Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Творчество М.Цветоевой




Цветаева Марина Ивановна [26 сентября (9 октября) 1892, Москва - 31 августа 1941, Елабуга], русская поэтесса, прозаик, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века.. Родилась в Москве. Родителями Цветаевой были Иван Владимирович Цветаев и Мария Александровна Цветаева (урожденная Мейн). Отец, филолог-классик, профессор, возглавлял кафедру истории и теории искусств Московского университета, был хранителем отделения изящных искусств и классических древностей в Московском Публичном и в Румянцевском музеях. В отце Цветаева ценила преданность собственным стремлениям и подвижнический труд, которые, как утверждала, унаследовала именно от него. Огромное влияние на Марину, на формирование её характера оказывала мать. Она мечтала видеть дочь музыкантом. Несмотря на духовно близкие отношения с матерью, Цветаева ощущала себя в родительском доме одиноко и отчужденно. Юная Марина жила в мире прочитанных книг, возвышенных романтических образов. Зимнее время года семья проводила в Москве, лето — в городе Тарусе Калужской губернии. Ездили Цветаевы и за границу. В 1903 Цветаева училась во французском интернате в Лозанне (Швейцария), осенью 1904 — весной 1905 обучалась вместе с сестрой в немецком пансионе во Фрейбурге (Германия), летом 1909 одна отправилась в Париж, где слушала курс старинной французской литературы в Сорбонне. Марина Цветаева начала писать стихи в шестилетнем возрасте, причем не только на русском, но и на французском и немецком языках. В 1906-1907 написала повесть (или рассказ) «Четвертые», в 1906 перевела на русский язык драму французского писателя Э. Ростана «Орленок», посвященную трагической судьбе сына Наполеона (ни повесть, ни перевод драмы не сохранились). В литературе ей были особенно дороги произведения А.С. Пушкина и творения немецких романтиков, переведенные В.А. Жуковским. В печати произведения Марины Цветаевой появились в 1910, когда она издала на собственные средства свою первую книгу стихов – «Вечерний альбом». «Вечерний альбом» был очень доброжелательно встречен критикой: новизну тона, эмоциональную достоверность книги отметили В.Я. Брюсов, М.А. Волошин, Н.С. Гумилев, М.С. Шагинян. Начало творческой деятельности Цветаевой связано с кругом московских символистов. После знакомства с Брюсовым и поэтом Эллисом Цветаева участвует в деятельности кружков и студий при издательстве «Мусагет». Также на раннее творчество Цветаевой значительное влияние оказалиНиколай Некрасов, Валерий Брюсов и Максимилиан Волошин (который стал одним из самых близких ее друзей). Зимой 1910-1911 Волошин пригласил Марину Цветаеву и ее сестру Анастасию (Асю) провести лето 1911 в Коктебеле, где он жил. Там Цветаева познакомилась с Сергеем Яковлевичем Эфроном. В Сергее Эфроне Цветаева увидела воплощенный идеал благородства, рыцарства и вместе с тем беззащитность. Любовь к Эфрону была для нее и преклонением, и духовным союзом, и почти материнской заботой. Встречу с ним Цветаева восприняла как начало новой, взрослой жизни и как обретение счастья: В январе 1912 произошло венчание Марины Цветаевой и Сергея Эфрона. 5 сентября у них родилась дочь Ариадна (Аля). Вторая книга Цветаевой «Волшебный фонарь» (1912) был воспринят как относительная неудача, как повторение оригинальных черт первой книги, лишенное поэтической новизны. Сама Цветаева также чувствовала, что начинает повторяться и, выпуская новый сборник стихов, — «Из двух книг» (1913), она очень строго отбирала тексты: из двухсот тридцати девяти стихотворений, входивших в «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь», были перепечатаны только сорок. На протяжении 1913-1915 совершается постепенная смена цветаевской поэтической манеры: место трогательно-уютного детского быта занимают эстетизация повседневных деталей (например, в цикле «Подруга», 1914-1915, обращенном к поэтессе С.Я. Парнок), и идеальное, возвышенное изображение старины (стихотворения «Генералам двенадцатого года» (1913) «Бабушке» (1914) и др.). Начиная с этого времени, стихотворения Цветаевой становятся более разнообразными в метрическом и ритмическом отношении (она осваивает дольник и тонический стих, отступает от принципа равноударности строк); поэтический словарь расширяется за счет включения просторечной лексики, подражания слогу народной поэзии и неологизмов. В 1915-1916 складывается индивидуальная поэтическая символика Цветаевой, ее «личная мифология». Эти особенности поэтики сохранятся и в стихотворениях Цветаевой позднейшего времени. Свойственные Цветаевой демонстративная независимость и резкое неприятие общепринятых представлений и поведенческих норм проявлялись не только в общении с другими людьми, но и в оценках и действиях, относящихся к политике. Первую мировую войну Цветаева восприняла как взрыв ненависти против дорогой с детства ее сердцу Германии. Она откликнулась на войну стихами, резко диссонировавшими с патриотическими и шовинистическими настроениями конца 1914. Февральскую революцию 1917 она приветствовала, как и ее муж, чьи родители (умершие до революции) были революционерами-народовольцами. Октябрьскую революцию восприняла как торжество губительного деспотизма. Известие о ней застало Цветаеву в Крыму, в гостях у Волошина. Вскоре сюда приехал и ее муж. 25 ноября 1917 она выехала из Крыма в Москву, чтобы забрать детей — Алю и маленькую Ирину, родившуюся в апреле этого года. Цветаева намеревалась вернуться с детьми в Коктебель, к Волошину, Сергей Эфрон, вставший на сторону Временного правительства, решил отправиться на Дон, чтобы там продолжить борьбу с большевиками. Вернуться в Крым не удалось: непреодолимые обстоятельства, фронты Гражданской войны разлучили Цветаеву с мужем и с Волошиным. С Волошиным она больше никогда не увиделась. Сергей Эфрон сражался в рядах Белой армии, и оставшаяся в Москве Цветаева не имела о нем никаких известий. В голодной и нищей Москве в 1917-1920 она пишет стихи, воспевающие жертвенный подвиг Белой армии. К концу 1921 эти стихотворения были объединены в сборник «Лебединый стан», подготовленный к изданию. (При жизни Цветаевой сборник напечатан не был, впервые опубликован на Западе в1957). Цветаева публично и дерзко читала эти стихотворения в большевистской Москве. Она и дети с трудом сводили концы с концами, голодали. В начале зимы 1919-1920 Цветаева отдала дочерей в детский приют в Кунцеве. Вскоре она узнала о тяжелом состоянии дочерей и забрала домой старшую, Алю, к которой была привязана как к другу и которую исступленно любила. Выбор Цветаевой объяснялся и невозможностью прокормить обеих, и равнодушным отношением к Ирине. В начале февраля 1920 Ирина умерла. Ее смерть отражена в стихотворении «Две руки, легко опущенные…» (1920) и в лирическом цикле «Разлука» (1921), обращенном к мужу. 11 июля 1921 она получила письмо от мужа, эвакуировавшегося с остатками Добровольческой армии из Крыма в Константинополь. Вскоре он перебрался в Чехию, в Прагу. После нескольких изнурительных попыток Цветаева получила разрешение на выезд из Советской России и 11 мая 1922 вместе с дочерью Алей покинула родину. 15 мая 1922 Марина Ивановна и Аля приехали в Берлин. Там Цветаева оставалась до конца июля, где подружилась с временно жившим здесь писателем-символистом Андреем Белым. В Берлине она отдает в печать новый сборник стихотворений — «Ремесло» (опубл. в 1923) — и поэму «Царь-Девица». Сергей Эфрон приехал к жене и дочери в Берлин, но вскоре вернулся в Чехию, в Прагу, где учился в Карловом университете и получал стипендию. Цветаева с дочерью приехала к мужу в Прагу 1 августа 1922. В Чехии они провела более четырех лет. 1 февраля 1925 у них родился долгожданный сын, названный Георгием (домашнее имя — Мур). Цветаева его обожала. Стремление сделать всё возможное для счастья и благополучия сына воспринимались взрослевшим Муром отчужденно и эгоистично; вольно и невольно он сыграл трагическую роль в судьбе матери.

51. Литература русского зарубежья делится на три периода, соответствующие трём волнам в истории русской эмиграции:1918—1940 годы — первая волна,1940—1950-е (или середина 1960-х) годы — вторая волна,1960 (или середина 1960-х) — 1980-е годы — третья волна.

Первая волна эмиграции (1918—1940) После революции 1917 года в связи со сложившейся политической обстановкой из страны отъезжало большое количество граждан, которые стали создавать за рубежом «вторую Россию». Начавшаяся в 1918 году первая волна русской эмиграции была массовым явлением (более двух миллионов эмигрантов и продолжалась до начала Второй мировой войны и оккупации Парижа. В этот период значительная часть русской интеллигенции (философы, писатели, художники) эмигрировали или были высланы из страны. Одна из наиболее известных акций по высылке интеллигенции вошла в историю под названием «Философский пароход».Расселение представителей русской эмиграции происходило вокруг следующих основных центров: Константинополь, София, Прага, Берлин, Париж, Харбин, Шанхай. Эмигранты уезжали также в Латинскую Америку,Канаду, Польшу, Скандинавию, США. Жители Финляндии и прибалтийских государств оказались в положении эмигрантов, не меняя места жительства. Там тоже образовались заметные очаги русской культуры. Несмотря на отсутствие массового читателя и непростое материальное положение большинства писателей, русская зарубежная литература активно развивалась. Выделялось старшее поколение, которое придерживалось направления «сохранения заветов» (И. Бунин, Д. Мережковский), младшее поколение, ценившее драматический опыт эмиграции (Г. Иванов, «Парижская нота»), «незамеченное поколение», писатели, осваивавшие западные традиции (В. Набоков, Г. Газданов).Некоторые исследователи считают, что работы писателей первой волны эмиграции имеют большее культурное и литературное значение, чем творчество авторов второй и третьей.

Вторая волна эмиграции (1940—1950-е годы) В конце Второй мировой войны началась вторая волна эмиграции, которая уже не отличалась такой массовостью, как первая. Значительная её часть состояла из так называемых «перемещённых лиц» («ди-пи»). Большая часть эмигрировала в Германию и США. Оказавшиеся в тяжёлых условиях эмиграции поэты и писатели посвящали немалую часть своего творчества теме войны, плена, большевистского террора. Среди эмигрировавших авторов — Д. Кленовский, В. Синкевич, Б. Ширяев, Н. Моршен, Н. Нароков, одним из наиболее видных поэтов второй волны критиками считается И. Елагин. Некоторые исследователи относят к второй волне эмиграции Ю. Иваска, И. Чиннова, Б. Нарциссова, живших в 1920—1930-х годах в прибалтийских государствах, находившихся на окраине литературной жизни русского зарубежья.

Третья волна эмиграции (1960—1980-е годы) Третья волна связана в большей степени с поколением «шестидесятников» и их не оправдавшимися надеждами на перемены после хрущёвской оттепели[1]. После посещения Н. С. Хрущёвым в 1962 году выставки художников-авангардистов начался период гонений на творческую интеллигенцию и ограничений свобод. В 1966 году был выслан первый писатель — В. Тарсис. Многие деятели науки и культуры стали выезжать из страны после изгнания А. Солженицына в 1974 году, эмигрируя в основном в США, Францию, Германию, Израиль.

Представители третьей волны отличались от «старой эмиграции», часто были склонны к авангарду, постмодернизму, находясь под впечатлением не русской классики, а модной в 1960-х годах американской и латиноамериканской литературы, произведений М. Цветаевой, Б. Пастернака, А. Платонова[1]. Среди крупных представителей третьей волны — А. Солженицын, И. Бродский, С. Довлатов, В. Аксёнов, Г. Владимов, В. Войнович, А. Зиновьев, Ю. Мамлеев, А. Синявский. Ситуация после 1990 года В 1990 году был принят закон «О печати и средствах массовой информации», частично снявший причины, породившие явление литературной эмиграции. В связи с этим вопрос о существовании в литературе «четвёртой волны» (1990—2000-е) является спорным

52.Эмиграция. В январе 1920 года Бунин покинул Россию и поселился в Париже. Стоит сказать, что в дореволюционный период И. А. Бунин никогда не участвовал в политических событиях. Тем не менее, в эмигрантский период он активно включается в жизнь русского Парижа. Так, с 1920 года он встал во главе Союза русских литераторов и журналистов, выступал с воззваниями и обращениями, вел регулярную политико-литературную рубрику в газете «Возрождение» в 1925–1927 гг. В Грасе он создал подобие литературной академии, куда вошли молодые писатели Н. Рощин, Л. Зуров, Г. Кузнецова. Бунин И. А. оказался единственным писателем-эмигрантом, который, несмотря на понесенный творческий урон, сумел преодолеть кризис и продолжал работать в необычных, чрезвычайно неблагоприятных для любого писателя условиях, совершенствуя собственный художественный метод. За годы эмиграции Буниным было написано десять новых книг в прозе, в том числе «Роза Иерихона» (1924 г.), «Солнечный удар» (1927 г.), «Божье древо» (1931 г.), повесть «Митина любовь» (1925 г.). В 1943 году в свет выходит вершинная книга своей малой прозы, сборник рассказов «Темные аллеи», которая полностью была издана в 1946 году. Начиная с июля 1927 года, Бунин с головой уходит в работу над романом «Жизнь Арсеньева» и рассказов пишет довольно мало. В 1930 году он печатает под рубрикой «Краткие рассказы» и «Далекое» множество (свыше сорока) миниатюрных эскизов, сценок и пейзажей. Иван Алексеевич не вернулся в советскую Россию, несмотря на боль разлуки с родиной, не покидавшей его все эти годы. Вероятнее всего, это было связано, в первую очередь с тем, что Бунин прекрасно понимал, что жизнь его уже прожита и он не хотел оказаться чужим на своей любимой родине. Сам он говорил: «очень трудно и тяжко возвращаться глубоким стариком в родные места, где когда-то прыгал козлом. Все друзья, все родные – в могиле. Будешь ходить как по кладбищу

53. 1899, 22 апреля (по н. ст.) У Владимира Дмитриевича Набокова, известного юриста, общественного деятеля, и Елены Ивановны Набоковой (урожд. Рукавишниковой) в Петербурге, на Морской ул., в д. 41, родился сын Владимир. По признанию писателя, его день рождения в семье праздновался 23 апреля (день, который у Набокова ассоциировался с днем рождения и смерти Шекспира). 1911—1916 Учится в Тенишевском училище.1914 Выпустил стихотворную брошюру без названия, состоящую из одного стихотворения.1915 Печатает стихи в журнале Тени-шевского училища «Юная мысль». Входит в его редколлегию.1916, октябрь В Петрограде выходит сборник «Стихи» под фамилией В. В. Набоков.1917, март — апрель Стихотворение «Зимняя ночь» — в журнале «Русская мысль» (№ 3—4). Отец Набокова входит во Временное правительство.1919, апрель Вместе со всей семьей покидает Россию. С братом Сергеем отправляется в Англию. Поступает в Тринити-колледж (Кембридж), где изучает французскую и русскую литературу.1920 В лондонском научном издании «The Entomologist» (т. 53) печатает статью «Несколько замечаний о крымских чешуекрылых», написанную в Крыму. Печатает стихи в русских зарубежных изданиях.1921 Пишет первый русский рассказ «Нежить», первый стихотворный перевод (из ОСалливана), первое эссе «Кембридж». Начинает публиковаться в газете «Руль» под псевдонимом Владимир Сирии.1922, 28 марта В Берлине, в зале филармонии, террористами Шабельским-Борком и Таборицким убит отец, Владимир Дмитриевич, закрывший собой П. Н. Милюкова.Июнь В. Набоков заканчивает Тринити-колледж. Переезжает в Берлин.1924 Пишет свою первую большую пьесу «Трагедия господина Морна» (в пяти актах).1925, 15 апреля Женился на Вере Евсеевне Слрним. Пишет первый роман «Машенька».1926 В Берлине выходит роман «Машенька». В Берлине Ю. Офросимовым поставлена пьеса В. Сирина «Человек из СССР».1928 Университетская поэма («Современные записки». № 33). В Берлине выходит роман «Король, дама, валет».1935 В «Современных записках» начинает печататься роман «Приглашение на казнь».1936 Отдельное издание романа «Отчаяние» в Берлине.1937 Из фашистской Германии Набоковы переезжают в Париж.1954 Воспоминания Набокова на русском языке выходят под названием «Другие берега».1955 В Париже выходит роман «Лолита» (на английском языке). Публикует «Задачи перевода: «Онегин» по-английски» (на английском языке).1956 В Нью-Йорке выходит сборник рассказов 30-х годов «Весна в Фиальте и другие рассказы» (на русском языке).1957 Выходит роман «Пнин» (на английском языке). Печатает «Заметки переводчика» в «Новом журнале» (№ 49) и «Опытах» (№ 8).1958 Публикует со своим предисловием перевод на английский роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Выходит сборник из тринадцати рассказов «Набоковская дюжина» (на английском языке).1967 Печатает роман «Лолита» в собственном переводе на русский язык.1969 Выходит роман «Ада, или Страсть. Семейная хроника» (на английском языке).1971 Выходит книга «Poems and problems» («Стихи и задачи») (на русском и английском языках).1972 Выходит роман «Прозрачные вещи» (на английском языке). А. И. Солженицын выдвигает Набокова на Нобелевскую премию.1974 Выходит роман «Смотри на арлекинов!» (на английском языке).1975 Переиздание по-русски романа «Дар» с исправлениями.1977, Владимир Владимирович Набоков 2 июля скончался в Монтрё (Швейцария).

54. 1870 г., 26 августа (7 сентября н. ст.). Будущий писатель родился в городе Наровчате Пензенской губернии в семье чиновника Ивана Ивановича Куприна и Любови Алексеевны, урождённой княжны Кулунчаковой. 1874 г. Вместе с матерью переезжают в Москву. 1880—1890 гг. Годы учения во 2-м Московском кадетском корпусе и в Александровском юнкерском училище. 1889 г. Первая публикация: рассказ «Последний дебют» в журнале «Русский сатирический листок»(№48).890—1894гг.Находится на военной службе.
1894—1897 гг. Выходит в отставку и переезжает в Киев. Выходят в свет: сборник очерков «Киевские типы» (1896), повесть «Молох»(1896),первая книга рассказов «Миниатюры» (1897). 1898г.Создан цикл«Полесских рассказов»,среди которых повесть «Олеся». 1901—1903гг.ПереезжаетвПетербург.Знакомитсяс А.П. Чеховым и М. Горьким, сотрудничает с издательством «Знание». Женится на М.К. Давыдовой. 1904—1906 гг. Выходит первое Собрание сочинений. Публикует повесть «Поединок» (1905).
1907—1908 гг. Разводится с М.К. Давыдовой и женится на Е.М. Гейнрих. Публикует рассказы «Гамбринус», «Изумруд», «Суламифь».1909—1912 гг. Награждён академической Пушкинской премией. Пишет рассказ «Гранатовый браслет»; выходит в свет Полное собрание сочинений(1912—1915). 1914г.Поручик Куприн призван в армию. 1920 гг. С женой и дочерью эмигрирует во Францию. 1927—1933 гг. Выходят книги «Новые повести и рассказы», «Купол св. Исаакия Далматского», «Елань», «Колесо времени»; автобиографический роман «Юнкера». 1937 г. Возвращается в Советскую Россию; выходят в свет книги «Избранное» (в 2 томах), «Поединок» и др.1938 г., 25 августа. Умер А.И. Куприн в Ленинграде; похоронен на Волковой кладбище.

55.

56. М.А. Булгаков (1891-1940) родился в Киеве (отец — профессор Киевской духовной академии); учился в Киевской гимназии. Уже в детстве страстно увлекался театром. В 1916 году окончил медицинский факультет Киевского университета, после чего полтора года служил в земской больнице села Никольского Смоленской губернии (повесть «Записки юного врача» рассказывает об этом периоде жизни Булгакова). Отношение к Февральской революции и Октябрьскому перевороту — резко отрицательное. В 1919 году в составе Добровольческой армии (в качестве врача) был командирован на Северный Кавказ. Во Владикавказе появились первые газетные публикации. С 1921 года Булгаков в Москве, заведует литературным отделом Главполитпросвета, сотрудничает с газетами и журналами и активно пишет, но мало публикуется. Пьеса «Бег» (1926-1928 | гг.) не была допущена к постановке, роман «Белая гвардия» впервые был опубликован в Москве в I 1966 году. Сатирические произведения Булгакова откровенно критиковали советскую власть и по этой причине тоже не могли быть I опубликованы («Дьяволиада», «Роковые яйца», «Собачье сердце»).. В 1936 году пьеса «Иван Васильевич» была снята накануне премьеры (предполагаемая причина — Булгаков осмеял Ивана Грозного, а учитывая тот факт, что Сталин идеализировал этот образ, I учитывая период особенно жестоких сталинских репрессий в конце ' 30-х годов, сатира писателя воспринималась двусмысленно. Например, Милославский у Булгакова произносит: «Простите, ваше величество, за откровенность, но опричники ваши просто бандиты»). В результате Булгаков оказывается отрезанным от литературного процесса, выключенным из театральной жизни. Его произведения не публикуются, пьесы не ставятся. Помимо нравственных мучений, это означало для писателя также потерю средств к существованию. Известно, что Булгаков написал письмо правительству с просьбой предоставить ему любую работу в театре: режиссером, статистом, хотя бы рабочим сцены. Булгаков был принят во МХАТ ассистентом режиссера, но доступ его произведениям к публике (читающей и театральной) был закрыт. Судьба Булгакова-писателя трагична. Умерв 1940 году.

57. 1899 г., 16 (28 н. ст.) августа. А.П. Платонов (настоящая фамилия — Климентов) родился в Ямской слободе, пригороде Воронежа, в семье слесаря Платона Фирсовича и Марии Васильевны Климентовых.
1906—1914 гг. Учёба в церковно-приходской школе, затем — в начальном четырёхклассном училище.
1914—1917 гг. Начинает работать: помощником машиниста локомобиля, конторщиком, литейщиком, рабочим.
1918 г. Первая публикация: стихотворение «Юноше» в журнале «Тени» опубликовано под псевдонимом Андрей Платонов.
1918—1922 гг. Поступает в Воронежский университет на историко-филологический факультет; через год переводится в Воронежский политехникум на электротехническое отделение, которое оканчивает с дипломом техника.
1921—1926 гг. Принимает участие в работе Губернской комиссии помощи голодающим. Выходит в свет поэтический сборник «Голубая глубина» (1922). Назначен председателем комиссии по гидрофикации области. 1926 г. Переезд в Москву. 1927—1931 гг. Выходят в свет сборники «Епифанские шлюзы» (1927), «Сокровенный человек» (1928), «Происхождение мастера» (1929). Написана повесть «Котлован» (1930). Опубликована повесть «Впрок» (1931). 1934—1935 гг- Две поездки в Туркмению; написаны рассказ «Такыр» и повесть «Джан». 1937 г. Выходит в свет сборник рассказов «Река Погу-дань». 1942—1945 гг. Военным корреспондентом направляется на фронт; выходят сборники рассказов «Одухотворенные люди», «Броня», «В сторону заката солнца». 1946 г. Публикация рассказа «Семья Иванова» («Возвращение»), произведения писателя перестают печатать. 1951 г., 5 января. Умер А.П. Платонов в Москве; похоронен на Армянском кладбище.

58. В 30–е годы происходит нарастание негативных явлений в литературном процессе. Начинается травля выдающихся писателей (Е.Замятин, М.Булгаков, А.Платонов, О.Мандельштам).
В начале 30–х годов происходит смена форм литературной жизни: после выхода в свет постановления ЦК ВКП(б) объявляют о своем роспуске РАПП и другие литературные объединения. В 1934 году состоялся Первый съезд советских писателей, который единственно возможным творческим методом объявил социалистический реализм. В целом же началась политика унификации культурной жизни, происходит резкое сокращение печатных изданий.
В тематическом плане ведущими становятся романы об индустриализации, о первых пятилетках, создаются большие эпические полотна. И вообще ведущей становится тема труда.
Художественная литература начинала освоение проблем, связанных с вторжением науки и техники в повседневную жизнь человека. Новые сферы жизни человека, новые конфликты, новые характеры, видоизменение традиционного литературного материала привели к появлению новых героев, к возникновению новых жанров, новых приемов стихосложения, к поискам в области композиции и языка. Отличительной особенностью поэзии 30–х годов является бурное развитие песенного жанра. В эти годы были написаны прославленные «Катюша» (М.Исаковский), «Широка страна моя родная…» (В.Лебедев–Кумач), «Каховка» (М.Светлов) и многие другие.На рубеже 20–30–х годов в литературном процессе наметились интересные тенденции. Критика, еще недавно приветствовавшая «космические» стихи пролеткультовцев, восторгавшаяся «Падением Даира» А.Малышкина, «Ветром» Б.Лавренева, изменила ориентацию. Глава социологической школы В.Фриче начал поход против романтизма как искусства идеалистического. Появилась статья А.Фадеева «Долой Шиллера!», направленная против романтического начала в литературе. Безусловно, это было требование времени. Страна превращалась в огромную стройку, и читатель ждал от литературы немедленного отклика на происходящие события. Но раздавались голоса и в защиту романтики. Так, газета «Известия» публикует статью Горького «Еще о грамотности», где писатель защищает детских авторов от комиссии детской книги при Наркомпроссе, которая бракует произведения, находя в них элементы фантастики и романтики. Журнал «Печать и революция» публикует статью философа В.Асмуса «В защиту вымысла».И, тем не менее, лирико–романтическое начало в литературе 30–х годов в сравнении с предшествующим временем оказывается оттесненным на второй план. Даже в поэзии, всегда склонной к лирико–романтическому восприятию и изображению действительности, в эти годы торжествуют эпические жанры (А.Твардовский, Д.Кедрин, И.Сельвинский)

Пролетку́льт (сокр. от Пролетарские культур­но-просветительные организации) — массовая культурно-просветительская и литературно-художественная организация пролетарской самодеятельности при Наркомате просвещения, существовавшая с 1917 по 1932 год.

ЛЕФ (Левый фронт искусств) — творческое объединение, существовало в 1922—1928 годах в Москве, Одессе и других городах СССР. Основные принципы деятельности ЛЕФа — литература факта (пропаганда отмены вымысла в пользу документальности), производственное искусство, социальный заказ.

Росси́йская ассоциа́ция пролета́рских писа́телей (РАПП) — литературное объединение в СССР послереволюционых времён. Образовано в 1925 году на 1-й Всесоюзной конференции пролетарских писателей. Генеральным секретарём РАПП стал Л. Л. Авербах. Главными активистами и идеологами РАПП были писатели Д. А. Фурманов,Ю. Н. Либединский, В. М. Киршон, А. А. Фадеев, В. П. Ставский, критик В. В. Ермилов.

В РАПП состояло более 4 тысяч членов. После образования ВОАПП (Всесоюзное объединение Ассоциаций пролетарских писателей) в 1928 году РАПП заняла в нём ведущие позиции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных