Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Распределение баллов по дисциплинарным модулям
Вид или форма контроля
| Максимальное количество баллов
| Семестр ___1__ КУРС __1_____
| 1.
| Текущий контроль по блоку 1 (модулю):
|
| Аудиторная работа
|
| Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
|
| Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
|
| 2.
| Контрольное мероприятие по блоку 1 (модулю)
|
| 3.
| Промежуточный контроль по блоку 1 (модулю)
|
| Итоговая аттестация (экзамен)
| 30 (для неаттестованных студентов; желающих улучшить оценку)
| Семестровый рейтинг по дисциплине
|
|
Рейтинг-карта по дисциплине «Введение в языкознание»
Вид контроля
| Вид учебной работы студента, форма отчетности или контроля
| Кол-во баллов
| Критерии оценки
| за семестр
| Тема для изучения
| Сроки выполнения
| Аудиторная работа
| Текущий контроль
| Ведение конспекта лекций и работа с ним
| 0,5–1
| 0,5 балла – конспект лекции соответствует теме и отражает основные положения, сообщенные лектором, структурирован;
1 балл – конспект лекции соответствует теме и отражает основные положения, сообщенные лектором, написан разборчиво, структурирован, содержит дополнительные сведения, почерпнутые студентом из других источников.
|
| 1. Языкознание как наука и учебный предмет
2. Язык и мышление. Язык и речь
3. Происхождение языка.
4. Закономерности исторического развития языков
5. Лингвистическая карта мира
6. Звуковой строй языка
7. Лексика. Системные отношения в лексике
8. Основные пути обогащения словарного состава языка
9. Грамматика. Способы и средства выражения грамматических значений
10. Типологическая классификация языков мира
11. Социолингвистика
| 1–7 недели
| Ответы на вопросы на практическом занятии
| 1–2
| 0,5 балла – присутствие на занятии, одна-две реплики, замечания;
1 балл – присутствие на занятии, несколько реплик, замечаний;
1,5 балла – содержательный ответ на один из вопросов занятия;
2 балла – содержательный и глубокий ответ на два-три обсуждаемых вопроса.
|
| 1. Язык и мышление. Язык и речь
2. Лингвистическая карта мира
3. Гласные и согласные звуки
4. Членение речевого потока
5. Фонетические процессы. Орфоэпия.
6. Лексическое значение слова. Одно- и многозначные слова.
8. Системные отношения в лексике. Основные типы лингвистических словарей.
9. Словообразование
10. Способы и средства выражения грамматических значений
| 5–17 недели
| Участие в круглом столе (дискуссии)
| 1–2
| 1 балл – присутствие, реплики, замечания по обсуждаемым вопросам;
1,5 балла – содержательные замечания по нескольким вопросам;
2 балла – содержательный выступление по одному из вопросов (сообщение)
|
| 1. Гипотезы о происхождении человеческого языка (круглый стол)
2. Есть ли язык у животных? (дискуссия)
| 4/8 неделя
5/8 неделя
| Участие в учебно-теоретической конференции, выступление с докладом
| 1–3
| 1 балл – присутствие на учебно-теоретической конференции, реплики, замечания по обсуждаемым вопросам;
2 балла – содержательный ответ на один из вопросов конференции;
3 балла – содержательное и глубокое выступление с докладом
|
| 1-2. Сравнительно-историческое и типологическое языковедение
| 15 неделя
| Коллоквиум
| 1–3
| 1 балл – присутствие на коллоквиуме, краткие реплики, замечания по обсуждаемым вопросам;
2 балла – содержательный ответ на один из вопросов коллоквиума;
3 балла – содержательный и глубокий ответ на два-три обсуждаемых вопроса
|
| Вопросы развития языка и общества
| 17 неделя
| Контрольное мероприятие
| Тестирование
| 1–4
| 1 балл – 30≤Рд<45
2 балла – 45≤Рд<65
3 балла – 65≤Рд<80
4 балла – 80≤Рд<100
|
| Звуковой строй языка. Фонетические законы.
| 10/11 неделя
|
| Всего:
|
|
|
|
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
| Текущий контроль
| Конспект (тезисный план)
| 1–2
| 1 балл – конспект неполный, небрежно оформленный;
1,5 балла – конспект структурированный, не вполне подробный/ небрежно оформленный;
2 балла – конспект полностью отражает содержание источника, хорошо оформлен
|
| Гипотезы о происхождении человеческого языка.
Закономерности исторического развития языков.
Основные пути обогащения словарного состава языка.
Вопросы развития языка и общества.
| 4/7 неделя
2 неделя
13 неделя
17 неделя
| Подбор и анализ текстовых примеров
| 1–2
| 1 балл – примеров недостаточно, анализ их поверхностный / допущены отдельные ошибки;
1,5 балла – примеров недостаточно/ анализ неполный / допущены отдельные ошибки;
2 балла – глубокий верный анализ значительного числа примеров
|
| Фонетические процессы. Орфоэпия.
Лексическое значение слова. Одно- и многозначные слова.
Системные отношения в лексике.
Способы и средства выражения грамматических значений.
| 10/11 неделя
11 неделя
12 неделя
14 неделя
| Домашняя лабораторная работа
| 1–5
| 2 балла – верно выполнено 30–49% заданий;
3 балла – верно выполнено 50–69% заданий;
4 балла – верно выполнено 70– 89% заданий;
5 баллов – верно выполнено 90–100% заданий
|
| Лексика. Системные отношения в лексике. Основные пути обогащения словарного состава языка
| 13 неделя
|
|
|
| Всего
|
|
|
| Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
| Текущий контроль
| Поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по проблеме
|
| 1 балла – найдены и частично охарактеризованы электронных источников информации;
2 балла – обзор литературы и электронных источников информации осуществлен с недочетами
3 балла – обзор литературы и электронных источников информации осуществлен на хорошем уровне
|
| Есть ли язык у животных?
Язык как средство отражения действительности.
Вопросы развития языка и общества и др.
| в соответствии с планом занятий
|
| Сообщение (презентация) по заданной теме
|
| 1 балла – презентация осуществлена фрагментарно (поверхностно);
2 балла – презентация осуществлена полностью, имеются недочеты или ошибки;
3 балла – презентация ошибок не содержит, оформлена и представлена без недочетов
|
| Общение у высокоорганизованных животных.
Дети-маугли.
Основные пути обогащения словарного состава языка.
Миноритарные языки народов России и др.
| в соответствии с планом занятий
|
| Подборка высказываний известных ученых по определенной проблеме
| 1–2
| 1 балл – материал небольшого объема, оформлен с нарушением правил библиографического описания;
2 балла – материал достаточного объема, правильно оформленный
|
| Гипотезы о происхождении человеческого языка.
Есть ли язык у животных?
Основные пути обогащения словарного состава языка.
Вопросы развития языка и общества и др.
| в соответствии с планом занятий
|
| Доклад (сообщение) на тему, выбранную студентом
|
| 1 балл – сообщение/доклад соответствует теме, структурирован, но информация дана в недостаточном объеме или с ошибками;
2 балла – сообщение/доклад соответствует теме, структурирован, подготовлен самостоятельно; ошибок не содержит;
3 балла – сообщение/доклад соответствует теме, структурирован, в нем представлено современное видение проблемы; продемонстрировано свободное владение материалом.
|
|
| устанавливается индивидуально
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
Тематический план занятий
Тема лекции
| Тема практического занятия
| Содержание обязательной самостоятельной работы
| Максимальное число баллов
| 1. Языкознание как наука и учебный предмет.
|
|
|
| 2. Язык и мышление. Язык и речь
| Язык и мышление. Язык и речь
| Подготовка к семинару.
|
| 3. Происхождение языка.
| Гипотезы о происхождении человеческого языка
| Тезисный план работы Ф. Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека».
Подготовка к участию в круглом столе.
|
| Есть ли язык у животных?
| Подготовка к участию в дискуссии.
|
| 4. Закономерности исторического развития языков.
|
| Конспект одной из указанных работ.
|
| 5. Лингвистическая карта мира.
| Лингвистическая карта мира
| Подготовка к семинару
|
| 6. Звуковой строй языка (4 ч).
| Гласные и согласные звуки.
| Подготовка к практическому занятию. Выполнение упражнений.
|
| Членение речевого потока.
| Подготовка к практическому занятию. Выполнение упражнений.
|
| Фонетические процессы. Орфоэпия.
| Подготовка к практическому занятию. Выполнение упражнений.
Подбор и анализ примеров
|
| 7. Лексика. Системные отношения в лексике.
| Лексическое значение слова. Одно- и многозначные слова.
| Подготовка к практическому занятию. Выполнение упражнений.
Подбор и анализ примеров
|
| 2. Системные отношения в лексике. Основные типы лингвистических словарей.
| Подготовка к практическому занятию. Выполнение упражнений.
Подбор и анализ примеров
|
| 8. Основные пути обогащения словарного состава языка.
| Словообразование.
| Подготовка к практическому занятию. Выполнение упражнений. Работа со словарем.
Конспект одной из указанных в плане занятия работ.
|
| 9. Грамматика. Способы и средства выражения грамматических значений (4 ч).
| Способы и средства выражения гр. значений.
| Подготовка к практическому занятию. Выполнение упражнений.
Подбор и анализ примеров
|
| 10. Типологическая классификация языков мира.
| Сравнительно-историческое и типологическое языковедение. Учебно-теоретическая конференция (4 ч)
| Подготовка сообщения/доклада
|
| 11. Социолингвистика.
| Вопросы развития языка и общества (коллоквиум)
| Конспект одной из указанных в плане занятия работ.
Подготовка к участию в коллоквиуме
|
|
Позже пришлю:
1) список работ для конспектирования;
2) список тем докладов на конференцию;
3) вопросы для обсуждения на коллоквиуме;
4) текст лекции «Типологическая классификация языков мира»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|