Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Просвещение в Германии.




До середины XVIII века носило очень наивный характер. Плюсы: активно усвоила достижения Франции и Англии/ это было очень яркое Просвещение/ подводит итог европейскому и готовит художественные течения 19 и 20 веков. Почему: в 18 веке это была крайне отсталая страна/ отсталость идеологии/раздробленность Германии. Распространение идей: отсутствие в Германии активной буржуазии/ просветительскую миссию выполняли просвещенные бюргеры, юристы, учителя, священники. Самые известные личности:Лейбниц, И. Кант (Критика чистого разума, Критика практического разума, Критика способности суждения). По Канту Просвещение это активный процесс, протекающий в опоре на чувственное восприятие и на конструктивное мышление. Человек не средство, человек всегда цель. Этапы: 1. 1730-1740 Офранцузиживание (хз что за слово) немецкой литературы. 2. 1750-1760 Г.Э. Лессинг – основоположник немецкой национальной литературы. 3. 1770-е годы «Буря и натиск». Раннее творчество Гете и Шиллера. 4. 1780-1800 «Веймарский классицизм». Зрелое и позднее творчество Гете и Шиллера. ГОТХОЛЬД ЭФРАИМ ЛЕССИНГ (1729-1781) Мещанская драма: английская и французская образцы жанров/ драматургическая теория Дидро/ расцвет мещанской драмы в 1750-1780/ Вызывало не восхищение, а сострадание/ герои из среднего класса/ сфера частной и семейной жизни/ это был главенствующий жанр. Парадигма мещанской драмы: любовь – основа конфликта/ любовь вступает в конфликт с моралью/ молодое поколение как правило представляет дочь, а старшее - отец/ завершается драма чаще всего смертью героини/ межсословный конфликт. Учения о характере героя: связь характера героя и его несчастной участи/ герой всегда ОТЧАСТИ виновен. Драма «Разбойники»: сопоставление двух героев – Карл фон Моор, буйный гений и бунтарь одиночка и Франц фон Моор, «сухой деревянный Франц». Для него все средства хороши в достижении цели. Мещанская трагедия это всегда социальное произведение: проблема сословного неравенства/ кастовые предрассудки противоречат законам природы/ широкое изображение социальной среды. Идеал Шиллера – гармония чувствительности и разума, долга и чувства. Драматургия Шиллера: этические драмы/ гармоничный идеал героя/ исторический материал, но историческое содержание дано условно/ борьба за преодоление в себе низменного начала. ИОГАНН ГЕТЕ ( 1749-1832) Лирика: внимательное изучение народной поэзии/ философское восприятие действительности/ параллелизм/ повторы. Основные темы: природа едина с человеком/ любовь/ тема странника и художника/ избранность и ответственность художника/ герой бунтует (например, Страдания юного Вертера ):автобиографизм/ эпистолярный роман/ возможность показать человека в его чувствах/ монодический роман (все события воспринимаются через главного героя) / философская тема – человек и мир, личность и общество/ связь природы и состояние души героя. Происходит крушение идеала: несоответствие реальности идеальному образу и Вертер строил свою судьбу на чувствах, но реальность их разрушила.

21. «Фауст» Гете как итоговое произведение эпохи Просвещения.

Фауст писался в период с 1773 по 1831 гг. О Фаусте: это реальное историческое лицо/ чернокнижник/ астролог/ ученый маг/ лекарь/ колдун/ заключил договор с дьяволом/ был унесен в преисподнюю. Сама легенда о докторе Фаусте возникла еще в 17 веке, тогда его представляли как мыслителя, пытающегося проникнуть в тайны и загадки природы. Помимо «Фауста» Гете, в литературе есть и другие образы. Например, «Легенда о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чернокнижнике и чародее», которая ставилась на сцене в 1800 г. Работу Гете над «Фаустом» можно условно разбить на три этапа: 1. «Прафауст» (1773-1775) создавался набросок. 2. «Фрагмент» (1797) сокращенный вариант первой части. 3. Часть, в создании которой огромная роль отводится Шиллеру и Эккельману. Сам Гете о своем произведении говорит так: «Первая часть совершенно субъективна, когда вторая требует размышлений» По жанру Фауст – философская драма, потому что в нем: острота конфликта/ условность времени, места и действия/ условность образов/ главное – не внешний ход событий, а движение мысли. Если попытаться рассмотреть глубже, то это есть и национальная драма: национальный герой/ национальный конфликт – Фауст восстает против несвободы/ рассказ о грядущем пути человечества. Архитектоника драмы: драма имеет 2 части; первая состоит из 25 сцен, написанных стихами и прозой. Вторая часть имеет всего 5 сцен. Драма имеет 2 пролога; первый пролог происходит в театре и имеет исключительно эстетическую концепцию. Второй пролог происходит уже на небесах. Пролог в театре: искусство поэта обращено к вечному/ цель искусства актера это современность/ директор театра считает, что цель искусства зависит от потребностей зрителей. Гете видел концепцию искусства в синтезе этих трех точек зрения. Роль Мефистофеля: олицетворяет зло/ воплощает отрицание, без которого нет движения вперед/ Мефистофель не просто участник спора, он будет «возбуждать и действовать». Фауст и Мефистофель: борьба двух противоположных начал человечества/ Мефистофель это дьявол и скептик, остроумец 18 века. В произведении Мефистофель появляется в моменты отчаяния Фауста, но его не интересуют мирские соблазны. Его привлекает идея всеобъемлющей деятельности. Суть пари Ф и М в том, что как только Фауст удовлетворится достигнутым, его душа достанется дьяволу. Первая часть произведения – «Малый свет»: первым соблазном Фауста является девушка по имени Гретхен, ведь она есть воплощения простоты и естественности. Фауст не отказывается от наслаждений, но не готов принять мир Гретхен. Любит ее, но приносит ее в жертву своим поискам. Здесь имеет место трагическая вина Маргариты и Фауста (Свою вину в грехопадении с Фаустом она пытается загладить в молитвах перед Богородицей в соборе. Кроме сознания нравственной вины, в Маргарите говорит и сознание греха, которое привито ей церковью, и страх перед наказанием. Совершив аморальный проступок, она не только не находит поддержки и помощи, но чувствует занесенную над собой карающую руку церкви. Вот почему ей трудно дышать от мощных звуков органа, на нее давят своды собора. И если она совершила преступление, убила своего ребенка, то только потому, что он не будет признан церковью.) Вторая часть – «Большой свет»: создавалась в 19 веке/ много намеков на современные события/ бытовой фон почти отсутствует/ все очень условно/ образы есть философские обобщения. Единство двух частей: идет продолжение поисков/ все те же герои – Фауст и Мефистофель/ параллелизм образов/ Гретхен принимает душу Фауста не небесах/ последний монолог Фауста отсылает нас к сути пари, заключенного в начале/ образ Елены как начало женской красоты (речь идет о Елене Прекрасной). Путь Фауста и Мефистофеля: соблазн служебной карьерой/ стремление Фауста к совершенству/ этим совершенством Мефистофель предлагал сделать Елену/ сын Фауста и Елены – символ союза беспокойного духа, но сын погибает/ Фаустом вновь овладевает жажда деятельности. Пятое действие: обустройство жизни на полученной от императора земле/ активная деятельность Мефистофеля/ Фауст чувствует близкую смерть/ сопротивление смерти в том, чтобы закончить начатое дело. Полнота счастья в предчувствии великого будущего человечестваФауст возвеличивает каждый миг этого созидательного труда.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных