Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Письмо-напоминание.




 

Напишите письмо-напоминание фирме «К.», у которой вы заказали оборудование. Оно было оплачено, но до сих пор не поступило. Выясните причину и выразите надежду на то, что проблема будет решена обоюдно.

4.Письмо-рекламация

1. а) Восстанови­те фрагмент текста (раздел контракта «Рекламация») подходящими словами или словосочетаниями в соответствии с логикой текста.

РЕКЛАМАЦИИ

Рекламации могут быть заявлены в отношении качества ______в случае несоответствия его качеству, обусловленному в _______.

Покупатель имеет право заявить Продавцу рекламацию по ______ в течение двух месяцев с ______.

В рекламации необходимо указать количество и наименова­ние ______, основание рекламации. Рекламация заявляется_____ с приложением всех необходимых документов, подтверждающих рекламацию.

Продавцу предоставляется право ______ через своего пред­ставителя обоснованность рекламации.

По истечении ______никакие рекламации не принима­ются.

Никакие рекламации, заявленные по какой-либо партии то­вара, не могут ______ для Покупателя отказаться от приемки и оплаты товара по другим поставкам, произведенным по на­стоящему Контракту.

 

 

б) Найдите типичные ошибки, допущенные при составлении письма-претензии, отредактируйте текст.

 

Уважаемый менеджер по продажам!

Когда я увидела рекламу Вашего увлажнителя воздуха по телевизору, я подумала, что это именно то, что мне надо. Вы сказали, что увлажнитель решает проблемы сухого воздуха, которые как раз существуют в моем доме.

Единственное, что я не предусмотрела, это того, как цвет увлажнителя будет подходить к моей мебели. Я думала, что он будет сочетаться с мебелью, но это не так.

После использования увлажнителя в течение недели, я поняла, что не смогу привыкнуть к нему. Ни один из цветов, которые Вы предлагаете, мне также не подойдет.

Я бы хотела вернуть вам увлажнитель. Если я это сделаю, не могли ли бы Вы вернуть мне полную стоимость? Я была бы очень признательна Вам за это.

 

Петухова А.Ю.

 

в) Выполните анализ текста делового письма – рекламации по предложенному плану.

1. Охарактеризуйте структуру текста.

2. Найдите экстралингвистические приметы стиля.

3. Отметьте основные стилевые черты, нашедшие отражение в этом тексте.

4. Укажите языковые особенности данного текста на лексическом и грамматическом уровнях, учитывая черты официально-делового стиля.

5. Обобщите результаты анализа и определите стилевую принадлежность текста.

Директору ОАО «Бумлесторг»

Фиклистову О.А.

 

О просрочке поставки товара

 

Олег Алексеевич!

По контракту № 24 от 17.10.97. Ваше предприятие должно было поставить товар не позднее 01.09.97. Однако в нарушение п.4.1 кон­тракта товар был поставлен с опозданием на 22 дня.

На основании п. 5.4 контракта наша фирма начисляет Вам пени в размере …руб.

Указанную сумму просим перевести в течение 5 банковских дней на наш расчетный счет № … в Инкомбанке.

В случае неуплаты этой суммы в предлагаемый срок мы будем вынуждены обратиться в арбитраж.

Приложение: Акт приема товаров от 23.09.97.

 

Директор фирмы … подпись

2. Прочитайте текст. Определите экстралингвистические факторы, влияющие на создание этого текста, установите автора и адресата этого текста, а также жанр, цель автора; проанализируйте, как стилевые черты проявляются в языковых и текстовых особенностях построения текста.

Коммерческая фирма «Орион» 620219, Екатеринбург, ул. Озерная, 38 Телефон; 22-04-19 12.02.93 № 15-2-23/46 Директору обувной фабрики г-ну Петрову В. В. 103257, Москва, Флотская, 26

О посылке каталогов

В целях ознакомления с ассортиментом выпускаемой Вами продукции просим направить нам каталоги женской обуви с указанием размера отпускных цен.

Директор И. П. Васильев

6. Составьте письма с разными целевыми установками, внося соответствующие изменения в один и тот же текст сообщения.

- просим Вас выслать в наш адрес предложение в 3-х экземплярах на поставку запасных частей в соответствии с прилагаемой спецификацией;

- в предложении просим указать полное наименование, тип, техничес­кие характеристики, материал (где это необходимо), цену и массу по каждой позиции спецификации, а также возможные сроки и общий объем поставки в кубических метрах;

- просим, по возможности, сообщить более точную дату высылки Ва­шего предложения в наш адрес. В случае если Вы по каким-то причи­нам не сможете разработать предложение, мы будем признательны за ваше сообщение об этом в минимальный срок обратной почтой.

3. Отредактируйте текст документа с учетом коммуникативной ситуации написания данного письма, языковых норм, текстовыми нормами и особенностями языка официально-деловых документов.

Настоящим сообщаю, что согласно договору № 4/56 от 12.10.2004 ваша организация, к сожалению, не поставила нам соответствующую продукцию. Сумма договора была поставлена в размере 50 (пятьдесят) тыс. рублей. В связи с данной проблемой произошла убыточность производства. Уменьшился объем производства товаров. Таким образом, на основании договора (пункт 9.3.) мы просим произвести выплату неустойки в размере 7% от суммы недопоставленной продукции. Данную сумму перечислите на наш счет в банке.

4. А. Прочитайте и определите соответствие приведенного текста документа требованиям, предъявляемым к оформлению реквизитов, языку и стилю служебных документов.

На ваше заявление Алексинская швейная фабрика индпошива и ремонта одежды по заказам населения сообщает. Факты, изложенные в заявлении, подтвердились. Администрация фабрики приняла меры для срочного выполнения Вашего заказа. Жалоба обсуждалась на общем собрании коллектива, доведена до сведения всех работников фабрики. Меры приняты.

Директор фабрики А.Ю. Петрова

Б. Отредактируйте текст документа с учетом коммуникативной ситуации написания данного письма.

5. А. Выполните анализ предложенного текста.

Уважаемые господа,

Если Вы сопоставляете только цены, то Вы правы: цены на наши точные приборы несколько выше аналогичных цен на аналогичную продукцию некоторых конкурирующих фирм. Но Вы, несомненно, осведомлены, что наши цены следует рассматривать не только с точки зрения их величины, но и в связи с качеством товара.

В Вашем первом запросе Вы подчеркнули: «Мы придаем особенно большое значение качественному исполнению обязательств»: И мы в точности выполняли Ваше указание. Пожалуйста, проверьте наше оборудование еще раз, учитывая это, например, установку и хромирование. Кроме того, проверьте твердость используемой нами стали, которая производится по запатентованной технологии. Мы уверены в том, что полученные при такой проверке выводы будут благоприятны для нас. Само собой разумеется, несомненно, должно прояснить ситуацию: насколько основательны Ваши причины для расторжения сделки…

Б. Отредактируйте текст документа с учетом коммуникативной ситуации написания данного письма, текстовыми нормами и языковыми особенностями официально-делового стиля.

6. Определите жанр служебного письма по приведенным предложениям.

1. Просим Вас оказать содействие в транспортировке груза (железнодорожная отправка).

2. Мы будем признательны Вам за содействие в реализации товаров.

3. Считаем необходимым еще раз напомнить Вам о том, что презентация состоится 19 сентября в депутатском зале Международного аэропорта Самара в 14 часов.

4. Благодарю Вас за участие в презентации Мастер- и Бизнес-планов Международного аэропорта Самара.

5. Направляем Вам оформленный с нашей стороны договор на использование подъездного пути № 216д/97.

7. Охарактеризуйте структуру данного письма и найдите в ней основные компоненты. Определите коммуникативную задачу делового письма.

Международный Генеральному директору

аэропорт Самара ОАО авиакомпания «Самара»

господину Козлову А.Ф.

Уважаемый Александр Федорович,

Направляем Вам оформленный с нашей стороны договор на исполь­зование подъездного пути № 216д/97.

Просим Вас в срок, предусмотренный законом, рассмотреть, подпи­сать, скрепить печатью и 1 экземпляр договора и протоколы разногла­сий к нему, если таковые возникнут, вернуть в наш адрес. В случае не­согласия с пунктами договора представитель Вашей организации может решить спорные вопросы в отделе коммерческих услуг ОАО «Междуна­родный аэропорт Самара».

Надеемся на добрые и взаимовыгодные отношения.

 

С уважением,

начальник отдела коммерческих услуг Л. Н. Камышева

 

Тел. отдела коммерческих услуг: 227-417; 30-90

8. Вместо пропусков подставьте в предложении глаголы. Мотивируйте свой выбор.

1. Наша фирма согласна _______ Вам данное оборудование по цене 300000 рублей за комплект.

2. Мы готовы ______ Вам образцы нашей продукции в ближайшее время.

3. Стороны берут на себя обязательство ______ в срок все поставки оборудования и строительных материалов.

4. Торговый депозит – это сумма денег, которую необходимо ______ в качестве особого залога на счет организации, у которой приобретаются товары.

5. Особым распоряжением генерального директора необходимо ______ в штат сотрудников еще одного консультанта.

 

9. Составьте предложения, соединив по смыслу пра­вую и левую части.

а. При обнаружении несоответствия товара по качеству и количеству пунктам настоящего контракта     а. Продавец обязан приложить к ж/д накладным следующие товаросопроводительные документы.  
б. При отгрузке товара     б. Все непосредственные расходы и потери несет Продавец.  
в. При возврате товара     в. Покупатель имеет право заявить претензию.  
г. При опоздании в поставке оборудования     г. Поставщик обязан составить подробный упаковочный лист.
д. При согласовании обеими сторонами   д. Утверждаются новые сроки поставок.  
е. На каждое место     е. Продавец обязан уплачивать Покупателю штраф в соответствии с условиями контракта.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных