Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Государственное бюджетное образовательное учреждение




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета _____________ Н.К. Грицкевич

«_____» _____________________________20___ г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

ДПП.Р. 02 Когнитивная психология

(указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом)

 

 

 

Цель и задачи дисциплины

Цель -ознакомление студентов с основами теоретических и эмпирических знаний в области когнитивной психологии.

Задачи:

¨ Представить описание сферы исследований современной когнитивной психологии и ее перспективных направлений.

¨ Рассмотреть влияние новейших нейрокогнитивных знаний на современное понимание человеческой психики.

¨ Актуализировать знания в области познавательных процессов, полученные при изучении общей психологии, возрастной психологии.

¨ Осветить философские, социально-психологические и прикладные проблемы, стоящие перед когнитивной психологией.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

Студент должен

1 ) знать:

· базовые теории и концептуальные модели, ключевой понятийный аппарат когнитивной психологии;

· принципиальные отличия данного направления от других фундаментальных теорий психологии (психоанализ, поведенческая психология, гуманистическая психология);

· особенности когнитивного подхода в психологии социального познания, психологии развития, теории личности, современной психотерапевтической практике;

· прогрессивные тенденции в развитии отечественной и зарубежной когнитивной психологии.

 

2 ) уметь:

· применять знания из современных междисциплинарных сфер исследования познавательных процессов в профессиональной деятельности;

· использовать основные методы, приемы и техники исследования интеллектуальных способностей, индивидуального профиля латеральности организации функций (ПЛО);

· распознавать типичные когнитивные искажения, иллюзии и суждения в социальной перцепции; когнитивные механизмы психологических защит личности.

3. Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестр 3
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ) - -
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР) - -
И (или) другие виды аудиторных занятий - -
Самостоятельная работа    
Курсовой проект (работа) - -
Расчетно-графические работы - -
Реферат - -
И (или) другие виды самостоятельной работы - -
Вид итогового контроля (зачет, экзамен)   экзамен

 

 

Содержание дисциплины

4.1. Тематический план

 

№ п/п Раздел дисциплины Лекции Семинары
  Введение в когнитивную психологию. Общие положения. Истоки и история когнитивной психологии.      
  Методология и методы исследования в когнитивной психологии. Концептуальные теории когнитивной психологии.    
  Сфера основных исследований в когнитивной психологии. Перспективы развития когнитивной психологии.      
  Когнитивный подход в психологии развития. Когнитивные способности и их развитие.    
  Когнитивный подход в психологии социального познания.    
  Когнитивный подход в теории личности.    
  Прикладные аспекты когнитивной психологии. Общая характеристика.    

 

4.2. Разделы дисциплины

 

Раздел 1. Введение в когнитивную психологию. Общие положения. Истоки и история когнитивной психологии.

Определение, предмет исследования, цели, задачи и проблемы когнитивной психологии. Широкое и узкое понимание термина «когнитивный». Общая панорама основных направлений исследований в когнитивной психологии. Взаимосвязь когнитивной психологии с другими науками.

Вопросы человеческого познания в Древнем Египте и Древней Греции. Взгляды Платона, Аристотеля на человеческое познание и источники знаний. Представления теологов и ученых эпохи Возрождения, Нового и Новейшего Времени. Развитие когнитивной психологии в русле рационализма, эмпиризма и нативизма. Значение исследований Гельмгольца Г., Фехнера Г.Д., Вундта В. для развития когнитивной психологии. Теории репрезентации знаний ХIХ в. Влияние концепций необихевиорального подхода (Толмен Э.); субъективного бихевиоризма (Миллер Дж., Галантер Ю., Прибрам К.); гештальт-психологии (Барлетт Ф., Келлер В., Вертгеймер М.) на развитие когнтивной психологии.. Развитие когнитивной психологии в трудах отечественных ученых (Лурия А.Р., Выготский Л.С.).

Когнитивная психология как последняя научная школа XX в. Теория обнаружения сигнала Шеннона К. Информационный подход в становлении когнитивной психологии. Эпоха научно-технических открытий и развития электронно-вычислительной индустрии. Когнитивная «революция». Компьютерная метафора и человеческое познание.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных