Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 4. Лидерство и стили руководства в управлении организацией





  1. Природа и определение понятия «лидерство». Соотношение понятий «лидер» и «менеджер».

  2. Обзор теорий лидерства: поведенческий и ситуационный подходы.

  3. Понятие «стиля руководства», его виды и эффективность.

  4. Анализ стиля руководства в организации, где работает студент-заочник.


^ Методические указания по выполнению контрольной работы

В первой части работы требуется дать характеристику лидерства как социально-психологического явления, различить формальное и неформальное лидерство, оценить с этой точки зрения менеджера. По данному вопросу целесообразнее обратиться к работе 14 рекомендуемого списка литературы.

Второй вопрос предполагает рассмотрение теорий лидерства, которые основываются либо на традиционном подходе, т.е. изучают поведение лидеров, либо придерживаются ситуационного подхода. Необходимо раскрыть суть этих подходов, привести некоторые концепции, дать оценку этих подходов с точки зрения практической значимости для совершенствования управления.

Третий вопрос требует рассмотрения и описания следующих стилей руководства: автократический (авторитарный), демократический/либеральный, ориентированный на работу и ориентированный на отношения или на человека. Необходимо сослаться на те или иные концепции лидерства, в которых эти стили рассматривались, сравнить их с точки зрения эффективности в зависимости от ситуации и целей организации.

При ответе на четвертый вопрос автору работы предлагается определить стиль руководства в организации, где он работает сам, обосновать его обусловленность (личные качества руководителя, специфика отрасли, характер целей и задач организации, особенности коллектива и т.д.).

Литература: 12, с.286-297, 14, с.469-514, 34, с.541-555, 21, с. 147-164, 45, с.373-407, 18, 23, 31.


Тема 5. Коммуникации в менеджменте.


  1. Процесс коммуникации и эффективность управления.

  2. Элементы и этапы процесса коммуникации.

  3. Коммуникативные барьеры и методы их преодоления.


Методические указания по выполнению контрольной работы

При раскрытии первого вопроса следует дать характеристику коммуникации как процесса обмена информацией для установления взаимопонимания. Необходимо показать, что разные виды коммуникаций в организации складываются в силу возникшего разделения труда как в вертикальном, так и в горизонтальном срезах. Важно подчеркнуть значение коммуникаций для успеха организации в целом, в чем особая роль принадлежит обратной связи как способе установления взаимопонимания.

Второй вопрос предполагает подробное описание коммуникационного процесса: его элементы (отправитель, сообщение, канал, получатель) и этапы (зарождение идеи, кодирование и выбор, канала, передача, декодирование). Дополнить описание требуется приведением простой модели коммуникационного процесса. Здесь же необходимо подчеркнуть, что процесс обмена информацией сопровождается такими явлениями как обратная связь, которая проявляется в изменении коммуникативных ролей, и помехами или шумом, который создает преграды в каналах передачи информации и искажает ее.

В третьем вопросе дается определение коммуникативного барьера, анализируются причины взаимного непонимания людьми друг друга, искажения смысла информации. Здесь следует заострить внимание не только на организационных преградах, но и на психологических, в том числе на невербальных, остановиться на приемах и рекомендациях по совершенствованию искусства общения, особенно делового. Для более полного соответствия методическим требованиям к контрольным работам, желательно, чтобы автор работы отметил те барьеры и преграды, которые, по его мнению, существуют в его организации, в его практической работе.

Литература: 14, с. 378-389, 3 , с. 90-98, 34, с.165-192, 7, 10, 23, 37






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных