Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8 – В12; С3, C4.




 


Монолог

 

Поверь, ничтожество есть благо в здешнем свете.

К чему глубокие познанья, жажда славы,

Талант и пылкая любовь свободы,

Когда мы их употребить не можем?

Мы, дети севера, как здешние растенья,

Цветём недолго, быстро увядаем...

Как солнце зимнее на сером небосклоне,

Так пасмурна жизнь наша. Так недолго

Её однообразное теченье...

И душно кажется на родине,

И сердцу тяжко, и душа тоскует...

Не зная ни любви, ни дружбы сладкой,

Средь бурь пустых томится юность наша,

И быстро злобы яд её мрачит,

И нам горька остылой жизни чаша;

И уж ничто души не веселит.

(М.Ю. Лермонтов, 1829)


 

 

Ответом к заданиям В8 – В12 является слово, словосочетание или последовательность цифр. Впишите ответы в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов №1. Ответы записываются начиная с первой клеточки без проблелов и запятых. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

В8. Стихотворение начинается с вопроса, содержащего утверждение. Как называются такие вопросы?

Ответ: _________________________________

 

В9. Назовите художественное средство, представляющее собой образное определение («дружбы сладкой»).

Ответ: _________________________________

В10. Укажите название тропа, основанного на переносе свойств одного предмета на другие («злобы яд», «жизни чаша»).

Ответ: _________________________________

 

В11. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных в данном стихотворении.


1) анафора

2) просторечие

3) инверсия

4) ассонанс

5) неологизм

6) гипербола


 

Впишите соответствующие номера в таблицу и перенесите в бланк ответов №1.

 

     

 

 

В12. Укажите размер, которым написано стихотворение М.Ю. Лермонтова «Монолог».

Ответ: _________________________________

 

 

Для выполнения заданий С3 и С4 используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос. Опирайтесь на авторскую позицию. Аргументируйте ответ, ссылаясь на текст произведения. Выполняя задание С2, подберите для сопоставления два произведения разных авторов, укажите названия произведений и фамилии авторов. Обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

 

 

С3. Чем обусловлена грустная тональность лермонтовского «Монолога»?

 

С4. Кто из русских поэтов обращался к теме личности и эпохи? В чём их произведения сопоставимы с приведённым стихотворением Лермонтова?

 

ЧАСТЬ 3

Для выполнения части 3 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений. В бланке ответов №2 укажите номер выбранной Вами темы (С5.1, С5.2, С5.3), а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов. Если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов.

Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая речевые нормы.

 

С5.1. Какие нравственные вопросы решает автор в произведении «Слово о полку Игореве»?

 

С5.2. Какую идейную нагрузку несут на себе финальные сцены драмы А.Н. Островского «Гроза»?

 

С5.3. В чём своеобразие раскрытия темы любви в лирике А.А. Блока?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных