Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 27




 

1. И. С. Тургенев в своих произведениях подвергал героев двум проверкам: проверке любовью и проверке смертью. Почему он выбрал именно эти испытания?

Я думаю, потому что любовь - это самое чистое, самое высокое и красивое чувство, перед ним раскрываются душа и личность человека, показывая свои истинные качества, а смерть - это великий уравнитель, к ней как к неизбежному нужно быть готовым и уметь умереть достойно.

В романе "Отцы и дети" И. С. Тургенев находит героя, которого так долго искал, героя, выдержавшего проверку любовью и смертью.

 

1. Анна Андреевна Ахматова пришла в русскую поэзию с темой любви. Её стихи настолько понравились читателю своей искренностью, откровенностью, душевностью, что сразу после выхода первых сборников поэтессу стали называть русской Сафо. Диапазон любовной лирики Ахматовой необыкновенно широк: от глобальных осмыслений этого чувства до тонких частных Переживаний. Любовные стихи Ахматовой отличаются психологизмом, что наиболее очевидно проявляется в анализируемом стихотворении «Сжала руки под тёмной вуалью...».

Это стихотворение является маленькой драмой, которая разыгрывается между двумя любящими друг друга людьми. Речь здесь идёт о ссоре, в описании которой автор достигает необычной экспрессии.

Смятённое состояние героев передано не длительными объяснениями, а выразительными частностями их поведения:

Сжала руки под тёмной вуалью...

«Отчего ты сегодня бледна?»

—От того, что я терпкой печалью

Напоила его дапьяна,

Такие детали, как «сжатые руки» и «бледность», ясно передают внутреннее состояние героини, выдавая её сильное волнение. Большим психологическим содержанием также наполнены приметы поведения героя: «вышел, шатаясь», «искривился рот»:

Как забуду? Он вышел, шатаясь,

Искривился мучительно рот...

Я сбежала, перил не касаясь,

Я бежала за ним до ворот.

Через внешнее поведение Ахматова раскрывает внутреннее состояние своих героев — это одна из важнейших особенностей художественной системы поэтессы.

Обращает на себя внимание язык стихотворения, который поражает своей точностью и смысловой ясностью. В этом Ахматова является последовательницей А. С. Пушкина. Изложение ведётся предельно лаконично. Используя простые синтаксические конструкции, приближающие язык к разговорной речи, Ахматова достигает чёткости мыслевыражения. Если попытаться рассказать всё это в прозе, наверное, рассказ занял бы не меньше страницы, тогда как поэтессе удалось сконцентрировать всё в двенадцати строчках. Ахматова вводит в стихотворный текст прямую речь, которая является микродиалогом между героями. Драматизм достигается путём противопоставления горячему порыву души героини нарочито будничного, оскорбительного, спокойного ответа её возлюбленного:

Задыхаясь, я крикнула: «Шутка

Всё, что было. Уйдёшь — я умру».

Улыбнулся спокойно и жутко

И сказал мне: «Не стой на ветру».

В стихотворении используется перекрестный способ рифмовки, чередуются мужская и женская клаузулы. Все рифмы, которые использует Ахматова, являются предельно точными. Говоря о метрической структуре произведения, необходимо отметить, что оно написано трёхстопным анапестом, который выдержан на протяжении всего стихотворения. Однако если разбить каждый стих и отметить его цензурой, то выяснится, что она всё время смещается, а иногда вовсе отсутствует. Отсюда качающийся ритм, который способствует созданию у читателя ощущения неуравновешенного эмоционального состояния лирической героини.

Теме несчастной любви принадлежит центральное место в лирике Ахматовой. Она перерастает в антологию переживаний, которые заставляют откликаться всех читателей, неравнодушных к поэтическому миру поэтессы — миру человеческой души. Каждому стихотворению этой тематики соответственны предельная экспрессия, выразительность деталей, движение чувства, виртуозная техника исполнения. Всё это органично сочетает в себе лирическая миниатюра «Сжала руки под тёмной вуалью...», которую по праву можно назвать шедевром поэзии Серебряного века.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных