ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВОЧасов). Русская народная сказка "Бурка, каурка, синегривый конь" (2 часа). Знакомство с произведением русского фольклора Сибири. Понятия сказитель и собиратель. Валерий Петрович Зиновьев – иркутский фольклорист. Отличия фольклорной и литературной сказок. Нравственная основа сказки. Устойчивость основы волшебной сказки "Бурка, каурка, синегривый конь", связанная с памятью народов о жизни в древние времена и служащая средством сохранения памяти. Анализ композиции (понятия эпический зачин волшебной сказки, функции сюжета, завязка, реалистический мир, мир сказочной фантастики, герой положительный, герой отрицательный, волшебные помощники, мотив трудной задачи, финал сказки) и стиля (вводные и заключительные формулы, утроение) волшебной сказки. Выразительное чтение с соблюдением особенностей местного говора. Русская народная сказка "Митя" (2 часа). Знакомство с произведением русского фольклора Сибири. Понятия сказитель и собиратель. Фольклористы Марк Константинович Азадовский и Елена Ивановна Шастина. Развитие сказочной традиции на реке Лена в течение ХХ века (реалистичное (жизнеподобное) обоснование чудесной сюжетной образности с помощью причинно-следственной логики, усиление личностного начала). Нравственная основа сказки. Устойчивость основы волшебной сказки, связанная с памятью народов о жизни в древние времена и служащая средством сохранения памяти. Сказка «Митя» как соединение двух самостоятельных сюжетов (контаминация сюжетов «Хитрая наука» и «Три языка»), соединившихся в финале. Бурятская народная сказка "Упрямый парень" (2 часа). Знакомство с произведением бурятского фольклора Сибири. Понятия сказитель и собиратель. В основе сказки - героический миф, связанный с биографией героя, преодолевающего различные испытания, ведущего борьбу с гигантскими змеями, совершающего подвиги во имя победы добра и справедливости. Знакомство с элементами мифа, проявляющимися в сказке (мифологический персонаж Змея, и основные мифологические мотивы огонь и вода). Мифологический словарь как сводное и систематизированное изложение мифотворчества всех народов мира.Закрепление знаний о единой основе волшебных сказок, полученных на предыдущих уроках. Бурятская народная сказка "Желто-пестрая змея и охотник" (1 час) как волшебная сказка. Бурятские народные социально-бытовая сказка “Как хан узнал себе цену” и сказка о животных “Жаворонок и обезьяна” (1 час) Тофаларские народные сказки (1час) Знакомство с произведениями тофаларского фольклора Сибири. Понятия сказитель и собиратель. О сознание нравственных ценностей, заложенных в сказках, закрепление знаний о единой основе волшебных сказок (“Три мальчика” и “Тер-окыш – долина цветов” ) и сказок о животных, полученных на предыдущих уроках. Сопоставление фабулы сказки “Три мальчика” с фабулой “Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди” А.С. Пушкина. Эвенкийская народная сказка “Тывгунай-молодец и Чолбон-Чокулдай" (2 часа) Знакомство с произведением эвенкийского фольклора Сибири. Понятия сказитель и собиратель. Нравственная основа сказки. Знакомство с элементами мифа, проявляющимися в сказке (мифологической основой шаманского мифа и мифологическим мотивом верх и низ). Мифологический словарь как сводное и систематизированное изложение мифотворчества всех народов мира.Закрепление знаний о единой основе волшебных сказок, полученных на предыдущих уроках.
Эвенкийская народная сказка “Умусликэн" (2 часа) Знакомство с произведением эвенкийского фольклора Сибири. Понятия сказитель и собиратель. Нравственная основа сказки. Знакомство с элементами мифа, проявляющимися в сказке (основа волшебной сказки «Умусликэн» – героический миф). Художественный мир эвенкийской сказки в иллюстрациях. Мифологический словарь как сводное и систематизированное изложение мифотворчества всех народов мира. Закрепление знаний о единой основе волшебных сказок, полученных на предыдущих уроках. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (5 часов) Рассказ Семена Устинова «Любопытный бурундук» (1час) Знакомство с произведением современного иркутского ученого и писателя, в котором описываются повадки, внешний вид, образ жизни бурундука, отношение к зверьку человека. Осмысление темы любви к природе, добра и красоты. Выразительное чтение с соблюдением норм литературного произношения. Закрепление понятия жанр рассказа. Выявление авторской позиции в рассказе. Рассказ Алексея Смирнова «Черника – хранитель тысячелетий» (1 час) Знакомство с произведением современного иркутского ученого и писателя, в котором утверждается о том, что огонь в тайге вреден и для ягодного кустарника, и для почвы. Осмысление темы любви к природе, добра и красоты. Выразительное чтение с соблюдением норм литературного произношения. Закрепление понятия жанр рассказа. Выявление авторской позиции в рассказе. Рассказ Валентина Распутина “В тайге над Байкалом” (3 часа) Знакомство с произведением современного писателя, в котором описывается первый жизненный опыт мальчика, связанный с путешествием по берегу Байкала, утверждается непреходящая ценность красоты окружающего мира, способность человеческого духа жить единой с природой жизнью, напитываться энергией красоты и природной мощи. Выразительное чтение с соблюдением норм литературного произношения. Закрепление понятий олицетворение и антитеза. Выявление средств художественной выразительности, авторской позиции в рассказе. СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (5 часов) Стихотворения Георгия Граубина (2 часа) Знакомство с произведениями современного поэта, в которых описываются разные стороны жизни школьников. Художественный мир стихов «До нашей эры», «Свободный час», «Если не нравимся», «Русский язык», «Каникулярия» или «тайна стихотворений» Г. Граубина. Понятия: противоречие, на котором строится стихотворение, ритм и рифма. Стихотворение Иннокентия Луговского «Кто разбил лед?» (1 час) Знакомство с произведением современного поэта, в котором утверждается мысль о значимости любого живого существа для жизни природы. Художественный мир стихотворения. Понятия: эпиграф аллитерация, ассонанс. Стихотворения Юрия Черныха “Веселый разговор” и “Необычные гости” (2 часа) Знакомство с веселыми произведениями современного поэта, в которых открываются тайны окружающего мира. Своеобразие художественного мира стихов. Закрепление понятий ритм и рифма. ПРОЗА ДЛЯ ДЕТЕЙ (10 часов) Рассказ Анатолия Шастина "Пример для подражания" (1 час) Знакомство с рассказом Анатолия Шастина «Пример для подражания» об истинной и ложной воспитанности. Осмысление нравственной основы рассказа. Понятия: авторская позиция, ирония. Сказка Юрия Самсонова “ Мешок снов” (2часа) Знакомство со сказкой Юрия Самсонова «Мешок снов» о щедрости и жадности, подлинной доброте и красоте. Осмысление нравственной основы рассказа. Закрепление понятий: фольклорная и литературная сказка, авторская позиция. Фантастический рассказ Геннадия Михасенко "Тетя Атиса" (4 часа) Знакомство с фантастическим рассказом Геннадия Михасенко «Тетя Атиса» о становлении характера юного героя. Осмысление нравственной основы рассказа. Понятия: конфликт, фантастика, деталь художественная. Рассказ Марка Сергеева " Для чего нужна нам сила, или как не стать посмешищем" (1час) Знакомство с фрагментом радиобеседы Марка Сергеева на тему «Для чего нужна нам сила, или как не стать посмешищем». Осмысление нравственной основы рассказа через поговорки и пословицы разных народов. Рассказ Геннадия Машкина "Лютня" (1 час) Знакомство с рассказом Геннадия Машкина «Лютня» об открытии школьниками сущности характера и поведения своего учителя. Осмысление нравственной основы рассказа. Закрепление понятий: конфликт, деталь художественная. Итоговая беседа по курсу “Писатели Восточной Сибири” (1 час)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|