Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема любви в творчестве Блока («Стихи о Прекрасной даме», «Фаина», «Кармен», «Родина»).




«Стихи о прекрасной даме» (1898-1904) – отражает трехлетнее развитие романа и разнообразные переживания с Менделеевой. Действительность здесь неощутима. Присутствуют образы храмов, соборов, церковных хоров. Господствующий цвет – белый. В этот период в основе миросозерцания Блока лежит учение Вл. Соловьева, согласно которому сутью всего окружающего является вездесущий и всеведующий бог. Божественный мировой разум проявляет себя в Софии (Соловьевская мулька, с которой Соловьев встречался во сне и наяву, учение есть такое), которая является образом совершенной Вечной Женственности. И приближаясь к этому образу Софии человек движется к идеалу. Формируется символизм Блока: культ вечной женственности в образе Прекрасной Дамы, мистицизм, обращение к запредельному миру.

Блок обогащает лирику средневековой темой рыцарского поклонения. Стихотворение «Я тварь дрожащая» - рыацрь в унижениях доходит до крайности.

Я — тварь дрожащая. ЛучамиОзарены, коснеют сны.Перед Твоими глубинамиМои ничтожны глубины.Не знаешь Ты, какие целиТаишь в глубинах Роз Твоих,Какие ангелы слетели,Кто у преддверия затих...В Тебе таятся в ожиданьиВеликий свет и злая тьма —Разгадка всякого познаньяИ бред великого ума.

Великий ум рыцаря тускнеет перед ее мудростью.

Стихотворение «Ветер принес издалека» - динамично, начинается и завершается мотивом ветра. Зима отступает под натиском весны, плакала весна плакали струны души героя, а дама торжествовала и ликовала.

Ветер принес издалёка
Песни весенней намек,
Где-то светло и глубоко
Неба открылся клочок.

В этой бездонной лазури,
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури,
Реяли звездные сны.

Робко, темно и глубоко
Плакали струны мои.
Ветер принес издалёка
Звучные песни твои.

Циклы «Снежная маска» и «Фаина» - прославление земной женщины и страсти, которая сметает все на своем пути. Здесь появляются образы хаоса, огня, костра, изображение масок, как символов утраты неповторимости лиц. Стихотворение «О, весна без конца и без краю» - это приятие мира лирическим героем, принятие мира таким, какой он есть.

О, весна без конца и без краю -
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!

Принимаю тебя, неудача,
И удача, тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха - позорного нет!

Принимаю бессонные споры,
Утро в завесах темных окна,
Чтоб мои воспаленные взоры
Раздражала, пьянила весна!

Принимаю пустынные веси!
И колодцы земных городов!
Осветленный простор поднебесий
И томления рабьих трудов!

И встречаю тебя у порога -
С буйным ветром в змеиных кудрях,
С неразгаданным именем бога
На холодных и сжатых губах...

Перед этой враждующей встречей
Никогда я не брошу щита...
Никогда не откроешь ты плечи...
Но над нами - хмельная мечта!

И смотрю, и вражду измеряю,
Ненавидя, кляня и любя:
За мученья, за гибель - я знаю -
Все равно: принимаю тебя!

Здесь слышим из уст героя, что он принимает и рабский труд, и неудачи, ровно как и удачи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных