Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Sprechlaut und Phonem




Als physiologische und akustische Erscheinungen sind die Sprechlaute einmalig und individuell. Wenn man die Aussprache zweier Menschen vergleicht, so stellt man fest, dass die Sprechlaute in der Aussprache jeder Person individuelle Züge aufweisen. Wenn einige Sprecher aufgefordert werden, die Wörter “ Kiefer”, “klein”, “Karte ” und “Kunde” zu sprechen, wird man beim Abhören der Aufnahme bemerken, dass der Konsonant /k/ in diesen Wörtern in verschiedenen Schattierungen vorkommt. Dabei kann man auch feststellen, dass alle /k/-Varianten zu einem und demselben Lauttyp /k/ gehören. Dagegen gehören die ersten Laute in den Wörtern “Kasse”, “Tasse”, “Masse”, “Rasse” zu verschiedenen Lauttypen. Als Bestandteile gesprochener Morpheme und Wörter üben die Sprechlaute in den phonologischen Oppositionen eine sprachlich-differenzierende Funktion aus. Die Lauttypen spielen in jeder konkreten Nationalspracheeine sprachlich-unterscheidende Funktion, weil sie in ihren Varianten, den Sprechlauten, die Lautgestalten der Wörter und ihre grammatische Formen differenzieren. In jeder Sprache gibt es ein bestimmtes System von solchen Vokal-und Konsonantentypen, das in der Phonologie Phonemsystem heißt. Die Phonologie stellt fest, welche Lauttypen die wortunterscheidende (distinktive) Funktion erfüllen. Die Lauttypen mit wortdistinktiver Funktion, die Phoneme genanntwerden, sind die kleinsten phonologischen Einheiten einer Sprache.

Лекция № 4: Phonologische Oppositionen. Probleme der phonologischen Bewertung der Phoneme

Цель занятия: анализ проблематики фонологии.

Занятие направлено на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

ОК-1 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения);

ОК-6 (способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь);

ОК-8 (готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией);

ОК-14 (готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям);

ОК-15 (способен обобщать закономерности исторического процесса немецкоязычного сообщества);

ОК-16 (способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики);

ОПК-2 (способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач);

ОПК-3 (владеет основами речевой профессиональной культуры);

 

Образовательные технологии: метод проблемного изложения в сочетании с интерактивными методиками в виде встроенных в ход лекции вопросов к аудитории, апеллирующих к наличному опыту и знаниям последней.

 

План занятия

1. Die logische Klassifikation der phonologischen Oppositionen.

2. Phonologische Bewertung der deutschen Vokalphoneme.

3. Besondere Bewertung der phonologischen Probleme der deutschen Konsonanten.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных