Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации к подготовке и проведению текущего и итогового контроля знаний студентов




 

Текущую аттестацию (текущий контроль) уровня усвоения содержания дисциплины рекомендуется проводить в ходе всех видов учебных занятий методами устного и письменного опроса (работ), в процессе выступлений студентов на семинарских занятиях и защиты рефератов, а также методом тестирования.

Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы и имеют целью углубленное изучение учебной дисциплины, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование и развитие у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение.

Семинар проводится в реферативно-докладной и вопросно-ответной форме. В ходе семинара создаются игровые дискуссии с целью творческого обсуждения поставленных вопросов. Добровольные выступления студентов сочетаются с вызовом отдельных из них по усмотрению преподавателя.

Подготовка преподавателя к семинару включает разработку плана семинара и задания студентам на подготовку к семинару. Задание на подготовку к семинару должно выдаваться студентам заранее с учетом времени, необходимого для полноценной подготовки.

Семинар проводится в форме широкой дискуссии, творческого обсуждения реферата (доклада) и поставленных вопросов. Руководитель должен умело направлять обсуждение вопросов, нацеливать студентов на более глубокое раскрытие содержания обсуждаемых проблем.

Допущенные в ходе дискуссии ошибки (неточности) студентов не должны оставаться без внимания. Необходимо добиваться, чтобы сами студенты их выявляли и устраняли.

Руководителю семинара необходимо знать конкретную аудиторию (психологический климат в коллективе, уровень успеваемости и общей подготовки по специальности, наличие формальных и неформальных лидеров и т.д.), а также быть готовым к тому, что студенты могут задать вопросы не по теме семинара (в том числе отвлекающие вопросы).

Вопросы семинара делятся на основные и дополнительные.

К основным можно отнести вопрос 1 и его подвопросы, на них отводится большее время.

Руководитель семинара обязан всемерно активизировать дискуссию по обсуждаемым вопросам. Для этого могут назначаться официальные оппоненты из числа студентов.

Рефератно-докладная и вопросно-ответная форма проведения семинара не исключает элементы игры, например, игровые дискуссии. В этом плане заслуживает внимания решение тестовых заданий, рассмотрение в ходе семинара конкретных ситуаций будущей профессиональной деятельности.

Активизации обсуждения способствует постановка проблемных вопросов.

Главная задача руководителя в ходе семинара – создание атмосферы творческой активности всех студентов учебной группы, предоставление возможности каждому из них свободно высказывать свои взгляды, ненавязчиво включать в творческую дискуссию всех или большую часть студентов группы, тактично, путем уточнений и небольших подсказок добиваться аргументированных обоснований самими студентами выводов по обсуждаемым вопросам. Особенно важно не подавлять инициативу студентов, побуждать их выступать с добавлениями и уточнениями по ходу обсуждения вопросов.

Искусство управления семинаром включает также постоянный контроль за временем, правильным его распределением по обсуждаемым вопросам.

Методические рекомендации по вводной части (вступительному слову)

Проведение семинара должно начинаться вступительным словом руководителя, который напоминает содержание семинара, его основные цели, значение рассматриваемых вопросов для профессиональной подготовки студентов. Отдельные вопросы базируются на знаниях, полученных студентами в предшествующих учебных дисциплинах. Ряд вопросов требует от студентов самостоятельной работы по их изучению согласно перечню рекомендованной литературы.

Поэтому одна из целей семинара – обобщение и конкретизация знаний в предметной области.

Методические рекомендации по заключительной части (подведению итогов)

В конце обсуждения каждого вопроса или в конце всего семинара руководитель подводит итоги обсуждения, уточняет отдельные положения, недостаточно раскрытые в ходе семинара, отмечает положительные стороны и недостатки в выступлениях каждого студента, дает оценку по 4-х бальной системе каждому участнику семинара.

Оценка выставляется в 4-х бальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется при глубоком и всестороннем знании материала, грамотном и логически стройном его изложении, умении на основе теоретических знаний делать практические выводы.

Оценка «хорошо» выставляется при твердом и достаточно полном знании материала, отсутствии существенных неточностей при его изложении и в ответах на вопросы, умении правильно делать практические выводы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при достаточно полном знании материала, отсутствии грубых ошибок при его изложении и ответах на вопросы, умении на основе теоретических знаний делать практические выводы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при незнании основных вопросов семинара или наличии грубых ошибок в ответах на них, неумении на основе теоретических знаний делать практические выводы.

Итоговый контроль. Изучение дисциплины завершается экзаменом. Перед экзаменом проводятся плановая групповая и индивидуальные консультации. При проведении групповой консультации целесообразно особое внимание уделить рассмотрению вопросов, не выносившихся на семинарские занятия, а также вопросов, вызвавших у студентов особое затруднение при подготовке к экзамену (зачёту).

Критерии оценки

Важнейшими критериями оценки занятий студентов по дисциплине «Логика» являются:

- степень усвоения учебного материала;

- научно-методический уровень ответа на поставленные вопросы;

- доказательность и убедительность;

- степень творчества и самостоятельности в подходе к раскрытию поставленных вопросов;

- связь с предстоящей практической деятельностью.

Итоговый контроль предназначен для определения степени достижения учебных целей по дисциплине «Логика».

Результаты экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценки студенту по вопросу выставляется:

- «отлично», если студент показал глубокие знания программного материала, грамотно и логично его излагает, быстро принимает правильные решения, в ходе ответа демонстрирует глубокие знания основной и дополнительной литературы, умеет применять полученные знания к будущей профессиональной деятельности;

- «хорошо», если студент твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет полученные знания при решении практических вопросов, демонстрирует твердые знания основной литературы;

- «удовлетворительно», если студент имеет знания только основного материала, но не усвоил его детали, не допускает грубых ошибок в ответе, требует в отдельных случаях наводящих вопросов для принятия правильного решения;

- «неудовлетворительно», если студент на экзамене не раскрыл содержание вопросов экзаменационного билета, не знает основной и дополнительной литературы в целом, отсутствуют знания по проблемам программного материала. Выставляется преподавателем и объявляется после ответа.

Преподаватель, принимающий экзамен, лично несет ответственность за правильность выставления оценок.


8.2. Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Логика»

 

1. Предмет логики и ее практическое значение.

2. Общая характеристика понятия как формы мышления.

3. Виды понятий по содержанию и по объему.

4. Отношения между понятиями.

5. Логическая операция определения понятия.

6. Логическая операция деления понятия.

7. Общая характеристика суждения как формы мышления.

8. Простые суждения, их виды по качеству и количеству.

9. Объединенная классификация простых категорических суждений по их количеству, качеству. Распределенность терминов в суждениях.

10. Виды суждений по характеру предиката.

11. Виды суждений по модальности.

12. Сложные суждения, их структура.

13. Соединительные (конъюнктивные) суждения и условие их истинности.

14. Разделительные (дизъюнктивные) суждения и условие их истинности.

15. Условные (импликативные) суждения и условие их истинности.

16. Эквивалентные (равнозначные) суждения и условие их истинности.

17. Логические отношения между простыми атрибутивными суждениями (логический квадрат).

18. Логические отношения между реляционными суждениями.

19. Логические отношения между сложными суждениями.

20. Преобразование простых атрибутивных суждений.

21. Преобразование простых реляционных суждений.

22. Преобразование сложных суждений.

23. Отрицание суждений.

24. Общая характеристика умозаключения.

25. Непосредственные умозаключения.

26. Опосредованные умозаключения из простых суждений. Общие правила простого категорического силлогизма, его фигуры и модусы.

27. Опосредованные умозаключения из сложных суждений.

28. Индуктивные умозаключения.

29. Умозаключения по аналогии.

30. Доказательство.

31. Закон тождества.

32. Закон непротиворечия.

33. Закон исключительного третьего.

34. Закон достаточного основания.

 


8.3. Тесты:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных