Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Распределение баллов по дисциплинарным модулям

Вид или форма контроля Максимальное количество баллов
Семестр ___1__ КУРС __1_____
1. Текущий контроль по блоку 1 (модулю):  
Аудиторная работа  
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)  
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)  
2. Контрольное мероприятие по блоку 1 (модулю)  
3. Промежуточный контроль по блоку 1 (модулю)  
Итоговая аттестация (экзамен) 30 (для неаттестованных студентов; желающих улучшить оценку)
Семестровый рейтинг по дисциплине  

 


Рейтинг-карта по дисциплине «Введение в языкознание»

Вид контроля Вид учебной работы студента, форма отчетности или контроля Кол-во баллов Критерии оценки за семестр   Тема для изучения Сроки выполнения
Аудиторная работа
Текущий контроль Ведение конспекта лекций и работа с ним 0,5–1 0,5 балла – конспект лекции соответствует теме и отражает основные положения, сообщенные лектором, структурирован; 1 балл – конспект лекции соответствует теме и отражает основные положения, сообщенные лектором, написан разборчиво, структурирован, содержит дополнительные сведения, почерпнутые студентом из других источников.   1. Языкознание как наука и учебный предмет 2. Язык и мышление. Язык и речь 3. Происхождение языка. 4. Закономерности исторического развития языков 5. Лингвистическая карта мира 6. Звуковой строй языка 7. Лексика. Системные отношения в лексике 8. Основные пути обогащения словарного состава языка 9. Грамматика. Способы и средства выражения грамматических значений 10. Типологическая классификация языков мира 11. Социолингвистика 1–7 недели
Ответы на вопросы на практическом занятии 1–2 0,5 балла – присутствие на занятии, одна-две реплики, замечания; 1 балл – присутствие на занятии, несколько реплик, замечаний; 1,5 балла – содержательный ответ на один из вопросов занятия; 2 балла – содержательный и глубокий ответ на два-три обсуждаемых вопроса.   1. Язык и мышление. Язык и речь 2. Лингвистическая карта мира 3. Гласные и согласные звуки 4. Членение речевого потока 5. Фонетические процессы. Орфоэпия. 6. Лексическое значение слова. Одно- и многозначные слова. 8. Системные отношения в лексике. Основные типы лингвисти­ческих словарей. 9. Словообразование 10. Способы и средства выражения грамматических значений 5–17 недели
Участие в круглом столе (дискуссии) 1–2 1 балл – присутствие, реплики, замечания по обсуждаемым вопросам; 1,5 балла – содержательные замечания по нескольким вопросам; 2 балла – содержательный выступление по одному из вопросов (сообщение)   1. Гипотезы о происхождении человеческого языка (круглый стол) 2. Есть ли язык у животных? (дискуссия) 4/8 неделя   5/8 неделя
Участие в учебно-теоретической конференции, выступление с докладом 1–3 1 балл – присутствие на учебно-теорети­ческой конференции, реплики, замечания по обсуждаемым вопросам; 2 балла – содержательный ответ на один из вопросов конференции; 3 балла – содержательное и глубокое выступление с докладом   1-2. Сравнительно-историческое и типологическое языковедение 15 неделя
Коллоквиум 1–3 1 балл – присутствие на коллоквиуме, краткие реплики, замечания по обсуждаемым вопросам; 2 балла – содержательный ответ на один из вопросов коллоквиума; 3 балла – содержательный и глубокий ответ на два-три обсуждаемых вопроса   Вопросы развития языка и общества 17 неделя
Контрольное мероприятие Тестирование 1–4 1 балл – 30≤Рд<45 2 балла – 45≤Рд<65 3 балла – 65≤Рд<80 4 балла – 80≤Рд<100   Звуковой строй языка. Фонетические законы. 10/11 неделя
  Всего:      

 

 

Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
Текущий контроль Конспект (тезисный план) 1–2 1 балл – конспект неполный, небрежно оформленный; 1,5 балла – конспект структурированный, не вполне подробный/ небрежно оформленный; 2 балла – конспект полностью отражает содержание источника, хорошо оформлен   Гипотезы о происхождении человеческого языка. Закономерности исторического развития языков. Основные пути обогащения словарного состава языка. Вопросы развития языка и общества. 4/7 неделя   2 неделя   13 неделя 17 неделя
Подбор и анализ текстовых примеров 1–2 1 балл – примеров недостаточно, анализ их поверхностный / допущены отдельные ошибки; 1,5 балла – примеров недостаточно/ анализ неполный / допущены отдельные ошибки; 2 балла – глубокий верный анализ значительного числа примеров   Фонетические процессы. Орфоэпия. Лексическое значение слова. Одно- и многозначные слова. Системные отношения в лексике. Способы и средства выражения грамматических значений. 10/11 неделя   11 неделя   12 неделя 14 неделя
Домашняя лабораторная работа 1–5 2 балла – верно выполнено 30–49% заданий; 3 балла – верно выполнено 50–69% заданий; 4 балла – верно выполнено 70– 89% заданий; 5 баллов – верно выполнено 90–100% заданий   Лексика. Системные отношения в лексике. Основные пути обогащения словарного состава языка 13 неделя
      Всего      
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Текущий контроль Поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по проблеме   1 балла – найдены и частично охарактеризованы электронных источников информации; 2 балла – обзор литературы и электронных источников информации осуществлен с недочетами 3 балла – обзор литературы и электронных источников информации осуществлен на хорошем уровне   Есть ли язык у животных? Язык как средство отражения действительности. Вопросы развития языка и общества и др. в соответствии с планом занятий
  Сообщение (презентация) по заданной теме   1 балла – презентация осуществлена фрагментарно (поверхностно); 2 балла – презентация осуществлена полностью, имеются недочеты или ошибки; 3 балла – презентация ошибок не содержит, оформлена и представлена без недочетов   Общение у высокоорганизованных животных. Дети-маугли. Основные пути обогащения словарного состава языка. Миноритарные языки народов России и др. в соответствии с планом занятий
  Подборка высказываний известных ученых по определенной проблеме 1–2 1 балл – материал небольшого объема, оформлен с нарушением правил библиографического описания; 2 балла – материал достаточного объема, правильно оформленный   Гипотезы о происхождении человеческого языка. Есть ли язык у животных? Основные пути обогащения словарного состава языка. Вопросы развития языка и общества и др. в соответствии с планом занятий
  Доклад (сообщение) на тему, выбранную студентом   1 балл – сообщение/доклад соответствует теме, структурирован, но информация дана в недостаточном объеме или с ошибками; 2 балла – сообщение/доклад соответствует теме, структурирован, подготовлен самостоятельно; ошибок не содержит; 3 балла – сообщение/доклад соответствует теме, структурирован, в нем представлено современное видение проблемы; продемонстрировано свободное владение материалом.     устанавливается индивидуально
      Всего:      

 

Тематический план занятий

Тема лекции Тема практического занятия Содержание обязательной самостоятельной работы Максимальное число баллов
1. Языкознание как наука и учебный предмет.      
2. Язык и мышление. Язык и речь Язык и мышление. Язык и речь Подготовка к семинару.  
3. Происхождение языка. Гипотезы о происхождении человеческого языка Тезисный план работы Ф. Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». Подготовка к участию в круглом столе.  
Есть ли язык у животных? Подготовка к участию в дискуссии.  
4. Закономерности исторического развития языков.   Конспект одной из указанных работ.  
5. Лингвистическая карта мира. Лингвистическая карта мира Подготовка к семинару  
6. Звуковой строй языка (4 ч). Гласные и согласные звуки. Подготовка к практическому занятию. Выполнение упражнений.  
Членение речевого потока. Подготовка к практическому занятию. Выполнение упражнений.  
Фонетические процессы. Орфоэпия. Подготовка к практическому занятию. Выполнение упражнений. Подбор и анализ примеров    
7. Лексика. Системные отношения в лексике. Лексическое значение слова. Одно- и многозначные слова. Подготовка к практическому занятию. Выполнение упражнений. Подбор и анализ примеров  
2. Системные отношения в лексике. Основные типы лингвистических словарей. Подготовка к практическому занятию. Выполнение упражнений. Подбор и анализ примеров  
8. Основные пути обогащения словарного состава языка. Словообразование. Подготовка к практическому занятию. Выполнение упражнений. Работа со словарем. Конспект одной из указанных в плане занятия работ.    
9. Грамматика. Способы и средства выражения грамматических значений (4 ч). Способы и средства выражения гр. значений. Подготовка к практическому занятию. Выполнение упражнений. Подбор и анализ примеров    
10. Типологическая классификация языков мира. Сравнительно-историческое и типологическое языковедение. Учебно-теоретическая конференция (4 ч) Подготовка сообщения/доклада  
11. Социолингвистика. Вопросы развития языка и общества (коллоквиум) Конспект одной из указанных в плане занятия работ. Подготовка к участию в коллоквиуме  

 

Позже пришлю:

1) список работ для конспектирования;

2) список тем докладов на конференцию;

3) вопросы для обсуждения на коллоквиуме;

4) текст лекции «Типологическая классификация языков мира»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экзаменационный билет № 16. Дисциплина «Общее языкознание» | ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 1


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных