Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Интонационные конструкции. Концепция Е.А.Брызгуновой




Два основных направления движения тона.

1.Падение тона. Центр интенсивности в начале, средняя длительность больше, чем во второй.

2.максимум интенсивности в конце, средняя длина меньше, чем в первой.

Комбинации этих 2х типов. Если имеет место логическое ударения – внутри меняется тон.

 

1)У него есть правА.

Интонационный центр на ударном гласном последнего слога. Предцентровая часть – ровное движение. На ударном гласном центра тон понижается. Такая интонационная конструкция характерна для законченного повествования.

_ _ _ _ _

2)У когО есть права?

Интонационный центр на ударном гласном первого слова. Движение тоже нисходящее. Для вопр. предложений и слов.

_ _

↓_ _ _

3) У него есть ПРАВА?

Интонационный центр на последнем слове. Тон резко повышается. Общий вопрос.

_ _ _ _ _ ↑

4) А ПЕтя?

Интонационный центр на слове-переспросе. Подъём на ударном гласном нет падения.

_ _ ↑

5)У негО есть правА!

2 центра. На первом тон повышается, на ударном гласном, на ударном гласном второго понижается.

_ _

_ _ ↑ ↓

6)КакОй он отлИчник!?

Негативный оттенок.

 

7)Восхищение. Какой компот вксный!

Ударение как фонетическая единица. Словесное ударение и его фонетические корреляты в русском языке. Функции ударения как звуковой единицы. Безударные и слабоударяемые слова в русском языке. Типы клитик. Побочное ударение. Разновидности несловесного ударения: синтагматическое, фразовое, логическое, эмфатическое. Свободное и несвободное ударение. Подвижное и неподвижное ударение.

Строительная функция Слово – это линейная последовательность фонем + ударение
Опознавательная Без ударения слово не опознать
различительная мУка и мукА

Словесное ударение – выделение с помощью фонетических средств одного из слогов слова. Корреляты ударения: длительность, интенсивность, качество.

По месту словесного ударения различают языки со свободным (русский) и языки со связанным ударением (польский). В русском ударение может приходиться на любой по порядку слог.

В другом аспекте различают подвижное и неподвижное ударение. Подвижное ударение характеризуется тем, что при словоизменении или словообразовании место ударения может меняться

В русском языке ударение может падать на любой слог слова и на любую морфему.

Фонетическое слово – это интонационно ритмическое единство основного слова и клитик. Безударное слово, стоящее впереди ударного, к которому оно примыкает, называется проклитикой. Безударное слово, стоящее после ударного, к которому оно при­мыкает, называется энклитикой.

Ударение бывает основное и побочное (дополнительное, второстепенное)

Синтагматическое ударение падает на последнее слово в синтагме, а фразовое – на последнее слово последней синтагмы.

Эмфатическое ударение не обязательно. Это выделение наиболее важного в эмоциональном плане слова в предложении. Удлинение гласного – положительная эмоция, а согласного – отрицательная. Логическое ударение – выделение наиболее важного в смысловом отношении слова в фразе, тоже не обязательно.

Одно ударение не может объединять более 6 слогов, появляется побочное.

Средняя длительность слога в коротком слове больше, чем в длинном

Ведущий коррелят ударения – длительность, а не сила

Большая часть служебных слов и частиц не имеет на себе ударения. Одни из них являются проклитиками, другие – энклитиками. Некоторые односложные предлоги с определенными существительными нередко принимают на себя ударение, и тогда следующее за ними самостоятельное слово оказывается безударным. Слабоударяемыми являются глаголы-связки быть, стать.

Побочные обычно на первом слоге, а основные на других:

- сложные слова из двух основ (древнерусский, клятвопреступление)

- многие сложносокращённые слова (стройматериалы)

Фонема как независимая единицы в системе языка. Соотношение фонемы и аллофона. Фонема как предел линейного членения потока речи. Нелинейное членение фонемы. Понятие ДП. Классификация аллофонов. Аллофон и фон.

Если мы выделим в каком-то случае фонему, совпадающую с морфемой, мы можем выделить ее в другом слове

  1. Через морфемный анализ
  2. Минимальные пары
  3. Способ остаточной выделимости

Фонема – это минимальная звуковая единица языка, способная быть в нём единственным различителем значащих единиц. Фонема является однородной единицей, незнаковой, но потенциально фонема связана со значением.

Сегмента́ция в лингвистике — линейное членение речевого потока на составляющие отрезки, называемые сегментами. Членение на фонемы возможно благодаря наличию случаев, когда звуковым обликом морфемы служит единственная фонема, к примеру /a/ в форме сестра, /k/ в слове горка в русском языке. В силу отсутствия подобных случаев в слоговых языках такая единица, как фонема, в них не выделяется.

Если два звука находятся в одинаковых фонетических условиях – это разные фонемы, если во взаимоисключающих – разные аллофоны.

 

Дистрибуция фонемы – совокупность её аллофонов (каждый аллофон данной фонемы находится в положении дополнительной дистрибуции – каждый дополняет представление о дистрибуции данной фонемы)

 

Язык – абстрактная система, набор понятий, реализуется в речи.

Аллофон – наше представление о том, как должна реализоваться фонема.

Фонема – абстракция на уровне языка.

Аллофон – абстракция на уровне речи.

Фон – реальность, то, что прозвучало на самом деле.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных