Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО




Часов).

Русская народная сказка "Бурка, каурка, синегривый конь" (2 часа).

Знакомство с произведением русского фольклора Сибири. Понятия сказитель и собиратель. Валерий Петрович Зиновьев – иркутский фольклорист. Отличия фольклорной и литературной сказок. Нравственная основа сказки. Устойчивость основы волшебной сказки "Бурка, каурка, синегривый конь", связанная с памятью народов о жизни в древние времена и служащая средством сохранения памяти.

Анализ композиции (понятия эпический зачин волшебной сказки, функции сюжета, завязка, реалистический мир, мир сказочной фантастики, герой положительный, герой отрицательный, волшебные помощники, мотив трудной задачи, финал сказки) и стиля (вводные и заключительные формулы, утроение) волшебной сказки.

Выразительное чтение с соблюдением особенностей местного говора.

Русская народная сказка "Митя" (2 часа).

Знакомство с произведением русского фольклора Сибири. Понятия сказитель и собиратель. Фольклористы Марк Константинович Азадовский и Елена Ивановна Шастина. Развитие сказочной традиции на реке Лена в течение ХХ века (реалистичное (жизнеподобное) обоснование чудесной сюжетной образности с помощью причинно-следственной логики, усиление личностного начала).

Нравственная основа сказки. Устойчивость основы волшебной сказки, связанная с памятью народов о жизни в древние времена и служащая средством сохранения памяти. Сказка «Митя» как соединение двух самостоятельных сюжетов (контаминация сюжетов «Хитрая наука» и «Три языка»), соединившихся в финале.

Бурятская народная сказка "Упрямый парень" (2 часа).

Знакомство с произведением бурятского фольклора Сибири. Понятия сказитель и собиратель.

В основе сказки - героический миф, связанный с биографией героя, преодолевающего различные испытания, ведущего борьбу с гигантскими змеями, совершающего подвиги во имя победы добра и справедливости. Знакомство с элементами мифа, проявляющимися в сказке (мифологический персонаж Змея, и основные мифологические мотивы огонь и вода). Мифологический словарь как сводное и систематизированное изложение мифотворчества всех народов мира.Закрепление знаний о единой основе волшебных сказок, полученных на предыдущих уроках.

Бурятская народная сказка "Желто-пестрая змея и охотник" (1 час) как волшебная сказка.

Бурятские народные социально-бытовая сказка “Как хан узнал себе цену” и сказка о животных “Жаворонок и обезьяна” (1 час)

Тофаларские народные сказки (1час)

Знакомство с произведениями тофаларского фольклора Сибири. Понятия сказитель и собиратель. О сознание нравственных ценностей, заложенных в сказках, закрепление знаний о единой основе волшебных сказок (“Три мальчика” и “Тер-окыш – долина цветов” ) и сказок о животных, полученных на предыдущих уроках. Сопоставление фабулы сказки “Три мальчика” с фабулой “Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди” А.С. Пушкина.

Эвенкийская народная сказка “Тывгунай-молодец и Чолбон-Чокулдай" (2 часа)

Знакомство с произведением эвенкийского фольклора Сибири. Понятия сказитель и собиратель. Нравственная основа сказки.

Знакомство с элементами мифа, проявляющимися в сказке (мифологической основой шаманского мифа и мифологическим мотивом верх и низ). Мифологический словарь как сводное и систематизированное изложение мифотворчества всех народов мира.Закрепление знаний о единой основе волшебных сказок, полученных на предыдущих уроках.

 

Эвенкийская народная сказка “Умусликэн" (2 часа)

Знакомство с произведением эвенкийского фольклора Сибири. Понятия сказитель и собиратель. Нравственная основа сказки.

Знакомство с элементами мифа, проявляющимися в сказке (основа волшебной сказки «Умусликэн» – героический миф). Художественный мир эвенкийской сказки в иллюстрациях. Мифологический словарь как сводное и систематизированное изложение мифотворчества всех народов мира. Закрепление знаний о единой основе волшебных сказок, полученных на предыдущих уроках.

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

(5 часов)

Рассказ Семена Устинова «Любопытный бурундук» (1час)

Знакомство с произведением современного иркутского ученого и писателя, в котором описываются повадки, внешний вид, образ жизни бурундука, отношение к зверьку человека. Осмысление темы любви к природе, добра и красоты.

Выразительное чтение с соблюдением норм литературного произношения. Закрепление понятия жанр рассказа. Выявление авторской позиции в рассказе.

Рассказ Алексея Смирнова «Черника – хранитель тысячелетий» (1 час)

Знакомство с произведением современного иркутского ученого и писателя, в котором утверждается о том, что огонь в тайге вреден и для ягодного кустарника, и для почвы. Осмысление темы любви к природе, добра и красоты.

Выразительное чтение с соблюдением норм литературного произношения. Закрепление понятия жанр рассказа. Выявление авторской позиции в рассказе.

Рассказ Валентина Распутина “В тайге над Байкалом” (3 часа)

Знакомство с произведением современного писателя, в котором описывается первый жизненный опыт мальчика, связанный с путешествием по берегу Байкала, утверждается непреходящая ценность красоты окружающего мира, способность человеческого духа жить единой с природой жизнью, напитываться энергией красоты и природной мощи.

Выразительное чтение с соблюдением норм литературного произношения. Закрепление понятий олицетворение и антитеза. Выявление средств художественной выразительности, авторской позиции в рассказе.

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

(5 часов)

Стихотворения Георгия Граубина (2 часа)

Знакомство с произведениями современного поэта, в которых описываются

разные стороны жизни школьников. Художественный мир стихов «До нашей эры», «Свободный час», «Если не нравимся», «Русский язык», «Каникулярия» или «тайна стихотворений» Г. Граубина. Понятия: противоречие, на котором строится стихотворение, ритм и рифма.

Стихотворение Иннокентия Луговского «Кто разбил лед?» (1 час)

Знакомство с произведением современного поэта, в котором утверждается мысль о значимости любого живого существа для жизни природы. Художественный мир стихотворения. Понятия: эпиграф аллитерация, ассонанс.

Стихотворения Юрия Черныха “Веселый разговор” и “Необычные гости” (2 часа)

Знакомство с веселыми произведениями современного поэта, в которых открываются тайны окружающего мира. Своеобразие художественного мира стихов. Закрепление понятий ритм и рифма.

ПРОЗА ДЛЯ ДЕТЕЙ

(10 часов)

Рассказ Анатолия Шастина "Пример для подражания" (1 час)

Знакомство с рассказом Анатолия Шастина «Пример для подражания» об истинной и ложной воспитанности. Осмысление нравственной основы рассказа. Понятия: авторская позиция, ирония.

Сказка Юрия Самсонова “ Мешок снов” (2часа)

Знакомство со сказкой Юрия Самсонова «Мешок снов» о щедрости и жадности, подлинной доброте и красоте. Осмысление нравственной основы рассказа. Закрепление понятий: фольклорная и литературная сказка, авторская позиция.

Фантастический рассказ Геннадия Михасенко "Тетя Атиса" (4 часа)

Знакомство с фантастическим рассказом Геннадия Михасенко «Тетя Атиса» о становлении характера юного героя. Осмысление нравственной основы рассказа. Понятия: конфликт, фантастика, деталь художественная.

Рассказ Марка Сергеева " Для чего нужна нам сила, или как не стать посмешищем" (1час)

Знакомство с фрагментом радиобеседы Марка Сергеева на тему «Для чего нужна нам сила, или как не стать посмешищем». Осмысление нравственной основы рассказа через поговорки и пословицы разных народов.

Рассказ Геннадия Машкина "Лютня" (1 час)

Знакомство с рассказом Геннадия Машкина «Лютня» об открытии школьниками сущности характера и поведения своего учителя. Осмысление нравственной основы рассказа. Закрепление понятий: конфликт, деталь художественная.

Итоговая беседа по курсу “Писатели Восточной Сибири” (1 час)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных