ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Прочитайте фрагмент произведения и выполните задания В1 – В7; С1, С2.Леса, пронзительно брунжа, зачертила воду, за ней косым зеленоватым полотном вставала вода. Пантелей Прокофьевич перебирал обрубковатыми пальцами держак черпала. — Заверни его на воду! Держи, а то пилой рубанет! — Небось! Большой изжелта-красный сазан поднялся на поверхность, вспенил воду и, угнув тупую лобастую голову, опять шарахнулся вглубь. — Давит, аж рука занемела… Нет, погоди! — Держи, Гришка! — Держу-у-у! — Гляди, под баркас не пущай!.. Гляди! Переводя дух, подвел Григорий к баркасу лежавшего на боку сазана. Старик сунулся было с черпалом, но сазан, напрягая последние силы, вновь ушел в глубину. — Голову ему подымай! Нехай глотнет ветру, он посмирнеет. Выводив, Григорий снова подтянул к баркасу измученного сазана. Зевая широко раскрытым ртом, тот ткнулся носом в шершавый борт и стал, переливая шевелящееся оранжевое золото плавников. — Отвоевался! — крякнул Пантелей Прокофьевич, поддевая его черпалом. Посидели еще с полчаса. Стихал сазаний бой. — Сматывай, Гришка. Должно, последнего запрягли, ишо не дождемся. Собрались. Григорий оттолкнулся от берега. Проехали половину пути. По лицу отца Григорий видел, что хочет тот что-то сказать, но старик молча поглядывал на разметанные под горой дворы хутора. — Ты, Григорий, вот что… — нерешительно начал он, теребя завязки лежавшего под ногами мешка, — примечаю, ты, никак, с Аксиньей Астаховой… Григорий густо покраснел, отвернулся. Воротник рубахи, врезаясь в мускулистую прижженную солнцегревом шею, выдавил белую полоску. — Ты гляди, парень, — уже жестко и зло продолжал старик, — я с тобой не так загутарю. Степан нам сосед, и с его бабой не дозволю баловать. Тут дело могет до греха взыграть, а я наперед упреждаю: примечу — запорю! Пантелей Прокофьевич ссучил пальцы в узловатый кулак, — жмуря выпуклые глаза, глядел, как с лица сына сливала кровь. — Наговоры, — глухо, как из воды, буркнул Григорий и прямо в синеватую переносицу поглядел отцу. — Ты помалкивай. — Мало что люди гутарют… — Цыц, сукин сын! Григорий слег над веслом. Баркас заходил скачками. Завитушками заплясала люлюкающая за кормой вода. До пристани молчали оба. Уже подъезжая к берегу, отец напомнил: — Гляди, не забудь, а нет — с нонешнего дня прикрыть все игрища. Чтоб с базу ни шагу. Так-то! Промолчал Григорий. Примыкая баркас, спросил: — Рыбу бабам отдать? — Понеси купцам продай, — помягчел старик, — на табак разживешься. Покусывая губы, шел Григорий позади отца. «Выкуси, батя, хоть стреноженный уйду ноне на игрище», — думал, злобно обгрызая глазами крутой отцовский затылок. (М.А. Шолохов, «Тихий Дон») Ответом к заданиям В1 – В7 является слово, словосочетание или последовательность цифр. Впишите ответы в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов №1. Ответы записываются начиная с первой клеточки без проблелов и запятых. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. В1. Укажите литературное направление, для которого характерно объективное изображение действительности и в русле которого развивалось творчество М.А. Шолохова. Ответ: _________________________________
В2. В каком жанре написан «Тихий Дон»? Ответ: _________________________________
В3. Текст фрагмента представляет собой преимущественно разговор отца и сына Мелеховых. Как называется такая форма общения между персонажами? Ответ: _________________________________
В4. Установите соответствие между персонажами «Тихого Дона» и их местом в образной системе произведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ А) Григорий Мелехов Б) Степан Астахов В) Михаил Кошевой
ХАРАКТЕРИСТИКИ: 1) муж Аксиньи 2) владелец имения Ягодное 3) центральный герой романа 4) убийца Петра Мелехова
Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов №1.
Ответ:
В5. Укажите термин, которым обозначается выразительная подробность, несущая смысловую нагрузку (например, «мускулистая прижжённая солнцегревом шея» Григория). Ответ: _________________________________
В6. За внешними описаниями героев проглядывает их внутреннее состояние («Григорий густо покраснел, отвернулся»). Как называется способ отображения внутренней жизни персонажей, их переживаний, сомнений и т.п.? Ответ: _________________________________
В7. Полюбив замужнюю Аксинью, Григорий бросает вызов окружающим. Как называется острое столкновение, противоречие, стимулирующее развитие сюжета? Ответ: _________________________________
Для выполнения заданий С1 и С2 используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос. Опирайтесь на авторскую позицию. Аргументируйте ответ, ссылаясь на текст произведения. Выполняя задание С2, подберите для сопоставления два произведения разных авторов, укажите названия произведений и фамилии авторов. Обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
С1. В чём смысл соседства двух сцен – «сазаньего боя» и разговора по душам между отцом и сыном?
С2. В каких произведениях русской классики нашла своё отображение тема отношений отцов и детей? В чём эти произведения перекликаются с шолоховским «Тихим Доном»?
Часть 2 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|