Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Список источников и литературы. Обязательная литература, имеющаяся в библиотеки Академии

Обязательная литература, имеющаяся в библиотеки Академии

1. Благовещенский собор Московского Кремля. М., 1978.

2. Брюсова В. Г. Русская живопись ХVII в. М. 1982.

3. Бусева-Давыдова И.Л. Декор русской архитектуры XVII в. // Архитектурное наследство. 1995.

4. Вагнер Г.К. Белокаменная резьба древнего Суздаля. М.,1975.

5. Вагнер Г.К. Скульптура Древней Руси. ХП в. Владимир. Боголюбово. М. 1969.

6. Вагнер Г.К. Канон и стиль в древнерусском искусстве. М., 1987.

7. Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. М., 1993

8. Вздорнов Г. И. Феофан Грек. Спб., 1983.

9. Вздорнов Г.И. Церковь Успения на Волотовом поле. М. 1989

10. Воронин Н.Н. Владимир. Боголюбово. Суздаль. Юрьев-Польской. М.1983.

11. Гордиенко Э. А. Великий Новгород. М., 2005

12. Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Т.1. М.,1995.

13. Грабарь И. Э, Афанасьев К.Н. Построение архитектурной формы древнерусскими зодчими. М., 2002.

14. Иконопись из собрания Третьяковской галереи. Ч. 2 автор - составитель Н.Г. Бекетова. М., 2006

15. Иконопись из собрания Третьяковской Галереи. ч.2. М., 2008.

16. Каргер М.К. Новгород. М., 1970.

17. Колпакова Г. С. Искусство Византии. Т.1,2. СПб. 2004

18. Колпакова Г. С. Искусство Древней Руси. Домонгольский период. М., 2007

19. Комеч А.И. Каменная летопись Пскова XII -начала XVI в. М., 2003

20. Кондаков Н.П. Иконография Богоматери. Т.2. Пг., 1915.

21. Кондаков Н.П. Лицевой иконописный подлинник. ИконографияГоспода Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. СПб. 1905.

22. Лазарев В.Н. Древнерусские мозаики и фрески. М. 1973

23. Лазарев В.Н. Искусство Новгорода. М.-Л., 1947

24. Лазарев В.Н. Михайловские мозаики. М., 1966.

25. Лазарев В.Н. Русская иконопись. От истоков до начала ХVI в. М., 1983

26. Лазарев В. Н. Феофан Грек и его школа. М. 1960.

27. Лазарев В.Н. Фрески Старой Ладоги. М., 1960.

28. Лифшиц Л. И. Монументальная живопись Новгорода XIV-XV вв. М. 1987.

29. Осташенко Е. Я.. Палеологовские традиции в московской живописи конца ХIV-первой трети ХV в. М. 2005.

30. Подобедова О. А. Московская школа живописи при Иване IV. М., 1972.

31. Покровский Н.В. Евангелие в памятниках иконографии. М., 20001

32. Попов Г. В. Андрей Рублев. М., 2007.

33. Попов Г. В. Дионисий. М.. 2002

34. Попов Г. В. Феофан Грек. М., 2002.

35. Попова О.С. Искусство Новгорода и Москвы первой половины XIV в. и его связи с Византией. М., 1980.

36. Раппопорт П.А. Древнерусская архитектура. Л., 1970.

37. Раппопорт. Зодчество древней Руси. М., 1986.

38. Сарабьянов В. Д. Георгиевская церковь в Старой Ладоге. М., 2003

39. Сарабьянов В. Д. Спасо-Преображенская церковь Евфросиньева монастыря и ее фрески. М., 2007

40. Сарабьянов В.Д. Собор Рождества Богородицы Антониева монастыря. М., 2002.

41. Сарабьянов В.Д. Собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря. М., 2002.

42. Сарабьянов В.Д. Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря во Пскове. М., 2002

43. Смирнова Э.С. Живопись Новгорода. Середина ХIII - начало ХV в.М. 1976.

44. Смирнова Э.С., Лаурина В.К. Живопись Великого Новгорода. XV в. М., 1982.

45. Смирнова Э.С. «Смотря на образ древних живописцев…». Тема почитания икон в искусстве средневековой Руси. М., 2007.

Смирнова Э.С. З аметки о связях иконографии Св. Дмитрия Солунского и Свв. благоверных князей Бориса и Глеба (мотивы уподобления). // Искусство Христианского мира. М., 2002.

46. С мирнова Э.С. Московская икона. ХIV-ХVII вв. Л., 1991.

47. Толстая Т. В. Успенский собор Московского Кремля. М. 1970

48. Царевская Т.Ю. Фрески церкви Благовещения в Аркажах. СПб., 1999.

49. Царевская Т.Ю. Никольский собор на Ярославовом Дворище в Новгороде. М., 2002.

50. Царевская Т.Ю. Церковь Федора Стратилата в Новгороде. М., 2003.

51. Царевская Т.Ю. Софийский собор в Новгороде. М., 2005.

52. Этингоф О.Е. К вопросу о датировке росписей Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове. // ДРИ. ХII в. СПБ., 2002.

53. Этингоф О.Е. Образ Богоматери. Очерки византийской иконографии. ХI-ХIII в. М., 2000.

 

Дополнительная литература, имеющаяся в библиотеки Академии

54. Аверинцев С.С. К уяснению смысла надписи над конхой центральной апсиды Софии Киевской. // ДРИ. Художественная культура домонгольской Руси. М.,1972.

55. Асеев Ю.С. Архитектура Южной и Западной Руси. // ВИА.Ш. Л. 1966.

56. Батхель Г.С. Новые данные о фресках церкви Благовещения в Аркажах на Мячине близ Новгорода. // ДРИ. Художественная культура домонгольской Руси. М., 1972.

57. Бусева-Давыдова И.Л. Церковь Ильи пророка в Ярославле. М., 2002.

58. Вздорнов Г.И. Искусство книги в Древней Руси. Рукописная книга Северо-Восточной Руси. М.,1980.

59. Вздорнов Русская культура. Середина XIII – XV вв. // Великая Русь. 1994.

60. Высоцкий С.А. Светские фрески Софийского собора в Киеве. Киев. 1989.

61. Галашевич А. А., Колпакова Г.С. Храм Рождества Богоматери в Городне на Волге. М. 2004.

62. Воронин Н.Н. Смоленская живопись. XII-XIII веков. М.,1977.

63. Гордиенко Э. А. Новгород в ХVI веке и его духовная жизнь. СПб. 2001.

64. Гордиенко Э.А. Живопись Великого Новгорода. М., 1982.

65. Грабар А.Н. Император в византийском искусстве. М., 2000

66. Грабарь И. Э. История русского искусства. Т. 6.

67. Древнерусское искусство. М., 1968.

68. Древнерусское искусство. М., 1972.

69. Древнерусское искусство. М., 1974.

70. Древнерусское искусство. М., 1983.

71. Древнерусское искусство. М., 1989.

72. Древнерусское искусство. М., 1994.

73. Древнерусское искусство. Спб., 2002.

74. Древнерусское искусство. М., 2008.

75. Евсеева Л М. Ж ивопись Древней Твери. М., 1983

76. Иоаннисян О.М. К истории русско-польских архитектурных связей. // ДРИ. ХII в. СПб., 2002.

77. Из истории открытия и изучения русской средневековой живописи // Искусство. М., 1986

78. Кавельмахер В.В. К вопросу о первоначальном образе Успенского собора Московского Кремля // Архитектурное наследство. Вып. 38. М., 1995

79. Каргер М.К. Археологические исследования древнего Киева. Киев. 1950

80. Каргер М.К. Успенский собор Свияжского монастыря. Казань. 1928

81. Каргер М.К. Зодчество Смоленска. Л., 1964.

82. Комашко Н. И., Мерзлютина Н.А. Церковь Покрова в Филях. М., 2003.

83. Комеч А.И. Архитектура Владимира 1150-1180-х годов. Художественная природа и генезис русской «романики». // ДРИ. ХII в. СПб., 2002. С. 213;

84. Комеч А.И. Русские монастыри. История и культура X-XVII ст. М., 2001

85. Комеч А.И. Церковь Успения на Волотовом поле. // ДРИ. СПб., 2002.

86. Комеч А.И. Древнерусское зодчество конца Х-начала ХII в. М., 1987.

87. Комеч А.И. Каменная летопись Пскова. М.,1993.

88. Комеч А.И. Роль княжеского заказа в построении Софийского собора в Киеве. // ДРИ. Культура домонгольской Руси. М. 1972.

89. Кондаков Н.Н. Изображение русской княжеской семьи в миниатюрах ХI в. СПб.1906

Лазарев В.Н. Два новых памятника русской станковой живописи ХII-ХIII вв. (к истории иконостаса) // Лазарев В.Н. Русская средневековая живопись. М. 1970.

90. Лазарев В.Н. Искусство средневековой Руси и Запад. // Лазарев В.Н. Византийское и древнерусское искусство. М., 1979.

91. Лазарев В.Н. История византийской живописи. Т.1. М. 1986

92. Лазарев В.Н. О методе сотрудничества византийских и русских мастеров. // Лазарев В.Н. Русская средневековая живопись. Статьи и исследования. М. 1970

93. Лазарев В.Н. О росписи Софии Новгородской. // Лазарев В.Н. Византийское и древнерусское искусство. М., 1978.

Лидов А.М. Священное пространство реликвий //Христианские реликвии Московского Кремля. М., 2000.

Лидов А.М.Чудотворный образ. Иконы Богоматери в Третьяковской галерее. М., 2001

94. Лифшиц Л.И. Заметки о соотношении техники и стиля в живописи середины ХI-начала ХII в. // ДРИ. ХII в. СПб., 2002.

95. Лифшиц Л. И. Очерки истории живописи древнего Пскова. Середина XIII – начало XV в. м., 2004.

96. Логвин г. Киев. 1967.

97. Никитенко Н. Н. Собор Святой Софии в Киеве. История. Архитектура. Живопись. Некрополь. М., 2008.

98. Овчинников А.Н. Суздальские Златые врата. М., 1978

99. Овчинников А. Н. Символика христианского искусства. М., 1999

100. Осташенко Е.. Я.Икона «Троица ветхозаветная» из Сергиево-Посадского музея-заповедника и проблема стиля живописи первой трети XV в. // ДРИ. Спб., 2002.

Пивоварова Н.В. К истокам идейного замысла росписи церкви Спаса на Нередице. // ДРИ. ХП в. СПб., 2002

101. Попов Г.В. Московские художники в Дмитровском княжестве: конец XIV – первая четверть XVI в. М., 2007.

102. Попов Г. В. Живопись и миниатюра Москвы середины XV – начала XVI века. М., 1975.

103. Попов Г. В. Из истории древнейшего памятника города Дмитрова.// дри 1968

104. Попова О.С. Мозаики Михайловского монастыря в Киеве и византийское искусство конца ХI-начала ХII в.//ДРИ. Русь и страны византийского мира. ХП в. СПб.2002.

105. Попова О.С. Проблемы византийского искусства. Мозаики, фрески, иконы. М., 2006.

106. Сарабьянов В.Д. Росписи северо-западной башни Георгиевского собора Юрьева монастыря. // ДРИ. ХII в. М., 2002.

107. Сарабьянов В. Д. Хронология строительных и художественных работа в соборе Мирожского монастыря: к проблеме датировки памятника. // ДРИ. 2002.

108. Сарабьянов В. Д. Росписи боковых апсид собора Мирожского монастыря. // Искусство христианского мира. Вып. 7

109. Синай. Византия. Русь Православное искусство с 6 до начала 20 в. Каталог выставки. СПб.2000.В-74.

110. Смирнова Э.С. Новгородская икона «Благовещения» начала XII в. // ДРИ. М., 2002.

111. Смирнова Э.С. Русские изображения чуда от образа св. Георгия в контексте тематики почитания.// Искусство Христианского мира. М., 2003.

112. Смирнова Э.С. Иконы Северо-Восточной Руси: Ростов. Владимир. Кострома. Муром. Рязань. Москва. Вологодский край. Двина. Середина XIII-середина XIV века. М., 2004

113. Смирнова Э.С. У спение из Кирилло-Белозерского монастыря и проблема традиции в русской живописи первой половины XV в. //ДРИ. 1989.

114. Стерлигова И.А. Новозаветные реликвии в Древней Руси. // Христианские реликвии в Московском Кремле. Ред. А.М.Лидов. М., 2000.

115. Толстая Т. В., Уханова Е.В. «Корсунские» реликвии и крещение Руси. // Христианские реликвии в Московском Кремле. Ред. А.М.Лидов. М., 2000.

116. Тоцкая И.Ф. Крещальня Софии Киевской. // ДРИ. Византия. Русь. Западная Европа: искусство и культура. СПб., 2002.

117. Тоцкая И.Ф. Софийский заповедник. Фотопутеводитель. Киев. 1978.

118. Царевская Т.Ю. Тема обретения главы Иоанна Предтечи в новгородских росписях XII в. // ДРИ. СПб., 2002

119. Царевская. Цикл страстей христовых в алтаре в алтаре церкви Федора Стратилата в Новгороде // ДРИ. СПб., 2002.

120. Царевская Т.Ю. Тема аскезы в росписях Федора Стратилата на Ручью в Новгороде // Искусство Христианского мира. Вып. 7. М., 2003

121. Царевская Т.Ю. Роспись церкви Федора Стратилата в Новгороде и ее место место в искусстве Византии и Руси второй половины XIV в. М, 2007.

122. Штендер Г.М. Композиция «Константин и Елена» в новгородском Софийском соборе и росписи деревянных сооружений домонгольской Руси. // Архитектурное наследство и реставрация. М., 1988.

123. Штендер. Г.М. Спасо-Преображенский собор – древнейшая каменная постройка Хутынского монастыря под Новгородом // Памятники культуры. Новые открытия. 1993. М., 1994.

124. Штендер. Г.М. К вопросу об архитектуре малых форм Софии новгородской. // ДРИ. М., 1968.

125. Штендер. Г.М. Новгородское зодчество. Работы новгородской реставрационной мастерской за 20 лет // ДРИ. М., 1968.

126. Этингоф О.Е. Святые места в программе росписей Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. // ДРИ. Византия. Русь. Западная Европа: искусство и культура. Сборник статей к 100-летию со дня рождения В.Н.Лазарева. СПб., 2002.

Дополнительная литература

127. Аверинцев С.С. «Богу ли жить на земле?» // ТОДРЛ. 54. СПб.,2003.

128. Аверинцев С.С. Византийский культурный тип и православная духовность. // Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. СПб., 2004.

129. Аверинцев С.С. Византия и Русь: два типа духовности. // Новый мир. 7.1988.

130. Айналов Д., Редин Е. Древние памятники искусства Киева. Харьков, 1899

131. Айналов Д.В. История русского искусства. Пг.,1915.

132. Акентьев К.К. Мозаики киевской Софии и «Слово» митрополита Иллариона в византийском литургическом контексте. // Литургия, архитектура и искусство византийского мира. Под ред. К.К.Акентьева. СПб. 1995.

133. Алексеев Л.В. Полоцкая земля. Очерк истории северной Белоруссии в 1Х и ХШ вв. М., 1966.

134. Анисимов А.И. Домонгольский период. // Анисимов А.И. О древнерусском искусстве. М., 1983.

135. Архангельский собор Московского Кремля. М. 2005

136. Асеев Ю.С. Архитектура древнего Киева. Киев, 1982.

137. Асеев Ю.С. Мистецтво Кипвськой Русi. Кипв,1989.

138. Асеев Ю.С. Новые данные о соборе Дмитриевского монастыря в Киеве. // СА.№ 3.1963.

139. Асеев Ю.С. Собор Апостолiв у Бiлгородi. // Образотворче мистецтво.1.Кипв. 1970.

140. Асеев Ю.С., Харламов В.О. Новi дослiдження церкви Спаса на Берестовi. // Археологiя Киева. Кипв. 1979.

141. Балыгина Л.П., Цейтлина М.М. Некрасов А.П. Исследование и реставрация настенной живописи в Дмитриевском соборе. // Дмитриевский собор. К 800-летию памятника. М., 1997.

142. Барановский П.П. Собор Пятницкого монастыря в Чернигове. // Памятники искусства, разрушенные немецкими захватчиками. М.-Л.,1948.

143. Баталов А. Л. Русская архитектура ХУ1 в. М. 1984.

144. Батхель Г.С. Реставрация стенописи ХП в. в верхней части башни Георгиевского собора Юрьева монастыря в Новгороде. // ПКНО. М.,1992

145. Бельтинг Х. Образ и культ. М.,2002.

146. Бетин Л.В. О реставрации стенописи Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове. // РИПК. 2. М., 1982.

147. Блиндерова Н.В. Житие Кирилла и Афанасия Александрийских в росписях Кирилловской церкви в Киеве. // ДРИ. Монументальное искусство Х1-ХУПП в. М., 1980.

148. Брюсова В.Г. О датировке древнейших фресок Софийского собора в Новгороде. // СА.1. 1968.

149. Брюсова В.Г. О содержании росписей ХI-ХII вв. Мартирьевской паперти Софийского собора Новгорода. // ДРИ. Художественная культура Х-первой половины ХIII в. М., 1988.

150. Брюсова В.Г. София Новгородская. Памятник искусства и истории. М., 2001

151. Брюсова В.Г., Щапов Я.Н. Новгородская легенда о Мануиле, царе греческом. // ВВ. 32. М.,1971.

152. Булкин В.А. Новгородское зодчество начала ХII в. По новым археологическим данным. // ДРИ. ХII в. СПб., 2002

153. Булкин В.А. Церковь Михаила Архангела на Прусской улице ив Новгороде и новгородское зодчество начала ХШ в. // ДРИ. ХШ в. СПб.,1997.

154. Булкин В.А., Сивак С.И., Штендер Г.М. О Никольском голбце. // 125 лет Новгородскому музею: Материалы научной конференции. Новгород, 1991.

155. Вагнер Г.К. Белокаменная резьба древнего Суздаля. Рождественский собор. М.,1975.

156. Воронин Н.Н. Археологические заметки. // КСИИМК. В. 62. 1956.

157. Воронин Н.Н. Зодчество Северо-восточной Руси. Т.1.М.,1961, Т.2. М., 1962.

158. Воронин Н.Н. Из истории русско-византийской церковной борьбы ХП в. // ВВ. 26.1965.

159. Воронин Н.Н., Раппопорт П.А. Зодчество Смоленска. Л.,1979.

160. Высоцкий А.М. Об одной группе памятников в архитектуре Руси конца ХI-начала ХIII в. (Еще раз о первой церкви Апостолов в Константинополе и ее наследии в средневековом мире). // ДРИ.ХIII. СПб., 1997.

161. Высоцкий А.М. Храм Иезекииля как источник наружного скульптурного декора владимиро-суздальских храмов ХII-ХIII в.: Sic et non. // ДРИ. ХII в. СПб., 2002.

162. Высоцкий С.А.. Ктиторская фреска. Ярослава Мудрого в Киевской Софии. // ДРИ. Художественная культура Х - первой половины ХIII в. М., 1988.

163. Высоцкий С.О. Фортификационные сооружения Древнего Киева. Золотые ворота, вал Ярослава Мудрого. Киев, 1981.

164. Гиппиус А.А. К атрибуции новгородских кратиров и иконы «Богоматерь Знамение». // Новгород и новгородская земля. История и археология. Новгород, 1999.

165. Гиппиус А.А. К биографии Олисея Гречина. // Церковь Спаса на Нередице. От Византии к Руси. М. 2005.

166. Гладенко Т.В., Красноречьев Л.В., Штендер Г.М., Шуляк Л.М. Архитектура Новгорода в свете последних исследований. //Новгород. К 1100-летию города. М.,1964.

167. Гладкая М.С. Материалы каталога рельефной пластики Дмитриевского собора во Владимире. Владимир,. 2000.

168. Гордиенко Э.А. Большой иконостас Софийского собора. // НИС. 2(12). Л., 1984.

169. Гордиенко Э.А. Икона «Спас царя Мануила» и сказание о ней в истории новгородской церкви. // НИС. 7(17). СПб., 1999.

170. Гордиенко Э.А. Каталог икон НГИАМЗ. СПб. 2005

171. Грабар А. Фрески Апостольского придела Киево-Софийского собора. // ЗОРСА. ХП. 1918.

172. Грабар А.Н. Светское изобразительное искусство в домонгольской Руси.// ТОДРЛ.18.1962.

173. Гренберг Ю.И. Некоторые выводы из технологического исследования росписи. // Хранение, исследование, реставрация. В.7(37). М.,1981.

174. Гренберг. Ю.И., Писарева С.А. Настенная живопись древнего Новгорода в аспекте технологического исследования.// ХН. 14. 1991.

175. Даркевич В.П. Произведения западного художественного ремесла в Восточной Европе. (Х-ХIУ вв.) // САИ. VI-57. М., 1966.

176. Даркевич В.П. Романская церковная утварь из Северо-Восточной Руси. // Культура Древней Руси. М., 1966.

177. Демина Н.А. Отражение поэтической образности в древнерусской живописи (на примере иконы «Георгий-воин» ХI-ХII вв.) // ДРИ. Художественная культура домонгольской Руси. М., 1972.

178. Дмитриев Ю.Н Он же. Заметки о технике русских стенных росписей. Х-ХII вв.// Ежегодник Института истории искусств. М., 1954.

179. Дмитриев Ю.Н. Стенные росписи Новгорода, их реставрация и исследование.// Практика реставрационных работ. С. 1. М., 1950.

180. Добрынина Т.С. Орнаментальные росписи в церкви Иоанна Богослова в Смоленске. // РИПК. 3. 1990.

181. Евсеева Л.М., Лидов А.М., Чугреева Н.Н. Спас Нерукотворный в русской иконе. М., 2005.

182. Живов В.М. Особенности рецепции византийской культуры. // Разыскания в области истории и предыстории русской культуры. М.,2002.

183. Запаско Я.П. Пам’ятки книжного мистецтва. Украпнська рукописна книга. Львiв,1995.

184. Зонова О.В. Богоматерь Умиление ХII в. из Успенского собора Московского Кремля. // ДРИ. Художественная культура домонгольской Руси. М.,1972.

185. Иоаннисян О.М. Зодчество древнего Галича и архитектура Малопольши.// Acta archeologica Carpathica. 27. Краков, 1988. С. 190 и след.;

186. Иоаннисян О.М. Комплекс древнейших построек Спасского монастыря в Ярославле.// ДРИ. ХШ век. СПб., 1997..

187. Иоаннисян О.М. О раннем этапе развития галицкого зодчества. КСИА.164. М.,1981.

188. Иоаннисян О.М. Основные этапы развития Галицкого зодчества. // ДРИ. Художественная культура Х-первой половины ХIII в. М.,1988.

189. Иоаннисян О.М. Строительные артели Всеволода III и его наследников. // Дмитриевский собор. К 800-летию памятника. М.,1997.

190. Иоаннисян О.М., Зыков П.Л., Леонтьев А.Е., Торшин Е.Н. Архитектурно-археологические исследования памятников древнерусского зодчества в Ростове Великом. // Сообщения Ростовского музея. 6. Ростов, 1994.

191. Иоаннисян О.М., Торшин Е.Н., Зыков П.А. Церковь Бориса и Глеба в Ростове Великом. // ДРИ. Русь. Византия. Балканы. СПб., 1995.

192. Кавельмахер В.В. Краеугольный камень из лапидария Георгиевского собора. К вопросу о так называемом Святославом кресте. // ДРИ. ХIII в. СПб., 1997.

193. Кавельмахер В.В. Способы колокольного звона и древнерусские колокольни. // Колокола. М., 1985.

194. Каргер М.К. Древний Киев. М.-Л., 1958.

195. Каргер М.К. К истории галицкого зодчества ХII-ХIII в. // КСИА 146. 1976.

196. Карнабед А.А. Возрождение Черниговской Пятницы. // Петр Барановский. Труды. Воспоминания современников. Составители: Ю.А.Бычков, О.П. Барановская, В.А.Десятников, А.М.Пономарев. М., 1996.

197. Карнабед А.А. Новые данные о памятниках Чернигова. // ДРИ. Художественная культура Х-первой половины ХIII в. М., 1988.

Ковалева В.Г., Штендер Г.М. О формировании древнего архитектурного облика собора Антониева монастыря в Новгороде.// КСИА. Вып. 171.1982.

198. Ковалева В.М. Алтарные преграды в трех новгородских храмах.// ДРИ. Проблемы и атрибуции. М.1977.

199. Колпакова Г.С. Иконография «Традицио легис» и апостольский чин в русских иконостасах ХVII-ХVIII вв. Попытка нового осмысления. // Русское церковное искусство Нового времени. Сб. ст. под ред. А.В.Рындиной. М.,2004.

200. Колпакова Г.С. Роспись Гелати и живопись Древней Руси. // Россия и Грузия. Национальное своеобразие и конфессиональное единство. Международная конференция. Москва. Октябрь. 1998.

201. Колпакова Г.С. Роспись Софии Киевской в свете мировой культурной традиции. // Страницы. 5:4. М., 2000.

202. Колпакова Г. С. Оклад Евангелия Симеона Гордого. // Троице-Сергиева Лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Сергиев посад. 1998

203. Колпакова Г. С. Роспись церкви Успения на Волотовом поле и византийская живопись третьей четверти ХIV в. Проблемы стиля и духовной ориентации. // Искусство христианского мира. Сб. 1. М.1996.

204. Колпакова Г. С. О композиционных особенностях декорации храма Успения на Волотовом поле.//ДРИ. ХIV-ХV в.. М.,1978

205. Колпакова Г.С. Стилистическое соотношение росписи Волотова, фресок Феофана Грека, цикла в церкви Федора Стратилата. // Советское искусствознание. 2(19).М. 1980.

206. Колпакова Г.С. Фрески церкви Федора Стратилата в Новгороде. Место памятника в искусстве ХIV в. //ДРИ. Балканы, Русь. СПб. 1995

207. Колчин Б.А., Хорошев А.С., Янин В.Л. Усадьба новгородского художника ХII в. М.1981

208. Комеч А.И. Архитектура Новгорода ХII столетия. // ACEB. XV. Athиnes.1976.II. Art et archиologie. Athиnes, 1981.

209. Комеч А.И. Два направления в новгородской архитектуре начала ХII в. // Средневековое искусство. Русь. Грузия. М.1978.

210. Комеч А.И. Дмитриевский собор во Владимире как итог развития архитектурной школы. // Дмитриевский собор. К 800-летию памятника. М.,1997.

211. Комеч А.И. Композиция фасадов новгородских церквей ХII-ХIII вв. // ДРИ. Художественная культура Х-первой половины ХIII вв. М., 1988.

212. Комеч А.И. Построение вертикальной композиции Софийского собора в Киеве. // СА. № 3. 1968.

213. Коренюк Ю.А. Росписи апсиды крещальни в Софийском соборе в Киеве. //ДРИ. ХII в. СПб., 2002

214. Корина О.А. Живопись домонгольской Руси. Каталог выставки. М.,1974

215. Лазарев В.Н. Живопись Владимиро-Суздальской Руси.// ИРИ. Т.1.М. 1953.

Лазарев В.Н. Живопись искульптура Киевской Руси. // История русского искусства. 1. М., 1953.

216. Лазарев В. Н. Живопись и скульптура Новгорода. // ИРИ. Т.2. М., 1954.

217. Лазарев В.Н. Мозаики Софии Киевской. М., 1960

218. Лазарев В.Н. Фрески Софии Киевской. // Лазарев В.Н. Византийское и древнерусское искусство. М. 1978.

219. Лазарев В.Н.. Новые данные о мозаиках и фресках Софии Киевской. // ВВ.Х.1956

220. Лалазоров С.В. Архитектура церкви Георгия. // Церковь Св.Георгия в Старой Ладоге. Ред.-сост. В.Д.Сарабьянов. М.,2002

221. Лалазоров С.В. Два этапа строительства церкви Георгия в Старой Ладоге. //ДРИ. ХП в. СПб., 2002

222. Лидов А.М. Мандилион и Керамион как образ архетип сакрального пространства. // Восточнохристианские реликвии. Сб. ст. под ред. А.М.Лидова. М.,2000.

Лидов А.М. О символическом замысле скульптурной декорации владимиро-суздальских храмов.// ДРИ. ХIII в. СПб.1997.

Лидов А.М. Видение Иезекииля и скульптурная декорация ХII в. Искусство Руси и стран византийского мира Х.в. Тезисы докладов. СПб., 1995.

223. Лифшиц Л.И. Ангельский чин с Эммануилом и некоторые черты художественной культуры Владимиро-Суздальской Руси. // ДРИ. Художественная культура Х-первой половины ХII в. М., 1988.

224. Лифшиц Л.И. Заметки о стиле житийной иконы «Илья пророк» из села Выбуты близ Пскова. Первой половины – середины ХIII в. // ДРИ. Русь. Византия. Балканы. ХIII в. СПб.,1997.

225. Лифшиц Л.И. К реконструкции росписи Софийского собора в Новгороде. // Восточно-христианский храм. Литургия и искусство. Сб.ст. под ред. А.М. Лидова. М., 1994

226. Лифшиц Л. И. Очерки истории древнего Пскова. М.2005

Лифшиц. Л.И К вопросу о реконструкции программ храмовых росписей Владимиро-Суздальской Руси ХII в. // Дмитриевский собор. К 800-летию памятника. М.,1997.

Лифшиц. Л.И. Об одной ктиторской композиции. // Древний Новгород. История. Искусство. Археология. Новые исследования. М., 1983.

227. Логвин Г. София Киевская. Киев, 1971.

228. Логвин Г.Н. Михайловская церковь на Выдубичах в Киеве. // СА. №4. 1986.

229. Логвин Г.Н. Новые наблюдения в Софии Киевской. // Культура Средневековой Руси. Л., 1974.

230. Малевская М.В. Георгиевская церковь в Любомле и ее место в русском зодчестве ХШ в. Русь. Византия. Балканы. ХIII в. СПб., 1997.

231. Малевская М.В. Церковь Иоанна Богослова в Луцке – вновь открытый памятник архитектуры ХII в. // ДРИ. Исследования и атрибуции. СПб., 1997.

232. Маханько М. Собирание в Москве древних икон и реликвий в ХVI в. и его историко-культурное значение. // Искусствознание.1/98. М., 1998.

233. Маясова Н. В. Лицевое шитье в собраниях Музеев Московского Кремля. М. 2005

234. Мильчик М.И., Штендер Г.М. Западные камеры собора Мирожского монастыря во Пскове.// ДРИ. Художественная культура Х-первой половины ХIII вв. М.,1988.

235. Мишуков Ф.Я. К вопросу о технике золотой и серебряной наводки по красной меди в Древней Руси. // КСИИМК. 9. М., 1945.

236. Мовчан И.И. Древние Выдубичи. Киев, 1982.

237. Мовчан И.И. Культовые постройки. // Новое в археологии Киева. Киев, 1981.

238. Монгайт А.Л. Об археологических раскопках работах в Софийском соборе Новгорода Великого. // КСИИМК. 21. М., 1947.

239. Монгайт А.Л. Софийский собор в Новгороде в связи с новейшими исследованиями. // Архитектура СССР. №16. М., 1947.

240. Монгайт А.Л. Фрески Спасо-Евфросиниевского монастыря в Полоцке. // Культура Древней Руси. М., 1966.

241. Мстиславово Евангелие ХII в. Исследования. М.,1997.

242. Лифшиц Л.И. О стиле миниатюр Изборника 1073 г. // Хрисограф. Сб. ст. в честь Г.З.Быковой. М., 2003.

243. Мурьянов М.Ф. Золотой пояс Шимона. // Византия. Южные славяне. Древняя Русь. Западная Европа. Искусство и культура. Сб.ст. в честь В.Н.Лазарева. М., 1973.

244. Мурьянов М.Ф. О новгородской культуре. //Sacrus Erudiri. Jaaroeboek voor Goddienswetenschappen. 9. Brugge, 1970.

245. Мурьянов М.Ф. Этюды к нередицким фрескам. Символы ада. //ВВ. 34. М., 1973.

246. Мясоедов В.К. Фрагменты фресковой росписи Св.Софии Новгородской. // ЗОРСА. Т.10. 1915.

247. Мясоедов В.К., Сычев Н.П. Спас-Нередица. Л.,1925.

248. Некрасов А.И. Древнерусское изобразительное искусство. М., 1937.

249. Некрасов А.И. Великий Новгород. М., 1924.

250. Окунев Н.Л. Крещальня Софийского собора в Киеве. // ЗОРСА. Т.10. 1915.

251. Орлова М.А. Наружные росписи средневековых памятников архитектуры: Византия. Балканы. Древняя Русь. М., 1990.

252. Осташенко Е.Я. Вновь раскрытая икона Успенского собора Московского Кремля «Богоматерь Одигитрия». // ДРИ. ХII в.

253. Осташенко Е.Я. Икона «Св. Георгий» из Успенского собора Московского Кремля и ее место в русской иконописи домонгольского периода. // Успенский собор Московского Кремля. Материалы и исследования. М., 1985.

254. Пастернак Я. Старий Галич. Кракiв-Львiв, 1944

255. Пескова А.А., Раппопорт П.А., Штендер Г.М. К вопросу о сложении новгородской архитектурной школы. // СА 3. М., 1982.

256. Петр Барановский. Труды. Воспоминания современников. Составители: Ю.А.Бычков, О.П. Барановская, В.А.Десятников, А.М.Пономарев. М., 1996.

257. Пивоварова Н.В. «Запрестольный деисус» в росписи церкви Спаса на Нередице. // 125 лет Новгородскому музею. Материалы научной конференции. Новгород 1991.

258. Пивоварова Н.В. К истолкованию программы росписи диаконника церкви Спаса на Нередице в Новгороде. // ДРИ. Византия и Древняя Русь. К 100-летию Андрея Николаевича Грабара. СПб., 1999.

259. Пивоварова Н.В. Фрески церкви Спаса на Нередице. Иконографическая программа росписи. СПб., 2002.

260. Подобедова О.И. Еще один аспект изучения Изборника Святослава.// ДРИ. Рукописная книга. Сб.Ш.М.1983.

261. Подобедова О.И. Изборник Святослава как тип рукописной книги.// «Изборник 1073 г.». М., 1977

262. Подобедова О.И. Изучение русской средневековой монументальной живописи. // ДРИ. Монументальная живопись. ХI-ХVII вв. М. 1980.

263. Подобедова О.И. Русские иллюстрированные рукописи начальной поры в их зарубежных связях. // Славянские культуры и Балканы. 1.София, 1978

264. Подъяпольский С.С., Каменева Т.Е. Реставрация церкви Михаила Архангела в Смоленске. // РИПК. 4. М.,2001.

265. Попов Г.В. Декорация фасадов Дмитриевского собора на рубеже ХII-ХIII в. // Дмитриевский собор. К 800-летию памятника. М., 1997.

266. Попов Г.В. Из истории древнейшего памятника Дмитрова. // ДРИ. Художественная культура домонгольской Руси. М.,1972.

267. Попов Г. В. Тверская икона. СПб. 1993

268. Попов Г.В., Рындина А.В. Живопись и прикладное искусство Твери. М. 1978.

269. Попова О. С. Аскетическое течение в византийском и русском искусстве первой четверти ХI в. и его дальнейшая судьба. //ДРИ. К 2000-летию христианства. Тезисы докладов Международной конференции. СПб., 2000.

270. Попова О.С. Византийские и древнерусские миниатюры. М., 2003.

271. Попова О.С. Византийское искусство в Италии. Мозаики Торчелло. // BB. 59(84) М., 2000.

272. Попова О.С. Две русские иконы раннего ХIII в. // ДРИ. Художественная культура Х-первой половины ХIII в. М.,1988.

273. Попова О.С. Миниатюры Хутынского служебника раннего ХIII в. // ДРИ. ХШ в. СПб., 1997.

Попова О.С. Русская книжная миниатюра ХI-XV вв. // ДРИ. Рукописная книга. Сборник третий. М., 1983.

274. Попова О.С. Фрески Дмитриевского собора во Владимире и византийская живопись ХII в. // Дмитриевский собор. К 800-летию памятника. М., 1997.

275. Поппэ А. О записи игумена Сильвестра. // Культура средневековой Руси. Посвящается 70-летию М.К. Каргера. Л., 1974.

276. Поппэ А. Феофана Новгородская. // НИС. 6(16). СПб.,1997.

277. Порфиридов Н.Г., Древний Новгород. М.-Л., 1947.

278. Прудников О.М. О времени создания первого каменного собора Хутынского монастыря. // ДРИ. ХII в.

279. Пуцко В. Давньоруськи писемнiсть i книга у вiзантiйско-словьянскому свiтi. // Европейське вiдроження та украпська литературв ХIV-ХVIII вв. Кипв,1993. С.45 и след.;

280. Пуцко В. Г. Апокрифы во фресках Нередицы.// Slavia Orientalis. XXVIII. 2. Warszawa. 1979/

281. Пуцко В.Г. Шиферный рельеф из церкви Св.Ирины а Киеве. // ДРИ. Художественная культура Х- первой половины ХIII в. М. 1988.

282. Раппопорт П.А. Киевское зодчество рубежа ХII и ХIII в. // Литература и искусство в системе культуры. М.,1988.С.278;

283. Раппопорт П.А. О роли византийского влияния в развитии древнерусской архитектуры. // ВВ. 45. М., 1984.

284. Раппопорт П.А. Церковь Благовещения в Витебске. // ПКНО. 1985. Л., 1987.

285. Раппопорт П.А. Русская архитектура Х-ХIII вв. Каталог памятников // Археология СССР. САИ. Выпуск Е1-47. Л.,1982.

286. Реформатская М.А. Об особенностях композиционного построения житийной иконы «Илья пророк» из села Выбуты. // ДРИ. Русь. Византия. Балканы. ХIII в. СПб., 1997.

287. Романова М. Уникальное произведение живописи домонгольской Руси. // Русское искусство ХI-ХIII веков. М. 1986. С.62

288. Рубан Ю.И. Служебник Варлаама Хутынского. // Ученые записки. Российский Православный Университет им. Ап. Иоанна Богослова. В.2. М.,1996.

289. Рыбаков Б.А. Ремесло Древней Руси. М., 1948.

290. Сапожников Н.А. О результатах археологического исследования церкви Петра и Павла в Смоленске. // РИПК. 3.1990.

291. Сапожников Н.В. Пол ХII в. из церкви Иоанна Богослова в Смоленске. // РИПК. 4. 2001.

292. Сарабьянов В.Д. Иконографическая программа. // Церковь Св. Георгия в Старой Ладоге. История, архитектура, фрески. Ред. - сост. Сарабьянов В.Д. М., 2002.

293. Сарабьянов В.Д. Культ Св. Климента папы Римского и его отображение в новгородском искусстве ХII в. // Ладога и религиозное сознание. Третьи чтения памяти Анны Мачинской. Материалы к чтениям. СПб., 1997.

Сарабьянов В.Д. Мастера фресок Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря и методы их работы. // Хризограф. Сборник статей к юбилею Г.З.Быковой. М.2003.

294. Сарабьянов В.Д. Новгородская алтарная преграда домонгольского времени. // Иконостас. Сб. ст. под ред. А.М. Лидова. М., 2000.

295. Сарабьянов В.Д. Стилистические основы фресок Антониева монастыря. // ДРИ. Исследования и атрибуции. СПб., 1997.

296. Сарабьянов В.Д. Традиция монашеских изображений во фресках собора Антониева монастыря. // К 2000-летию христианства. Византийский мир: Искусство Константинополя и национальные традиции. СПб., 2000.

Сарабьянов В.Д. Фрески Георгиевской церкви в Старой Ладоге и стилистические течения в новгородской живописи последней трети ХII в. // ВВ. 58(83). М., 1199; ВВ. 59(84). М., 2000.

297. Сарабьянов В.Д. Хронология строительных и художественных работ в соборе Мирожского монастыря: к проблеме датировки памятника. // ДРИ. Византия. Русь. Западная Европа: искусство и культура. Сборник статей к 100-летию со дня рождения В.Н.Лазарева. СПб., 2002.

298. Сарабьянов В.Д. Программные основы древнерусской храмовой декорации второй половины ХII в. // Вопросы искусствознания. 4/94. М.,1994

299. Свирин А.Н. Древнерусская миниатюра. М.,1950.

300. Седов Вл.В. Афон и русская архитектура начала ХIII в. (причины влияния). // Архитектура в истории русской культуры. М., 1996.

301. Седов Вл.В. Тема колонны в древнерусской архитектуре ХII-ХIII вв. // Архитектура мира. 3. М.,1994.

302. Селицкий А.А. Система росписей собора Спасо-Евфросиниевского монастыря в Полоцке. // ДРИ. Художественная культура Х - первой половины ХIII в. М., 1988.

303. Сидоренко Г.А. Михайловские плиты. // Иконостас. Сб. ст. под ред. А.М.Лидова. М., 2000.

304. Смирнова Э.С. «Киево-Печерское Успение» Икона реликварий Х1 в. // Восточнохристианские реликвии. Сб. ст. под ред. А.М. Лидова. М., 2000.

305. Смирнова Э.С. «Спас Златая риза». К иконографической реконструкции чтимого образа Х1 в. // Чудотворная икона. Сб.ст. под ред. А.М.Лидова. М., 1996

306. Смирнова Э.С. Древнейшие русские иконы (Х1—первая половина ХП в.). Опыт общей характеристики. // К 2000-летию христианства. Византийский мир: искусство Константинополя и национальные традиции. Тезисы международной конференции. СПб., 2000.

307. Смирнова Э.С. Иконы Х1 в. из Софийского собора в Новгороде и проблема алтарной преграды. // Иконостас. Сб. ст. под ред. А.М.Лидова. М., 2000.

308. Смирнова Э.С. Новгородская икона Богоматерь Знамение: некоторые вопросы богородичной иконографии ХII в.// ДРИ. Балканы. Русь. СПб., 1997.

309. Смирнова Э.С. Обращение к наследию в русской иконописи ХIII в. (Две иконы первой четверти столетия). // ДРИ. Русь. Балканы. Византия. ХIII век. СПб.,1997.

310. Смирнова Э. С. Иконы Северо-восточной Руси. ХIII- первая половина Х1У в. М. 2005

311. Смирнова Э.С. Лицевые рукописи Великого Новгорода. ХУ в. СПб. 1994

312. Смоленск. // Смоленская область. Свод памятников архитектуры и монументального искусства. М., 2001.

313. Соболевский А.И. Остатки библиотеки ХШ в. // Библиограф..№ 6-7,1889.

314. Стерлигова И.А. Византийский мощевик Дмитрия Солунского и его судьба в Древней Руси. // Дмитриевский собор. К 800-летию памятника. М., 1997.

315. Стерлигова И.А. Драгоценный убор древнерусских икон Х1-Х1У вв. Происхождение, символика, художественный образ. М., 2000.

316. Стерлигова И.А. Новгородские кратиры и икона «Богоматерь Знамение». Некоторые проблемы иконографии. // ДРИ. Балканы. Русь. СПб.,1997.

317. Стерлигова И.А. Святыни Успения Богоматери в произведениях древнерусского искусства. // Восточнохристианские реликвии. Сб. ст. под ред. А.М.Лидова. М., 2003.

318. Стерлигова И.А. Памятники золотого и серебряного дела в Новгороде Х1-ХП вв.// Декоративно-прикладное искусство Новгорода. Художественный металл. Х1-ХУ вв. М.,1996.

319. Стерлигова. Боголюбская икона Богоматери в 12-13 вв. // ДРИ. СПб. 2002.

320. Столетов А.В. Материалы к реконструкции Георгиевского собора города Юрьева Польского. // Культура Древней Руси. М.,1966.

321. Столетов Он же. Георгиевский собор города Юрьева Польского и его реконструкция. // Из истории реставрации памятников культуры. М.,1974.

322. Сычев Н.П. Искусство Киевской Руси. Киев. 1989

323. Сычев Н.П. Искусство Киевской Руси. Л. 1929 // Сычев Н.Н. Избранные труды. М., 1977.

324. Сычев Н.П. На заре бытия Киево-Печерской Лавры. // Сборник в честь А.И.Соболевского. Л., 1925.

325. Тимофеева Т.П. К уточнению даты Дмитриевского собора. //. Дмитриевский собор. К 800-летию памятника. М., 1997.

326. Торшин Е.Н. К вопросу о хронологии черниговского строительства рубежа ХП и ХШ вв. // ДРИ.. Русь. Византия. Балканы. ХШ в. СПб., 1997

327. Тоцкая И.Ф. Государственный архитектурно-исторический заповедник «Софийский музей» Киев, 1984.

328. Тоцкая И.Ф. Государственный заповедник «Софийский музей». Киев, 1984

329. Тоцкая И.Ф. Наружные росписи Софии Киевской. // София Киевская. Материалы исследований. Киев.1973. С.54-55;

330. Успенский Н.Д. Византийская литургия. // БТ. Т.22, 23. М. 199, 1992.

331. Хвойка В.В. Древние обители среднего Поднепровья. Киев, 1913.

332. Холостенко М.В. Успеньский собор Печерського монастир. // Стародавний Кипв. Кипв.1975.

333. Холостенко Н.В. Архитектурно-археологические исследования Пятницкой церкви в Чернигове. // СА. 26. М., 1956.

334. Царевская Т.Ю. Некоторые особенности иконографической программы росписей церкви Благовещения на Мячине (в Аркажах) близ Новгорода. // ДРИ. Проблемы и атрибуции. СПб., 1998.

335. Церква Богородиці Десятинна в Киеві. Київ. 1995.

336. Шалина И.А. Богоматерь Эфесская – Полоцкая - Корсунская - Торопецкая: исторические имена и архетип чудотворной иконы. // Чудотворная икона. Сб. ст. под ред. А. Лидова. М.1996.

337. Шалина И.А. Древнерусские процессионные иконы и их византийские прототипы.// К 2000-летию христианства. Византийский мир: искусство Константинополя и национальные традиции. СПб., 2000.

338. Шалина И.А. Икона «Святой Николай» из Свято-Духова монастыря. Литургический смысл и Экклезиологизация образа. // ДРИ. Русь. Византия. Балканы. ХIII в. СПб., 1997.

339. Шалина И.А. Икона Христа во гробе и Нерукотворный образ на Константинопольской плащанице. // Восточнохристианские реликвии. Ред.-сост. А.М.Лидов. М. 2003.

340. Штендер Г.М. «Деисус» Мартирьевской паперти Софийского собора в Новгороде. // ДРИ. Монументальная живопись. М.,1980.

341. Штендер Г.М. К вопросу о декоративных особенностях строительной техники Софии Новгородской. // Культура Средневековой Руси. Л., 1974.

342. Штендер Г.М. О композиции древнерусских софийских соборов. // ВР. 1. Литургия, архитектура и искусство христианского храма. Сб. ст. под ред. К.К. Акентьева. СПб., 1995.

343. Штендер Г.М. О ранних Феодоровских храмах древнего Новгорода. // ПКНО.1997. М., 1977.

344. Штендер Г.М. Первичный замысел и последующие изменения галерей и лестничной башни Софии Новгородской. // ДРИ. Проблемы и атрибуции. М., 1977.

345. Штендер Г.М. Сивак С.И. Архитектура интерьера новгородского Софийского собора и некоторые вопросы богослужения. // ВР. 1. Литургия, архитектура и искусство христианского храма. Сб. ст. под ред. К.К. Акентьева. СПб. 1995.

346. Штендер Г.М. Трехлопастное покрытие церкви Спаса на Берестове. // ПКНО. 1980. Л.,1981.

347. Штыхов Г.В. Древний Полоцк. IX-XIII вв. Минск, 1975/

348. Шуляк В.В. Пятницка церковь в Чернiговi. // Археологiя. 16. Кипв, 1975.

349. Этингоф О.Е. Греко-русские или «русские» домонгольские иконы. И.1/03. М., 2003.

350. Этингоф О.Е. Житийный цикл Климента папы Римского в росписях Спасо-Преображенского Мирожского монастыря во Пскове. // Церковная археология. 4. СПб., 1998.

351. Этингоф О.Е. Цикл Деяний апостолов в росписях Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове. // И.1/98. М., 1998.

352. Этингоф О.Е. Чин с Эммануилом и двумя архангелами из Государственной Третьяковской галереи. К иконографии Деисуса. // Дмитриевский собор. К 800-летию памятника. М., 1997.

353. Этингоф О. Е.Византийские иконы в России. М. 2005.

354. Яковлева А.И. Древнейшая домонгольская икона из музеев Московского Кремля. // ХН. №1.М.,1981.

355. Яковлева А.И. Техника живописи иконы «Эммануил с архангелами» второй половины ХП в. из собрания Третьяковской галереи. // Музей. 8. 1987.

356. Янин В.Л. «Чертеж Пальмквиста» и его место в истории новгородских фортификаций. // Русский город. 3. М., 1980.

357. Янин В.Л. К проблеме авторства нередицких фресок. // ПКНО.1987. М., 1988.

358. Янин В.Л. О датировке врат суздальского собора. // СА. №3. М., 1959.

359. Янин В.Л. Семисоборная роспись Новгорода. // Средневековая Русь. М.,1976.С.111

360. Янин В.Л. Новгородские посадники. М.,1962. С.45-72. (переизд. – М. 2003)

361. Янин археология древнего Новгорода. СПб. 2008.

362. Янин колчин Б. А. Хорошев А.С. Усадьба новогородского художника 12. В. м., 1970.

363. Ainalov D. Geschichte der russischen Monumentalkunst der Vormoskovitischen Zeit. Berlin-Leipzig, 1932.

364. Demus O. Byzantine Mosaics Decoration. Aspects of Monumental Art of Byzantium. London. 1948.

365. Frolow A. Le Znamenie de Novgorod. // RES. 24.1948. P.67ff; 25.1949. P.45ff.

366. Krautheimer R. Early Christian and Byzantine Architecture. Harmondsworth, Middlesex. 1965

367. Lasarev V. Old Russian Murals and Mosaic. London, 1966 (переизд. Лазарев В.Н. Древнерусские мозаики и фрески. Х1-ХУ веков. М., 1973 )

368. Majeska G.P. Russian Travels to Constantinople in the Fourteenth and Fifteenth Centuries. Washington, 1984. P.31, 225.

369. Nickel N.L. Bezugsmotiven der sachsischen Bauornamentik zu Schmuckmotiven Vladimir-Suzdaler Architektur. // Дмитриевский собор. К 800-летию памятника. М., 1997.

370. Oikonomidis N. St. George of Mangana, Maria Sklerina and the “Malij Sion” of Novgorod. // DOP. V.34/35. 1981

371. Popova O. Altrussische Buchmalerei.11. bis zum Anfang 16. Jahrhundert. Leningrad, 1984.

372. Popovich L.D. Prophets and their texts in Novgorod’s St. Sophia: a comparative study with prophet representation from the Byzantine Diaspora of the 12-th century.// ХУШ Конгресс византинистов. Резюме сообщений. М., 1991

373. Poppe A. The Building of Church St.Sophia in Kiev. // The Rise of Christian Russia. London. 1982.

374. Walter Ch. Art and Ritual of the Byzantine Church. L.1982

375. Wolf G. The Holy Face and Holy Feet. // Восточнохристианские реликвии. Сб. статей под ред. А.М. Лидова. М.,2000.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Область распространения


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных