Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теория слоговых контрастов. Два типа слога (произносительный и интуитивный). Слог как фонетическая единица. Проблемы слога. Теории слога и правила слогоделения.




 

Слог – минимальная произносительная единица, характеризующаяся максимальной слитностью компонентов. Слог не реализует ни одной функции – ни строительной, ни опознавательной.

 

открытые закрытые прикрытые неприкрытые
сг гс сг г
ссг гсс ссг гс
  сгс сгс гсс

 

Кроме произносительного слога, структура которого всегда открытая, в перцептивной фонетике есть интуитивный слог, который мы воспринимаем. Три периода восприятия:

1. с момента овладения речью до учения структура произносительного слога = структуре перцептивного.

2. В период ученичества – как структура морфемы – закрытая.

3. Частичное возвращение, зависти от благозвучности и частоты сочетаемости согласных.

 

Теории слогоделения:

 

Ломоносов: в начале слога может быть только такое сочетание согласных, которое встречается в начале слова. Ще-тка Ве-тви
Щерба: ударение притягивает к себе. 2 исключения – сонорные (всегда налево) и никогда не отрывать букву от морфемы. Щет-ка Вет-ви
Сонорная теория Есперсена, Аванесова: любой неначальный слог строится по принципу восходящей звучности. Ще-тка Ве-тви

 

Фонетическая природа слога. Пять теорий слога:

1. античная: слог - гласный

2. экспираторная: выдыхательный толчок (Сторм и Стетсон)

3. Щерба – тория мускульного напряжения: сильноначальные, сильноконечные и двухвершинные (касса) согласные

4. Сонорная теория (Есперсен, Аванесов). Теория восходящей звучности: 1 слог – одна волна звучности

5. Теория Бондарко: защищена в 68 году. Слог опознаваем лучше чем звук, потому что в нем есть слоговой контраст, различие гласного и согласного.

 

Слог определяет слоговой контраст

Слоговые контрасты:

1. по длительности (смычный взрывной + а /pa/)

2. по интенсивности (смычный глухой + самый сильный /а/)

3. по основному тону (шумный глухой + гласный)

4. по формантной структуре (у гласных ярко выраженная формантная структура)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных