Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 11. Выражение субъектно-объектных отношений в русском жестовом языке.




(выражение страдательного и активного залога)

Субъектно-объектные отноше­ния ( т. е. сообщение о том, являет­ся ли говорящий, так сказать, «подлежащим» или «дополнени­ем» высказывания):

движение от себя: ПОМОГАЮ, СМОТРЮ;

дви­жение к себе: ПОМОГАЕТ МНЕ, СМОТРИШЬ НА МЕНЯ.

 

Таким образом распределяются роли субъектов и объектов при ис­полнении многих жестов: УЧИТЬ, УВАЖАТЬ, РАССКАЗЫ­ВАТЬ, ПОМОГАТЬ, СМОТРЕТЬ, СВЯЗЫВАТЬСЯ и др.

 

1) изменение направления движения:

(я) УВАЖАЮ - (меня) УВАЖАЮТ;

(я) ЗВОНЮ - (мне) ЗВОНЯТ;

(Я) ДОЛЖНА - (мне) ДОЛЖНЫ;

 

2) изменение направления движения и ориентации кисти руки:
(я) ПИШУ ПИСЬМА - (мне) ПИШУТ ПИСЬМА;

(я) ИДУ В ГОСТИ - ИДУТ В ГОСТИ (ко мне);

 

3) изменение ориентации кисти руки:

(я) УЧУ - (меня) УЧАТ;

(я) ПОСЫЛАЮ СМС - (мне) ПОСЫЛАЮТ СМС;

(я) РАС­СКАЗЫВАЮ -(мне) РАССКАЗЫВАЮТ.

 

4) сохранение движения и ориентации руки с добавлением указательного жеста:

Я ЛЮБЛЮ = ЛЮБИТЬ + указательный жест;

МЕНЯ ЛЮБЯТ = ЛЮБИТЬ + ука­зательный жест, направленный на себя; (указательный жест

КТО-ТО - необязательно )

Я ЗНАЮ КОГО-ТО = Я + указательный жест + ЗНАТЬ;

МЕНЯ ЗНАЮТ = указательный жест ОН/ОНИ + указательный жест, направленный на себя + ЗНАТЬ.

 

Жесты, которые способны передавать различные морфологические зна­чения при помощи изменения способа исполнения (локализации, направления и качества движения), часто образуют парадигмы.

В парадигму входит ряд жестов с одинаковой конфигурацией, имеющих некоторое общее основное значение, но отличающих­ся по способу исполнения.

 

Рассмотрим, например, парадигму же­ста, начальная форма которого СМОТРЕТЬ (рис. 34). СМОТРЕТЬ, СМОТРЮ (рис. 34) — движение от себя, этот жест совпадает с его начальной формой;

 

СМОТРИШЬ, СМОТРИТ НА МЕНЯ (рис. 35) -- движение к себе;

СМОТРЯТ ДРУГ НА ДРУГА, СМОТРИТЕ ДРУГ НА ДРУГА (рис. 36) — движение двух рук навстречу друг другу;

 

ОСМАТРИВАЮ (рис. 37) — рука со­вершает круговое движение слева направо или движение сверху вниз.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных